Технологии

Что такое промышленная автоматизация и зачем она?

1 Октября 2020
Что такое промышленная автоматизация и зачем она?

Четвертая промышленная революция привела к появлению новых технологий, включающих машины, способные выполнять совместные операции (Индустрия 4.0). Теперь промышленность сосредотачивается на развитии предприятий, где автоматизация и люди действуют вместе.

Промышленная автоматизация – прямой результат быстро растущего спроса на повышение производительности при одновременном снижении затрат, рассуждает Марко Андриано, главный исполнительный директор и президент Fives Cinetic Corp. Основные движущие факторы – люди-операторы и необходимость повышения условий безопасности для работы, особенно там, где людям не разрешено или неудобно выполнять функции лично.  

Автоматизированное решение может решить эти проблемы, обеспечивая круглосуточную производительность и предлагая возможности для направления ресурсов на создание добавленной стоимости. Новая задача заключается в том, чтобы предоставлять прогрессивные, очень гибкие, индивидуальные производственные решения с сокращением времени выхода на рынок без ущерба для качества или производительности.

Промышленность развивает предприятия, на которых автоматы и люди работают совместно, принимая решения в режиме реального времени, постоянно взаимодействуя для повышения производительности с помощью настраиваемых продуктов в реальной совместной рабочей среде.

Большинство людей никогда не проходили предварительную подготовку по использованию своих устройств, но почти все знают, как ими пользоваться, часто обладая высоким уровнем знаний, просто благодаря практике и использованию. Простой интерфейс для взаимодействия с людьми – это новый образ мышления для достижения успеха.

Развитие и рост цифровых сред с виртуальным моделированием, дополненной реальностью и аддитивным производством + генеративным дизайном устранят сегодняшние крупные и централизованные предприятия. Заводы будущего умнее, требуют меньше места, гибки и мобильны там, что приводит к значительной экономии затрат на инфраструктуру.


Подписывайтесь на журнал «Вестник ГЛОНАСС» и навигационный канал на TamTam

Короткая ссылка:  vestnik-glonass.ru/~e9uHU
18.04.2025
22 апреля 2025 года в рамках XVIII Международного Навигационного форума состоится торжественная церемония вручения ежегодной премии Ассоциации «ГЛОНАСС/ГНСС-Форум» в области навигации. В 2008 году Ассоциацией «ГЛОНАСС/ГНСС-Форум» учреждена ежегодная премия в области навигации, вручаемая в двух номинациях: «За вклад в создание и развитие системы ГЛОНАСС» и «За внедрение технологий на базе системы ГЛОНАСС».
11.03.2025
В Экспоцентре города Москвы 22 апреля 2025 года состоится XVIII Международный навигационный форум - «Навитех-2025». Это ключевое событие в сфере использования навигационных и космических информационных технологий в России и странах ЕАЭС. В 2025 году программа форума направлена на комплексное развитие навигационной сферы, а также на интересы крупных заказчиков, производителей, интеграторов, разработчиков и поставщиков. Цель — построение прозрачного и предметного двустороннего сотрудничества.
28.02.2025
В Московском физико-техническом институте (МФТИ) создан испытательный центр, который будет заниматься тестированием спутников формата CubeSat.
21.01.2025
Ученые лаборатории космических систем и технологий Федерального исследовательского центра «Красноярский научный центр СО РАН» с помощью спутниковых сигналов навигационных систем ГЛОНАСС, GPS, Galileo и Beidou исследовали ледовый покров озер Иткуль и Шира в заповеднике Хакассии. В результате удалось получить информацию о толщине ледового покрова, его прочности, влажности, солености и температуры.

СТАТЬИ ГЛОНАСС

НАВИГАЦИОННОЕ ПРАВО. Отрасль ли или фикция?
В юридической науке и нормотворческой практике применяется широко термин «отрасль права/отрасль законодательства». Одни теоретики их отождествляют, то есть полагают синонимами. Другие, различая право и закон, полагают их различными. То есть соотносящимися как содержание и форма. Практикам-«неюристам» эта дискуссионность неинтересна. Для них важен качественный нормативный документ как инструмент повседневной деятельности. Но на деле этот кажущийся схоластическим вопрос имеет вполне земное значение, касающееся каждого из нас. Особенно ярко это проявляется в сфере навигации, когда уже поголовно все население, исключая грудничков, обладает смартфонами, а значит, потенциально все эти владельцы – «субъекты персональной навигации». О классическом транспорте и субъектах еще более 50 видов экономической деятельности говорить не приходится. Не будет преувеличением сказать, что «география» применения навигационной информации, как продукта одного конкретного вида экономической деятельности, стала самой широкой в жизнедеятельности общества, обогнав связь и энергетику.
Необходим поиск отечественных специалистов в области кибербезопасности сельского хозяйства
Перспективы реализации дорожной карты одного из направлений Национальной технологической инициативы (НТИ) в области сельского хозяйства, по просьбе журнала «Вестник ГЛОНАСС», оценил эксперт в навигационно-информационной сфере Семён Видный. В современных, быстроизменяющихся условиях особого решения требуют вопросы безопасности (направление SafeNet), тем более на таком значимом для государства агросекторе. В этом направлении на данный момент – огромное количество профессиональных участников. Но большинство из них используют иностранные наработки, что в настоящий момент и на перспективу неприемлемо. Также все профессионалы никогда не занимались этим специфическим сектором экономики – сельским хозяйством. Так что здесь придётся ещё поискать участников.