Технологии

Для спутниковой группировки «Скиф» создается наземная составляющая

24 Октября 2023
Для спутниковой группировки «Скиф» создается наземная составляющая

Идет формирование наземного сегмента перспективной орбитальной группировки «Скиф», который будет обеспечивать предоставление сервисов на базе этих спутников, сообщает корпоративное издание АО «Решетнёв».

Работу спутниковой группировки будет обеспечивать наземный специальный комплекс, в состав которого войдут: центр управления системой (ЦУС), базовые земные станции (БЗС) и абонентские земные станции (АЗС).

ЦУС будет обеспечивать перераспределение потоков данных, управление БЗС и абонентами. С помощью БЗС будет организован доступ в интернет для всех пользователей системы. Станции с полноповоротными антеннами с диаметром рефлектора 7,5 м разработаны специалистами АО «Решетнёв».

«Всего планируется установить три БЗС, каждая из которых будет оснащена четырьмя антенными постами. Станции расположат в северных регионах страны, предположительно в Мурманске, Норильске и Анадыре. Это обусловлено особенностями построения орбитальной группировки «СКИФ», - уточнили на предприятии.

Как отметили в компании-разработчике, сейчас разрабатывается нескольких видов АЗС с зеркальными антеннами от 0,5 м до 2,4 м. Дополнительно ведётся проектирование абонентских земных станций с активными фазированными антенными решётками.

Для работы с космическим сегментом системы «СКИФ» создаётся наземный комплекс управления, который включает центр управления полётом, станции командно-измерительной системы и соединяющие их сети.

На предприятии также уточнили, что уже подготовлен и направлен на экспертизу эскизный проект спутниковой системы связи «СКИФ». В состав группировки войдут 12 спутников, которые будут работать на высоте 8 070 км с наклонением орбиты 90 градусов по отношению к экватору, что обеспечит наилучшее качество предоставления связных услуг, в том числе в северных регионах России. Масса одного аппарата - 1 750 кг, а срок активной службы спутника составит 12 лет.

Первый аппарат «Скиф-Д» в рамках федерального проекта «Сфера» был запущен 22 октября 2022 года. Штатные спутники «Скиф» начнут изготавливать в 2024 году.


Подписывайтесь на журнал «Вестник ГЛОНАСС» и навигационный Telegram-канал

Короткая ссылка:  vestnik-glonass.ru/~83H0a
11.03.2025
В Экспоцентре города Москвы 22 апреля 2025 года состоится XVIII Международный навигационный форум - «Навитех-2025». Это ключевое событие в сфере использования навигационных и космических информационных технологий в России и странах ЕАЭС. В 2025 году программа форума направлена на комплексное развитие навигационной сферы, а также на интересы крупных заказчиков, производителей, интеграторов, разработчиков и поставщиков. Цель — построение прозрачного и предметного двустороннего сотрудничества.
28.02.2025
В Московском физико-техническом институте (МФТИ) создан испытательный центр, который будет заниматься тестированием спутников формата CubeSat.
21.01.2025
Ученые лаборатории космических систем и технологий Федерального исследовательского центра «Красноярский научный центр СО РАН» с помощью спутниковых сигналов навигационных систем ГЛОНАСС, GPS, Galileo и Beidou исследовали ледовый покров озер Иткуль и Шира в заповеднике Хакассии. В результате удалось получить информацию о толщине ледового покрова, его прочности, влажности, солености и температуры.
16.01.2025
Специалисты Центра исследования и разработки беспилотного транспорта подготовили рабочее место для аналитиков в салоне трамвая. Они тестируют базовые функции, а также установленные камеры, радары и лидары. Последние позволяют определять расстояние до объектов с точностью до двух сантиметров и обеспечивают обзор на 360 градусов.

СТАТЬИ ГЛОНАСС

НАВИГАЦИОННОЕ ПРАВО. Отрасль ли или фикция?
В юридической науке и нормотворческой практике применяется широко термин «отрасль права/отрасль законодательства». Одни теоретики их отождествляют, то есть полагают синонимами. Другие, различая право и закон, полагают их различными. То есть соотносящимися как содержание и форма. Практикам-«неюристам» эта дискуссионность неинтересна. Для них важен качественный нормативный документ как инструмент повседневной деятельности. Но на деле этот кажущийся схоластическим вопрос имеет вполне земное значение, касающееся каждого из нас. Особенно ярко это проявляется в сфере навигации, когда уже поголовно все население, исключая грудничков, обладает смартфонами, а значит, потенциально все эти владельцы – «субъекты персональной навигации». О классическом транспорте и субъектах еще более 50 видов экономической деятельности говорить не приходится. Не будет преувеличением сказать, что «география» применения навигационной информации, как продукта одного конкретного вида экономической деятельности, стала самой широкой в жизнедеятельности общества, обогнав связь и энергетику.
Необходим поиск отечественных специалистов в области кибербезопасности сельского хозяйства
Перспективы реализации дорожной карты одного из направлений Национальной технологической инициативы (НТИ) в области сельского хозяйства, по просьбе журнала «Вестник ГЛОНАСС», оценил эксперт в навигационно-информационной сфере Семён Видный. В современных, быстроизменяющихся условиях особого решения требуют вопросы безопасности (направление SafeNet), тем более на таком значимом для государства агросекторе. В этом направлении на данный момент – огромное количество профессиональных участников. Но большинство из них используют иностранные наработки, что в настоящий момент и на перспективу неприемлемо. Также все профессионалы никогда не занимались этим специфическим сектором экономики – сельским хозяйством. Так что здесь придётся ещё поискать участников.