Для «Шёлкового пути» достаточно стандартной точности ГЛОНАСС
В статье, опубликованной в отраслевом журнале «Космонавтика и ракетостроение», рассмотрены результаты эксперимента по исследованию особенностей навигации с помощью космических навигационных систем ГЛОНАСС и «Бейдоу» в рамках проекта «Шёлковый путь» на автомобильной трассе Москва – Новосибирск. Приведены оценки качества спутниковой навигации, основанной на использовании сигналов глобальных навигационных спутниковых систем (ГНСС), оценки эффективности использования информации российской системы дифференциальной коррекции и мониторинга (СДКМ) и оценки доступности сотовой связи в данном транспортном коридоре. Представлены результаты тестирования некоторых образцов навигационной аппаратуры потребителя (НАП).
Своим мнением о результатах проведённых испытаний, в эксклюзивном интервью журналу «Вестник ГЛОНАСС», поделился генеральный директор ООО «ИнтелТех» Александр Борейко.
АБ — Расхождение в данных, которые получены, подтверждает необходимость идентичности и средств измерения, и программ, и методик испытаний. Только в этом случае можно говорить о возможности сопоставления этих данных.
Также важно при проведении испытаний максимально исключить человеческий фактор в виде переключения приемников с одного режима на другой и т.д. Идеальным случаем было бы, конечно, использование параллельно нескольких приемников, каждый из которых работает в заранее установленном режиме и производится автоматическая запись результатов измерений. Как осуществлялось переключение режимов, в каких условиях, каким образом, как шла запись с китайской стороны, сейчас сложно судить. Возможно, что это тоже могло внести свой вклад в результаты измерений.
Считаем, что в дальнейшем эти испытания, естественно, нужно повторять, повторять периодически для того, чтобы понимать, что происходит, какая динамика показателей навигационных систем, какие необходимо внести коррективы в их развитие. Считаем, что если будут учтены вот эти предложения и пожелания, то объективность и сопоставимость результатов испытаний будет существенно повышено.
ВГ — Я так понимаю, что результатом этих экспериментов должны быть еще предложения по модернизации навигационной системы в целом, а также развитию и совершенствованию инфраструктуры функциональными дополнениями. И для того, чтобы нам понять, где чего строить, на каких принципах, как это будет сопрягаться с китайской стороной. Мы должны представлять, как работает наш навигационный приемник на территории Китая, а они должны понимать, как работает их приемник на территории России.
АБ — Во-первых, тут важно изначально понимать, для решения каких задач и с каким прицелом проводятся данные измерения. Если речь идет о логистических задачах, задачах обеспечения диспетчеризации на автомобильном транспорте, контроля перевозок, обеспечения сохранности грузов, обеспечения выполнения тех положений, которые сейчас закреплены межправительственными соглашениями, либо требования, которые налагает российское законодательство в сфере автомобильных перевозок, то в подавляющем большинстве случаев для решения этих задач достаточно стандартной точности, которую обеспечивают глобальные спутниковые навигационные системы. Без применения средств функциональных дополнений.
ВГ — То есть, без высокоточной составляющей?
АБ — Да. Поэтому, когда мы говорим о пожеланиях по развитию высокоточного поля, очень важно понимать, какие задачи планируется решать с помощью данной технологии.
ВГ — И стоимость выполнения этих задач?
АБ — Это второй вопрос. Хочу еще раз подчеркнуть, что на текущий момент для решения логистических задач – стандартной точности систем спутниковой навигации достаточно.
Беседовал Константин Крейденко.