Датчики GPS в такси помогают исследовать влияние урагана Сэнди на нью-йоркский трафик
5 Декабря 2014

Когда ураган Сэнди в конце октября 2012 обрушился на Восточное побережье, движение в Нью-Йорке было блокировано почти пять дней, однако эвакуация проведена была слаженно, с незначительными сбоями. Крупнейший в истории атлантический ураган, Сэнди дал шанс исследователям из Университета Иллинойса опробовать новый компьютерный метод, который поможет муниципальным властям повысить сопротивляемость транспортных систем города подобным экстремальным событиям, используя только данные с датчиков GPS, установленных в городских такси.
Дэн Уорк, ассистент профессора, и Брайан Донован, аспирант, проанализировали GPS-данные о 700 млн ездок такси – за четыре года – в Нью-Йорк сити, чтобы создать диаграммы нормально трафика и изучить отклонения, возникающие в результате экстремальных событий вроде урагана или снегопада. Данные, рутинно записываемые счётчиками такси, показывают время поездки и замеряют дистанцию для различных поездок по городу в различное время дня и ночи.
«Первый наш шаг – определить, что из данных – норма, – говорит Уорк. – Диаграмма движения в городе – это своено род кардиограмма. Ночью машин мало, и вы доберётесь с одного конца города на другой довольно быстро. Утром застрянете в пробках. Это нормальная кардиограмма. И вдруг мы видим аритмию…
Транспортная система, умеющая противостоять стихийным бедствиям и после них быстро возвращаться в нормальное состояние, это самая необходимая городу вещь. Когда город знает, как будет реагировать его транспортная система на вызовы погоды, он может заранее найти способы существенно усовершенствовать эту систему. Данные GPS дали нам возможность узнать много такого, о чём мы до этого представления не имели. Например, ураган Сэнди показал нам вот что: огромные пробки вызванные стремлением многих жителей города как можно скорее вернуться домой и приступить к своей обычной работе…»
По материалам зарубежных СМИ
Дэн Уорк, ассистент профессора, и Брайан Донован, аспирант, проанализировали GPS-данные о 700 млн ездок такси – за четыре года – в Нью-Йорк сити, чтобы создать диаграммы нормально трафика и изучить отклонения, возникающие в результате экстремальных событий вроде урагана или снегопада. Данные, рутинно записываемые счётчиками такси, показывают время поездки и замеряют дистанцию для различных поездок по городу в различное время дня и ночи.
«Первый наш шаг – определить, что из данных – норма, – говорит Уорк. – Диаграмма движения в городе – это своено род кардиограмма. Ночью машин мало, и вы доберётесь с одного конца города на другой довольно быстро. Утром застрянете в пробках. Это нормальная кардиограмма. И вдруг мы видим аритмию…
Транспортная система, умеющая противостоять стихийным бедствиям и после них быстро возвращаться в нормальное состояние, это самая необходимая городу вещь. Когда город знает, как будет реагировать его транспортная система на вызовы погоды, он может заранее найти способы существенно усовершенствовать эту систему. Данные GPS дали нам возможность узнать много такого, о чём мы до этого представления не имели. Например, ураган Сэнди показал нам вот что: огромные пробки вызванные стремлением многих жителей города как можно скорее вернуться домой и приступить к своей обычной работе…»
По материалам зарубежных СМИ
Короткая ссылка:
vestnik-glonass.ru/~LvyV1
27.06.2025
26.06.2025
19.06.2025
19.06.2025