Технологии

Для «Шёлкового пути» достаточно стандартной точности ГЛОНАСС

13 Июля 2018
Для «Шёлкового пути» достаточно стандартной точности ГЛОНАСС

В статье, опубликованной в отраслевом журнале «Космонавтика и ракетостроение», рассмотрены результаты эксперимента по исследованию особенностей навигации с помощью космических навигационных систем ГЛОНАСС и «Бейдоу» в рамках проекта «Шёлковый путь» на автомобильной трассе Москва – Новосибирск. Приведены оценки качества спутниковой навигации, основанной на использовании сигналов глобальных навигационных спутниковых систем (ГНСС), оценки эффективности использования информации российской системы дифференциальной коррекции и мониторинга (СДКМ) и оценки доступности сотовой связи в данном транспортном коридоре. Представлены результаты тестирования некоторых образцов навигационной аппаратуры потребителя (НАП).

Своим мнением о результатах проведённых испытаний, в эксклюзивном интервью журналу «Вестник ГЛОНАСС», поделился генеральный директор ООО «ИнтелТех» Александр Борейко.

АБ — Расхождение в данных, которые получены, подтверждает необходимость идентичности и средств измерения, и программ, и методик испытаний. Только в этом случае можно говорить о возможности сопоставления этих данных.

Также важно при проведении испытаний максимально исключить человеческий фактор в виде переключения приемников с одного режима на другой и т.д. Идеальным случаем было бы, конечно, использование параллельно нескольких приемников, каждый из которых работает в заранее установленном режиме и производится автоматическая запись результатов измерений. Как осуществлялось переключение режимов, в каких условиях, каким образом, как шла запись с китайской стороны, сейчас сложно судить. Возможно, что это тоже могло внести свой вклад в результаты измерений.

Считаем, что в дальнейшем эти испытания, естественно, нужно повторять, повторять периодически для того, чтобы понимать, что происходит, какая динамика показателей навигационных систем, какие необходимо внести коррективы в их развитие. Считаем, что если будут учтены вот эти предложения и пожелания, то объективность и сопоставимость результатов испытаний будет существенно повышено.

ВГ — Я так понимаю, что результатом этих экспериментов должны быть еще предложения по модернизации навигационной системы в целом, а также развитию и совершенствованию инфраструктуры функциональными дополнениями. И для того, чтобы нам понять, где чего строить, на каких принципах, как это будет сопрягаться с китайской стороной. Мы должны представлять, как работает наш навигационный приемник на территории Китая, а они должны понимать, как работает их приемник на территории России.

АБ — Во-первых, тут важно изначально понимать, для решения каких задач и с каким прицелом проводятся данные измерения. Если речь идет о логистических задачах, задачах обеспечения диспетчеризации на автомобильном транспорте, контроля перевозок, обеспечения сохранности грузов, обеспечения выполнения тех положений, которые сейчас закреплены межправительственными соглашениями, либо требования, которые налагает российское законодательство в сфере автомобильных перевозок, то в подавляющем большинстве случаев для решения этих задач достаточно стандартной точности, которую обеспечивают глобальные спутниковые навигационные системы. Без применения средств функциональных дополнений.

ВГ — То есть, без высокоточной составляющей?

АБ — Да. Поэтому, когда мы говорим о пожеланиях по развитию высокоточного поля, очень важно понимать, какие задачи планируется решать с помощью данной технологии.

ВГ — И стоимость выполнения этих задач?

АБ — Это второй вопрос. Хочу еще раз подчеркнуть, что на текущий момент для решения логистических задач – стандартной точности систем спутниковой навигации достаточно.


Беседовал Константин Крейденко.

Источник: журнал «Вестник ГЛОНАСС»
Короткая ссылка:  vestnik-glonass.ru/~oaRAg
16.01.2025
Специалисты Центра исследования и разработки беспилотного транспорта подготовили рабочее место для аналитиков в салоне трамвая. Они тестируют базовые функции, а также установленные камеры, радары и лидары. Последние позволяют определять расстояние до объектов с точностью до двух сантиметров и обеспечивают обзор на 360 градусов.
14.01.2025
Молодые учёные из Тульского государственного университета (ТулГУ) представили инновационный электронный компас, который призван повысить точность навигации движущихся объектов в условиях арктических регионов. Об этом стало известно из сообщения пресс-службы Министерства науки и высшего образования Российской Федерации.
13.01.2025
Ученые Пермского Политеха просчитали как необходимо доработать конструкцию ионного двигателя на спутниках, чтобы повысить его надежность. Силовые установки используются для управления ориентацией и положением аппарата в космическом пространстве.
28.12.2024
Глобальные навигационные спутниковые системы достигли значительного прогресса в наблюдении за Землёй. Четыре ГНСС (ГЛОНАСС, GPS, BeiDou и Galileo) теперь доступны по всему миру. Эти системы широко используются в позиционировании, навигации и синхронизации (PNT).

СТАТЬИ ГЛОНАСС

НАВИГАЦИОННОЕ ПРАВО. Отрасль ли или фикция?
В юридической науке и нормотворческой практике применяется широко термин «отрасль права/отрасль законодательства». Одни теоретики их отождествляют, то есть полагают синонимами. Другие, различая право и закон, полагают их различными. То есть соотносящимися как содержание и форма. Практикам-«неюристам» эта дискуссионность неинтересна. Для них важен качественный нормативный документ как инструмент повседневной деятельности. Но на деле этот кажущийся схоластическим вопрос имеет вполне земное значение, касающееся каждого из нас. Особенно ярко это проявляется в сфере навигации, когда уже поголовно все население, исключая грудничков, обладает смартфонами, а значит, потенциально все эти владельцы – «субъекты персональной навигации». О классическом транспорте и субъектах еще более 50 видов экономической деятельности говорить не приходится. Не будет преувеличением сказать, что «география» применения навигационной информации, как продукта одного конкретного вида экономической деятельности, стала самой широкой в жизнедеятельности общества, обогнав связь и энергетику.
Необходим поиск отечественных специалистов в области кибербезопасности сельского хозяйства
Перспективы реализации дорожной карты одного из направлений Национальной технологической инициативы (НТИ) в области сельского хозяйства, по просьбе журнала «Вестник ГЛОНАСС», оценил эксперт в навигационно-информационной сфере Семён Видный. В современных, быстроизменяющихся условиях особого решения требуют вопросы безопасности (направление SafeNet), тем более на таком значимом для государства агросекторе. В этом направлении на данный момент – огромное количество профессиональных участников. Но большинство из них используют иностранные наработки, что в настоящий момент и на перспективу неприемлемо. Также все профессионалы никогда не занимались этим специфическим сектором экономики – сельским хозяйством. Так что здесь придётся ещё поискать участников.