Быстрого технологического решения проблемы помех с GPS не просматривается

Глобальные регуляторы, специалисты по авиационной безопасности и производители не смогли достичь соглашения о быстром техническом решении проблемы спуфинга GPS (ГНСС США) вблизи зон военных действий. Вместо того они призвали к лучшей подготовке пилотов для решения этой проблемы.
Авиакомпании забили тревогу после серии инцидентов, когда навигационные системы были взломаны и показывали ложное местоположение или неправильное время, между тем как управление полётом самолёта продолжалось.
Спуфинг может включать в себя отправку ложных сигналов GPS самолёту или беспилотнику, чтобы препятствовать его функционированию, что оказывает побочный эффект на близлежащие авиалайнеры.
По данным отраслевой группы «ОпсГруп», глушение GPS и спуфинг сильно участились в Восточной Европе, на Чёрном море и на Ближнем Востоке.
GPS является растущей частью авиационной инфраструктуры, поскольку она заменяет традиционные радиолучи, используемые для направления самолётов на посадку.
GPS-интерференции «могут создать значительные проблемы для авиационной безопасности» и требуют, чтобы авиакомпании увеличивали обмен данными о попытках глушения и спуфинга, говорится в совместном заявлении агентства по авиационной безопасности Евросоюза (EASA)и торговой группой «Международная ассоциация воздушного транспорта» (IATA).
Специалисты заявили, что нужен скоординированный сбор и обмен данными о безопасности ГНСС; универсальное процедурное руководство по инцидентам с ГНСС (ГЛОНАСС, GPS, BeiDou и Galileo) от производителей самолётов; обязательство государств сохранить традиционные навигационные системы в качестве резервных в случаях, когда сигналы ГНСС подделаны или заглушены.
Увеличение объёмов пилотного обучения может помочь найти решение проблемы, которое, по словам экспертов, усугубится с усилением глобального конфликта, но для утверждения и стандартизации любой технологии потребуется больше времени.
Сектор должен сохранить некоторые из старых технологий в качестве альтернативы ухудшению проблем с GPS, заявили чиновники.
Хотя технические решения также являются вариантом, они могут быть дорогими, сложными и не всегда эффективными, в зависимости от того, какой вид спуфинга используется.
По мере того, как GPS-интерференционные атаки становятся всё более сложными, технические решения должны будут постоянно обновляться, создавая игру в кошки-мышки.
Долгосрочным решением, которое также обсуждалось, была разработка второго уровня аутентификации, который помог бы проверить, не подделан ли сигнал GPS.
По словам источников, эта технология была разработана в рамках европейской программы Galileo, но широко не используется.
Регулирующие органы заявили, что маловероятно, что будут внесены какие-либо изменения в темпы сертификации определённых технологий, что утвердить их в гражданской авиации можно будет, возможно, лет через десять.
Подписывайтесь на журнал «Вестник ГЛОНАСС» и навигационный Telegram-канал
По материалам открытых источников