Технологии

Быстрого технологического решения проблемы помех с GPS не просматривается

29 Января 2024
Быстрого технологического решения проблемы помех с GPS не просматривается

Глобальные регуляторы, специалисты по авиационной безопасности и производители не смогли достичь соглашения о быстром техническом решении проблемы спуфинга GPS (ГНСС США) вблизи зон военных действий. Вместо того они призвали к лучшей подготовке пилотов для решения этой проблемы.

Авиакомпании забили тревогу после серии инцидентов, когда навигационные системы были взломаны и показывали ложное местоположение или неправильное время, между тем как управление полётом самолёта продолжалось.

Спуфинг может включать в себя отправку ложных сигналов GPS самолёту или беспилотнику, чтобы препятствовать его функционированию, что оказывает побочный эффект на близлежащие авиалайнеры.

По данным отраслевой группы «ОпсГруп», глушение GPS и спуфинг сильно участились в Восточной Европе, на Чёрном море и на Ближнем Востоке.

GPS является растущей частью авиационной инфраструктуры, поскольку она заменяет традиционные радиолучи, используемые для направления самолётов на посадку.

GPS-интерференции «могут создать значительные проблемы для авиационной безопасности» и требуют, чтобы авиакомпании увеличивали обмен данными о попытках глушения и спуфинга, говорится в совместном заявлении агентства по авиационной безопасности Евросоюза (EASA)и торговой группой «Международная ассоциация воздушного транспорта» (IATA).

Специалисты заявили, что нужен скоординированный сбор и обмен данными о безопасности ГНСС; универсальное процедурное руководство по инцидентам с ГНСС (ГЛОНАСС, GPS, BeiDou и Galileo) от производителей самолётов; обязательство государств сохранить традиционные навигационные системы в качестве резервных в случаях, когда сигналы ГНСС подделаны или заглушены.

Увеличение объёмов пилотного обучения может помочь найти решение проблемы, которое, по словам экспертов, усугубится с усилением глобального конфликта, но для утверждения и стандартизации любой технологии потребуется больше времени.

Сектор должен сохранить некоторые из старых технологий в качестве альтернативы ухудшению проблем с GPS, заявили чиновники.

Хотя технические решения также являются вариантом, они могут быть дорогими, сложными и не всегда эффективными, в зависимости от того, какой вид спуфинга используется.

По мере того, как GPS-интерференционные атаки становятся всё более сложными, технические решения должны будут постоянно обновляться, создавая игру в кошки-мышки.

Долгосрочным решением, которое также обсуждалось, была разработка второго уровня аутентификации, который помог бы проверить, не подделан ли сигнал GPS.

По словам источников, эта технология была разработана в рамках европейской программы Galileo, но широко не используется.

Регулирующие органы заявили, что маловероятно, что будут внесены какие-либо изменения в темпы сертификации определённых технологий, что утвердить их в гражданской авиации можно будет, возможно, лет через десять.


Подписывайтесь на журнал «Вестник ГЛОНАСС» и навигационный Telegram-канал

По материалам открытых источников

Короткая ссылка:  vestnik-glonass.ru/~9eAyb
11.03.2025
В Экспоцентре города Москвы 22 апреля 2025 года состоится XVIII Международный навигационный форум - «Навитех-2025». Это ключевое событие в сфере использования навигационных и космических информационных технологий в России и странах ЕАЭС. В 2025 году программа форума направлена на комплексное развитие навигационной сферы, а также на интересы крупных заказчиков, производителей, интеграторов, разработчиков и поставщиков. Цель — построение прозрачного и предметного двустороннего сотрудничества.
28.02.2025
В Московском физико-техническом институте (МФТИ) создан испытательный центр, который будет заниматься тестированием спутников формата CubeSat.
21.01.2025
Ученые лаборатории космических систем и технологий Федерального исследовательского центра «Красноярский научный центр СО РАН» с помощью спутниковых сигналов навигационных систем ГЛОНАСС, GPS, Galileo и Beidou исследовали ледовый покров озер Иткуль и Шира в заповеднике Хакассии. В результате удалось получить информацию о толщине ледового покрова, его прочности, влажности, солености и температуры.
16.01.2025
Специалисты Центра исследования и разработки беспилотного транспорта подготовили рабочее место для аналитиков в салоне трамвая. Они тестируют базовые функции, а также установленные камеры, радары и лидары. Последние позволяют определять расстояние до объектов с точностью до двух сантиметров и обеспечивают обзор на 360 градусов.

СТАТЬИ ГЛОНАСС

НАВИГАЦИОННОЕ ПРАВО. Отрасль ли или фикция?
В юридической науке и нормотворческой практике применяется широко термин «отрасль права/отрасль законодательства». Одни теоретики их отождествляют, то есть полагают синонимами. Другие, различая право и закон, полагают их различными. То есть соотносящимися как содержание и форма. Практикам-«неюристам» эта дискуссионность неинтересна. Для них важен качественный нормативный документ как инструмент повседневной деятельности. Но на деле этот кажущийся схоластическим вопрос имеет вполне земное значение, касающееся каждого из нас. Особенно ярко это проявляется в сфере навигации, когда уже поголовно все население, исключая грудничков, обладает смартфонами, а значит, потенциально все эти владельцы – «субъекты персональной навигации». О классическом транспорте и субъектах еще более 50 видов экономической деятельности говорить не приходится. Не будет преувеличением сказать, что «география» применения навигационной информации, как продукта одного конкретного вида экономической деятельности, стала самой широкой в жизнедеятельности общества, обогнав связь и энергетику.
Необходим поиск отечественных специалистов в области кибербезопасности сельского хозяйства
Перспективы реализации дорожной карты одного из направлений Национальной технологической инициативы (НТИ) в области сельского хозяйства, по просьбе журнала «Вестник ГЛОНАСС», оценил эксперт в навигационно-информационной сфере Семён Видный. В современных, быстроизменяющихся условиях особого решения требуют вопросы безопасности (направление SafeNet), тем более на таком значимом для государства агросекторе. В этом направлении на данный момент – огромное количество профессиональных участников. Но большинство из них используют иностранные наработки, что в настоящий момент и на перспективу неприемлемо. Также все профессионалы никогда не занимались этим специфическим сектором экономики – сельским хозяйством. Так что здесь придётся ещё поискать участников.