Технологии

Эксперт: Доставка грузов беспилотной авиацией пока дороже, чем пилотируемой

4 Мая 2023
Эксперт: Доставка грузов беспилотной авиацией пока дороже, чем пилотируемой

Доставка грузов беспилотниками пока обходится в разы дороже, чем доставка пилотируемой авиацией, сообщил журналу «Вестник ГЛОНАСС» директор АНО «Аналитических центр» «Аэронет» (Инфраструктурный центр), президент «Московского Космического Клуба» Сергей Жуков.

По его словам, запуск коммерческих услуг по доставке грузов беспилотниками на практике сталкивается со многими проблемами, которые не учитывались при разработке сервиса.

«Мы входим с одним представлением о полетах, а выходим с другим. [Изначально] думали, что проблема будет - как открывать ящик у беспилотника, который доставил груз. А на самом деле на сегодняшний момент оказывается, что на месте старта беспилотника - бригада тех, кто обеспечивает полет беспилотника грузом. И на месте прилета - тоже бригада, потому что целый ряд технических вопросов не решен. И картина пока такова, что в разы, если не в десятки раз, доставка груза дороже, чем пилотируемой авиацией», - рассказ он.

По словам собеседника журнала, сегодня требуется серьезная доработка коммерческих услуг, и это может занять время.

На сегодняшний день беспилотные доставки в России выполняются точечно. Так, например, первый сертифицированный в России беспилотник БАС-200 в рамках проекта-маяка «Аэробеспилотная доставка грузов» выполнил доставку почтовых отправлений в районе Салехарда Ямало-Ненецкого автономного округа.


Подписывайтесь на журнал «Вестник ГЛОНАСС» и навигационный Telegram-канал

Короткая ссылка:  vestnik-glonass.ru/~Nc5gG
27.11.2024
Основное преимущество операционной совместимости многоорбитальных систем заключается в возможности гарантировать подключение к сети при любых обстоятельствах, каковым бы не было местоположение пользователя, его движение и время спроса на обслуживание.
26.11.2024
До конца этой недели Россия с помощью ракет «Союз» отправит на орбиту несколько спутников с космодромов Плесецк и Восточный, об этом сообщил журналу «Вестник ГЛОНАСС» источник в авиакосмическсой отрасли.
20.11.2024
Две нейронные цепи, расположенные в ретроспленальной коре (RSC) мозга, напрямую связаны с пространственной навигацией и хранением памяти, предположили исследователи из Калифорнийского университета.
18.11.2024
Индия готова запустить свой самый совершенный космический аппарат связи GSAT-N2, созданный Индийской организацией космических исследований (ISRO), весом 4700 кг, также называемый GSAT-20.

СТАТЬИ ГЛОНАСС

Необходим поиск отечественных специалистов в области кибербезопасности сельского хозяйства
Перспективы реализации дорожной карты одного из направлений Национальной технологической инициативы (НТИ) в области сельского хозяйства, по просьбе журнала «Вестник ГЛОНАСС», оценил эксперт в навигационно-информационной сфере Семён Видный. В современных, быстроизменяющихся условиях особого решения требуют вопросы безопасности (направление SafeNet), тем более на таком значимом для государства агросекторе. В этом направлении на данный момент – огромное количество профессиональных участников. Но большинство из них используют иностранные наработки, что в настоящий момент и на перспективу неприемлемо. Также все профессионалы никогда не занимались этим специфическим сектором экономики – сельским хозяйством. Так что здесь придётся ещё поискать участников.
Аграриям предстоит работать в одной системе координат
Как известно, основой современного цифрового агрокомплекса является картогорафирование. Семён Видный, эксперт в области применения современных навигационно-информационных технологий в сельском хозяйстве поделился с читателями журнала «Вестник ГЛОНАСС» с кругом решаемых проблем при обработке массивов картографических данных. Таким образом, выяснилось, что все используют данные в различных системах координат, но пытаются укладывать их на одну картографическую основу и, соответственно, получают нестыковки и ошибки. Всё это приводит к тому, что используемые данные из Роскадастра, из Центров химизации и от высокоточных источников (данные дистанционного зондирования Земли, данные с беспилотников и высокоточных навигационных или геодезических приборов) не состыковываются друг с другом и только вводят в заблуждение сельхозтоваропроизводителей и собственников сельхозземель. И это также отражается на отношениях со смежными землепользователями.