Технологии

Четыре спутника Galileo – в испытательном центре ESA

26 Декабря 2014
Четыре спутника Galileo – в испытательном центре ESA
Инженеры ESA распаковали долгожданный рождественский подарок: последний спутник Galileo. Ему предстоят долгие испытания, пока не будет подтверждена его готовность к работе в космосе.

Спутник прибыл от своих германских производителей на грузовике, упакованный в контейнер с регулируемыми внешними условиями. Он был помещён в стерильную комнату в техническом центре ESA – ESTEC в Нидерландах. Там контейнер был вскрыт, и команда начала подготовку к испытаниям.
В космосе сейчас – шесть спутников Galileo, запущенные в 2011, 2012 и в августе этого года. О неудаче с последним запуском и о спасении пятого спутника «ВГ» уже неоднократно писал.

Спутники для Galileo делает OHB в Бремене, Германия, с навигационной полезной нагрузкой из SSTL, Гилфорд, Великобритания. Спутник под названием Flight Model 6 («Лётная модель 6»), или FM06, для краткости, присоединился к своим трём собратьям, которые дожидались его под крышей технического центра.

FM03 и FM04 уже прошли цикл испытаний, закончившийся многонедельным «термально-вакуумным» тестом. При этом спутники находились под воздействием тех же условий – вакуума и экстремальных температур, которым они будут подвергаться на орбите. Тем временем их навигационная полезная нагрузка и антенны внутри звуконепроницаемой камеры, изолирующей их от внешней вселенной, проходили радиочастотное тестирование. Теперь эта пара находится на хранении в техническом центре, дожидаясь обработки результатов приёмки.

Термально-вакуумные испытания FM05 только что закончились. Шестым спутником займутся уже в январе.
 
По материалам зарубежных СМИ
Короткая ссылка:  vestnik-glonass.ru/~ThQYg
Тэги:

21.01.2025
Ученые лаборатории космических систем и технологий Федерального исследовательского центра «Красноярский научный центр СО РАН» с помощью спутниковых сигналов навигационных систем ГЛОНАСС, GPS, Galileo и Beidou исследовали ледовый покров озер Иткуль и Шира в заповеднике Хакассии. В результате удалось получить информацию о толщине ледового покрова, его прочности, влажности, солености и температуры.
16.01.2025
Специалисты Центра исследования и разработки беспилотного транспорта подготовили рабочее место для аналитиков в салоне трамвая. Они тестируют базовые функции, а также установленные камеры, радары и лидары. Последние позволяют определять расстояние до объектов с точностью до двух сантиметров и обеспечивают обзор на 360 градусов.
14.01.2025
Молодые учёные из Тульского государственного университета (ТулГУ) представили инновационный электронный компас, который призван повысить точность навигации движущихся объектов в условиях арктических регионов. Об этом стало известно из сообщения пресс-службы Министерства науки и высшего образования Российской Федерации.
13.01.2025
Ученые Пермского Политеха просчитали как необходимо доработать конструкцию ионного двигателя на спутниках, чтобы повысить его надежность. Силовые установки используются для управления ориентацией и положением аппарата в космическом пространстве.

СТАТЬИ ГЛОНАСС

НАВИГАЦИОННОЕ ПРАВО. Отрасль ли или фикция?
В юридической науке и нормотворческой практике применяется широко термин «отрасль права/отрасль законодательства». Одни теоретики их отождествляют, то есть полагают синонимами. Другие, различая право и закон, полагают их различными. То есть соотносящимися как содержание и форма. Практикам-«неюристам» эта дискуссионность неинтересна. Для них важен качественный нормативный документ как инструмент повседневной деятельности. Но на деле этот кажущийся схоластическим вопрос имеет вполне земное значение, касающееся каждого из нас. Особенно ярко это проявляется в сфере навигации, когда уже поголовно все население, исключая грудничков, обладает смартфонами, а значит, потенциально все эти владельцы – «субъекты персональной навигации». О классическом транспорте и субъектах еще более 50 видов экономической деятельности говорить не приходится. Не будет преувеличением сказать, что «география» применения навигационной информации, как продукта одного конкретного вида экономической деятельности, стала самой широкой в жизнедеятельности общества, обогнав связь и энергетику.
Необходим поиск отечественных специалистов в области кибербезопасности сельского хозяйства
Перспективы реализации дорожной карты одного из направлений Национальной технологической инициативы (НТИ) в области сельского хозяйства, по просьбе журнала «Вестник ГЛОНАСС», оценил эксперт в навигационно-информационной сфере Семён Видный. В современных, быстроизменяющихся условиях особого решения требуют вопросы безопасности (направление SafeNet), тем более на таком значимом для государства агросекторе. В этом направлении на данный момент – огромное количество профессиональных участников. Но большинство из них используют иностранные наработки, что в настоящий момент и на перспективу неприемлемо. Также все профессионалы никогда не занимались этим специфическим сектором экономики – сельским хозяйством. Так что здесь придётся ещё поискать участников.