Эксперт: Доставка грузов беспилотной авиацией пока дороже, чем пилотируемой
Доставка грузов беспилотниками пока обходится в разы дороже, чем доставка пилотируемой авиацией, сообщил журналу «Вестник ГЛОНАСС» директор АНО «Аналитических центр» «Аэронет» (Инфраструктурный центр), президент «Московского Космического Клуба» Сергей Жуков.
По его словам, запуск коммерческих услуг по доставке грузов беспилотниками на практике сталкивается со многими проблемами, которые не учитывались при разработке сервиса.
«Мы входим с одним представлением о полетах, а выходим с другим. [Изначально] думали, что проблема будет - как открывать ящик у беспилотника, который доставил груз. А на самом деле на сегодняшний момент оказывается, что на месте старта беспилотника - бригада тех, кто обеспечивает полет беспилотника грузом. И на месте прилета - тоже бригада, потому что целый ряд технических вопросов не решен. И картина пока такова, что в разы, если не в десятки раз, доставка груза дороже, чем пилотируемой авиацией», - рассказ он.
По словам собеседника журнала, сегодня требуется серьезная доработка коммерческих услуг, и это может занять время.
На сегодняшний день беспилотные доставки в России выполняются точечно. Так, например, первый сертифицированный в России беспилотник БАС-200 в рамках проекта-маяка «Аэробеспилотная доставка грузов» выполнил доставку почтовых отправлений в районе Салехарда Ямало-Ненецкого автономного округа.
Подписывайтесь на журнал «Вестник ГЛОНАСС» и навигационный Telegram-канал