Технологии

Датчики GPS в такси помогают исследовать влияние урагана Сэнди на нью-йоркский трафик

5 Декабря 2014
Датчики GPS в такси помогают исследовать влияние урагана Сэнди на нью-йоркский трафик
Когда ураган Сэнди в конце октября 2012 обрушился на Восточное побережье, движение в Нью-Йорке было блокировано почти пять дней, однако эвакуация проведена была слаженно, с незначительными сбоями. Крупнейший в истории атлантический ураган, Сэнди дал шанс исследователям из Университета Иллинойса опробовать новый компьютерный метод, который поможет муниципальным властям повысить сопротивляемость транспортных систем города подобным экстремальным событиям, используя только данные с датчиков GPS, установленных в городских такси.

Дэн Уорк, ассистент профессора, и Брайан Донован, аспирант, проанализировали GPS-данные о 700 млн ездок такси – за четыре года – в Нью-Йорк сити, чтобы создать диаграммы нормально трафика и изучить отклонения, возникающие в результате экстремальных событий вроде урагана или снегопада. Данные, рутинно записываемые счётчиками такси, показывают время поездки и замеряют дистанцию для различных поездок по городу в различное время дня и ночи.

«Первый наш шаг – определить, что из данных – норма, – говорит Уорк. – Диаграмма движения в городе – это своено род кардиограмма. Ночью машин мало, и вы доберётесь с одного конца города на другой довольно быстро. Утром застрянете в пробках. Это нормальная кардиограмма. И вдруг мы видим аритмию…

Транспортная система, умеющая противостоять стихийным бедствиям и после них быстро возвращаться в нормальное состояние, это самая необходимая городу вещь. Когда город знает, как будет реагировать его транспортная система на вызовы погоды, он может заранее найти способы существенно усовершенствовать эту систему. Данные GPS дали нам возможность узнать много такого, о чём мы до этого представления не имели. Например, ураган Сэнди показал нам вот что: огромные пробки вызванные стремлением многих жителей города как можно скорее вернуться домой и приступить к своей обычной работе…»
 
По материалам зарубежных СМИ
Короткая ссылка:  vestnik-glonass.ru/~LvyV1

27.06.2025
Роскосмос, естественно, диктует государственную политику, предприятия собирают какие-то системы и комплексы, научные школы обеспечивают кадры и сами школы, а мы должны поддерживать те технологии, из которых будут собираться соответствующие системы. Что мы, собственно, и делаем.
26.06.2025
В современном мире технологии навигации широко применяются в различных сферах деятельности человека. Особенно эффективно системы управления подвижными объектами (ПО) работают, когда в них интегрированы навигационные, телекоммуникационные, программно-картографические и программно-математические инструменты.
19.06.2025
В рамках Петербургского международного экономического форума (ПМЭФ-2025) будет представлен стратегический проект «Геокупол», разработанный Московским Государственным университетом геодезии и картографии.
19.06.2025
Специалисты Всероссийского научно-исследовательского института физико-технических и радиотехнических измерений (ВНИИФТРИ) Росстандарта создали устройство, которое обеспечивает синхронизацию цифровых сетей в условиях радиоэлектронных помех.

СТАТЬИ ГЛОНАСС

НАВИГАЦИОННОЕ ПРАВО. Отрасль ли или фикция?
В юридической науке и нормотворческой практике применяется широко термин «отрасль права/отрасль законодательства». Одни теоретики их отождествляют, то есть полагают синонимами. Другие, различая право и закон, полагают их различными. То есть соотносящимися как содержание и форма. Практикам-«неюристам» эта дискуссионность неинтересна. Для них важен качественный нормативный документ как инструмент повседневной деятельности. Но на деле этот кажущийся схоластическим вопрос имеет вполне земное значение, касающееся каждого из нас. Особенно ярко это проявляется в сфере навигации, когда уже поголовно все население, исключая грудничков, обладает смартфонами, а значит, потенциально все эти владельцы – «субъекты персональной навигации». О классическом транспорте и субъектах еще более 50 видов экономической деятельности говорить не приходится. Не будет преувеличением сказать, что «география» применения навигационной информации, как продукта одного конкретного вида экономической деятельности, стала самой широкой в жизнедеятельности общества, обогнав связь и энергетику.