Технологии

Эксперт: Необходимость частных космических компаний в России сегодня ни у кого не вызывает сомнений

24 Марта 2023
Эксперт: Необходимость частных космических компаний в России сегодня ни у кого не вызывает сомнений

Частные космические компании сегодня в России проходят период трансформации в связи западными санкциями и новыми геополитическими реалиями. При этом ни у кого не вызывает сегодня сомнения тот факт, что такие компании в России нужны. Об этом заявил в беседе с журналом «Вестник ГЛОНАСС» основатель и генеральный директор частной космической компании SR Space (ранее – Success Rockets) Олег Мансуров.

«Частная космонавтика в России сейчас переживает трансформацию, как и вся экономика. Слабые компании или ориентированные на западный рынок ушли из России или обанкротились. При этом ни у кого не возникает сомнений, что такие отечественные компании нужны - начинают появляться отраслевые меры поддержки и профильные особые экономические зоны», - сказал он.

Говоря о доступе российских частных компаний к технологической базе и государственной космической инфраструктуре, он отметил, что такие возможности на коммерческой основе есть. «При наличии денег никто не запрещает арендовать инфраструктуру, закупать комплектующие и т.д. Открытым остаётся вопрос ценообразования, он как правило не соответствует мировому рынку. Чаще проще что-то купить за границей, а не внутри страны, в основном из-за высоких накладных расходов и низкой производительности труда большинства госпредприятий в отрасли, что сказывается на цене их продукции», - пояснил Мансуров.

Основной проблемой, которая мешает развитию частного космоса в России, эксперт назвал отсутствие доступных венчурных инвестиций. «Данная проблема в целом тормозит развитие технологического сектора, но в космической отрасли это чувствуется особо остро. Так как для космических проектов нужны большие и длинные деньги. У нас инвесторы не привыкли рисковать и играть в долгую», - сказал собеседник журнала.


Полный текст статьи читайте в новом выпуске журнала «Вестник ГЛОНАСС»

Короткая ссылка:  vestnik-glonass.ru/~3UCB5
11.03.2025
В Экспоцентре города Москвы 22 апреля 2025 года состоится XVIII Международный навигационный форум - «Навитех-2025». Это ключевое событие в сфере использования навигационных и космических информационных технологий в России и странах ЕАЭС. В 2025 году программа форума направлена на комплексное развитие навигационной сферы, а также на интересы крупных заказчиков, производителей, интеграторов, разработчиков и поставщиков. Цель — построение прозрачного и предметного двустороннего сотрудничества.
28.02.2025
В Московском физико-техническом институте (МФТИ) создан испытательный центр, который будет заниматься тестированием спутников формата CubeSat.
21.01.2025
Ученые лаборатории космических систем и технологий Федерального исследовательского центра «Красноярский научный центр СО РАН» с помощью спутниковых сигналов навигационных систем ГЛОНАСС, GPS, Galileo и Beidou исследовали ледовый покров озер Иткуль и Шира в заповеднике Хакассии. В результате удалось получить информацию о толщине ледового покрова, его прочности, влажности, солености и температуры.
16.01.2025
Специалисты Центра исследования и разработки беспилотного транспорта подготовили рабочее место для аналитиков в салоне трамвая. Они тестируют базовые функции, а также установленные камеры, радары и лидары. Последние позволяют определять расстояние до объектов с точностью до двух сантиметров и обеспечивают обзор на 360 градусов.

СТАТЬИ ГЛОНАСС

НАВИГАЦИОННОЕ ПРАВО. Отрасль ли или фикция?
В юридической науке и нормотворческой практике применяется широко термин «отрасль права/отрасль законодательства». Одни теоретики их отождествляют, то есть полагают синонимами. Другие, различая право и закон, полагают их различными. То есть соотносящимися как содержание и форма. Практикам-«неюристам» эта дискуссионность неинтересна. Для них важен качественный нормативный документ как инструмент повседневной деятельности. Но на деле этот кажущийся схоластическим вопрос имеет вполне земное значение, касающееся каждого из нас. Особенно ярко это проявляется в сфере навигации, когда уже поголовно все население, исключая грудничков, обладает смартфонами, а значит, потенциально все эти владельцы – «субъекты персональной навигации». О классическом транспорте и субъектах еще более 50 видов экономической деятельности говорить не приходится. Не будет преувеличением сказать, что «география» применения навигационной информации, как продукта одного конкретного вида экономической деятельности, стала самой широкой в жизнедеятельности общества, обогнав связь и энергетику.
Необходим поиск отечественных специалистов в области кибербезопасности сельского хозяйства
Перспективы реализации дорожной карты одного из направлений Национальной технологической инициативы (НТИ) в области сельского хозяйства, по просьбе журнала «Вестник ГЛОНАСС», оценил эксперт в навигационно-информационной сфере Семён Видный. В современных, быстроизменяющихся условиях особого решения требуют вопросы безопасности (направление SafeNet), тем более на таком значимом для государства агросекторе. В этом направлении на данный момент – огромное количество профессиональных участников. Но большинство из них используют иностранные наработки, что в настоящий момент и на перспективу неприемлемо. Также все профессионалы никогда не занимались этим специфическим сектором экономики – сельским хозяйством. Так что здесь придётся ещё поискать участников.