Технологии

Зона покрытия китайской системы спутниковой навигации BeiDou охватила большую часть Азиатско-Тихоокеанского региона

28 Декабря 2012
Зона покрытия китайской системы спутниковой навигации BeiDou охватила большую часть Азиатско-Тихоокеанского региона

Согласно сообщению представителя системы BeiDou, зона действия китайской системы спутниковой навигации BeiDou охватила большую часть Азиатско-Тихоокеанского региона.

С 27 декабря оператор спутниковой навигации BeiDou начал официально предоставлять услуги пользователям на большей части Азиатско-Тихоокеанского региона. В число услуг входит позиционирование, навигация, а также передача небольшого объема информации в текстовом формате.

Китай планирует создать собственную независимую глобальную систему спутниковой навигации по типу американской GPS, российской ГЛОНАСС и европейской Galileo. Китай заявляет, что к 2020 году система BeiDou станет глобальной - количество ее спутников будет увеличено до 35.

Реализация программы по созданию собственной независимой глобальной системы спутниковой навигации началась в 2000 году с запуска первого китайского навигационного спутника. В настоящее время на орбите находится 16 спутников системы BeiDou. По заявлениям разработчиков, основная структура системы уже создана.

С 27 декабря 2011 года BeiDou заработала в тестовом режиме: она охватывала территорию Китая и некоторых сопредельных районов. В 2012 году Китай вывел на орбиту 5 навигационных спутников системы BeiDou.

Разработкой программного обеспечения для китайской глобальной системы спутниковой навигации занимается крупнейший в Китае оператор сотовой связи China Mobile.
Короткая ссылка:  vestnik-glonass.ru/~ipXvY
30.06.2025
Австралийские учёные провели эксперимент, чтобы понять, как бабочки-богуны находят дорогу. Они поместили бабочек в симулятор полёта и отключили магнитное поле Земли. В таких условиях бабочки всё равно летели в нужном направлении. Это значит, что они ориентируются по звёздам.
27.06.2025
Роскосмос, естественно, диктует государственную политику, предприятия собирают какие-то системы и комплексы, научные школы обеспечивают кадры и сами школы, а мы должны поддерживать те технологии, из которых будут собираться соответствующие системы. Что мы, собственно, и делаем.
26.06.2025
В современном мире технологии навигации широко применяются в различных сферах деятельности человека. Особенно эффективно системы управления подвижными объектами (ПО) работают, когда в них интегрированы навигационные, телекоммуникационные, программно-картографические и программно-математические инструменты.
19.06.2025
В рамках Петербургского международного экономического форума (ПМЭФ-2025) будет представлен стратегический проект «Геокупол», разработанный Московским Государственным университетом геодезии и картографии.

СТАТЬИ ГЛОНАСС

НАВИГАЦИОННОЕ ПРАВО. Отрасль ли или фикция?
В юридической науке и нормотворческой практике применяется широко термин «отрасль права/отрасль законодательства». Одни теоретики их отождествляют, то есть полагают синонимами. Другие, различая право и закон, полагают их различными. То есть соотносящимися как содержание и форма. Практикам-«неюристам» эта дискуссионность неинтересна. Для них важен качественный нормативный документ как инструмент повседневной деятельности. Но на деле этот кажущийся схоластическим вопрос имеет вполне земное значение, касающееся каждого из нас. Особенно ярко это проявляется в сфере навигации, когда уже поголовно все население, исключая грудничков, обладает смартфонами, а значит, потенциально все эти владельцы – «субъекты персональной навигации». О классическом транспорте и субъектах еще более 50 видов экономической деятельности говорить не приходится. Не будет преувеличением сказать, что «география» применения навигационной информации, как продукта одного конкретного вида экономической деятельности, стала самой широкой в жизнедеятельности общества, обогнав связь и энергетику.