Технологии

Для «Шёлкового пути» достаточно стандартной точности ГЛОНАСС

13 Июля 2018
Для «Шёлкового пути» достаточно стандартной точности ГЛОНАСС

В статье, опубликованной в отраслевом журнале «Космонавтика и ракетостроение», рассмотрены результаты эксперимента по исследованию особенностей навигации с помощью космических навигационных систем ГЛОНАСС и «Бейдоу» в рамках проекта «Шёлковый путь» на автомобильной трассе Москва – Новосибирск. Приведены оценки качества спутниковой навигации, основанной на использовании сигналов глобальных навигационных спутниковых систем (ГНСС), оценки эффективности использования информации российской системы дифференциальной коррекции и мониторинга (СДКМ) и оценки доступности сотовой связи в данном транспортном коридоре. Представлены результаты тестирования некоторых образцов навигационной аппаратуры потребителя (НАП).

Своим мнением о результатах проведённых испытаний, в эксклюзивном интервью журналу «Вестник ГЛОНАСС», поделился генеральный директор ООО «ИнтелТех» Александр Борейко.

АБ — Расхождение в данных, которые получены, подтверждает необходимость идентичности и средств измерения, и программ, и методик испытаний. Только в этом случае можно говорить о возможности сопоставления этих данных.

Также важно при проведении испытаний максимально исключить человеческий фактор в виде переключения приемников с одного режима на другой и т.д. Идеальным случаем было бы, конечно, использование параллельно нескольких приемников, каждый из которых работает в заранее установленном режиме и производится автоматическая запись результатов измерений. Как осуществлялось переключение режимов, в каких условиях, каким образом, как шла запись с китайской стороны, сейчас сложно судить. Возможно, что это тоже могло внести свой вклад в результаты измерений.

Считаем, что в дальнейшем эти испытания, естественно, нужно повторять, повторять периодически для того, чтобы понимать, что происходит, какая динамика показателей навигационных систем, какие необходимо внести коррективы в их развитие. Считаем, что если будут учтены вот эти предложения и пожелания, то объективность и сопоставимость результатов испытаний будет существенно повышено.

ВГ — Я так понимаю, что результатом этих экспериментов должны быть еще предложения по модернизации навигационной системы в целом, а также развитию и совершенствованию инфраструктуры функциональными дополнениями. И для того, чтобы нам понять, где чего строить, на каких принципах, как это будет сопрягаться с китайской стороной. Мы должны представлять, как работает наш навигационный приемник на территории Китая, а они должны понимать, как работает их приемник на территории России.

АБ — Во-первых, тут важно изначально понимать, для решения каких задач и с каким прицелом проводятся данные измерения. Если речь идет о логистических задачах, задачах обеспечения диспетчеризации на автомобильном транспорте, контроля перевозок, обеспечения сохранности грузов, обеспечения выполнения тех положений, которые сейчас закреплены межправительственными соглашениями, либо требования, которые налагает российское законодательство в сфере автомобильных перевозок, то в подавляющем большинстве случаев для решения этих задач достаточно стандартной точности, которую обеспечивают глобальные спутниковые навигационные системы. Без применения средств функциональных дополнений.

ВГ — То есть, без высокоточной составляющей?

АБ — Да. Поэтому, когда мы говорим о пожеланиях по развитию высокоточного поля, очень важно понимать, какие задачи планируется решать с помощью данной технологии.

ВГ — И стоимость выполнения этих задач?

АБ — Это второй вопрос. Хочу еще раз подчеркнуть, что на текущий момент для решения логистических задач – стандартной точности систем спутниковой навигации достаточно.


Беседовал Константин Крейденко.

Источник: журнал «Вестник ГЛОНАСС»
Короткая ссылка:  vestnik-glonass.ru/~oaRAg
14.11.2024
В обозримом будущем перед нами замаячил новый тренд: технология прямого доступа с мобильного телефона к спутниковым каналам связи Direct-to-Device (D2D). Несколько известных международных компаний уже заявили о пробных кейсах внедрения новой технологии, заявляют авторы аналитического исследования в журнале АО «Организация «Агат» «Экономика космоса».
08.11.2024
Век назад, 10 ноября 1924 года, в небольшом селе Одесской губернии Украинской ССР родился будущий великий ученый, инженер-конструктор, один из основоположников отечественной космонавтики Михаил Фёдорович Решетнёв. Он стал учеником и сподвижником главного конструктора ракетно-космической техники Сергея Павловича Королёва. Под его руководством и с его непосредственным участием было разработано около 30 типов космических комплексов и систем.
06.11.2024
Правительство Донецкой Народной Республики обсудило с представителями Роскосмоса участие в проекте «Цифровая земля», сообщил председатель правительства ДНР Евгений Солнцев.
02.11.2024
Главные стратегические технологические тенденции этого года и ближайших связаны с императивами и рисками в области искусственного интеллекта, новыми границами вычислений и взаимодействием человека и машины.

СТАТЬИ ГЛОНАСС

Необходим поиск отечественных специалистов в области кибербезопасности сельского хозяйства
Перспективы реализации дорожной карты одного из направлений Национальной технологической инициативы (НТИ) в области сельского хозяйства, по просьбе журнала «Вестник ГЛОНАСС», оценил эксперт в навигационно-информационной сфере Семён Видный. В современных, быстроизменяющихся условиях особого решения требуют вопросы безопасности (направление SafeNet), тем более на таком значимом для государства агросекторе. В этом направлении на данный момент – огромное количество профессиональных участников. Но большинство из них используют иностранные наработки, что в настоящий момент и на перспективу неприемлемо. Также все профессионалы никогда не занимались этим специфическим сектором экономики – сельским хозяйством. Так что здесь придётся ещё поискать участников.
Аграриям предстоит работать в одной системе координат
Как известно, основой современного цифрового агрокомплекса является картогорафирование. Семён Видный, эксперт в области применения современных навигационно-информационных технологий в сельском хозяйстве поделился с читателями журнала «Вестник ГЛОНАСС» с кругом решаемых проблем при обработке массивов картографических данных. Таким образом, выяснилось, что все используют данные в различных системах координат, но пытаются укладывать их на одну картографическую основу и, соответственно, получают нестыковки и ошибки. Всё это приводит к тому, что используемые данные из Роскадастра, из Центров химизации и от высокоточных источников (данные дистанционного зондирования Земли, данные с беспилотников и высокоточных навигационных или геодезических приборов) не состыковываются друг с другом и только вводят в заблуждение сельхозтоваропроизводителей и собственников сельхозземель. И это также отражается на отношениях со смежными землепользователями.