Технологии

Будущее мобильности подключённые электромобили

14 Ноября 2023
Будущее мобильности подключённые электромобили

В постоянно развивающемся мире автомобильных технологий интеграция подключения к интернету привела к революционной трансформации наших паттернов взаимодействия с нашими транспортными средствами.

Благодаря широкому спектру функций, от навигации и информационно-развлекательных систем до безопасности и диагностики, мы как бы имеем вместо автомобиля смартфон на колёсах. В связи с этим возникает вопрос, выходящий за рамки практичности: как электромобили (EV) совершают революцию в автомобильных развлечениях и какую роль в улучшении этих впечатлений играют потоковые сервисы, игры и персонализированный контент?

Электромобили не только стали частью движения за экологически чистую энергию, но и проложили путь к новому подходу к автомобильным развлечениям. Длительные путешествия больше не являются испытанием терпения; они стали радостью и для взрослых, и для детей. Интеграция потоковых сервисов, игр и персонализированного контента повысила качество впечатлений.

Представьте, что у вас есть доступ к любимой музыке, фильмам и телешоу, где бы вы ни находились. Электромобили позволили водителям и пассажирам беспрепятственно наслаждаться любимым развлекательным контентом. Дело уже не только в том, чтобы добраться до пункта назначения.

Подключённые технологии в электромобилях вышли за рамки простого развлечения. Они там, под капотом, революционизируют способы контроля и обслуживания наших автомобилей. Благодаря дисплеям двигателя и диагностике в режиме реального времени, доступным водителям и специалистам по техническому обслуживанию, следить за состоянием вашего автомобиля стало как никогда просто.

Теперь водители могут получить доступ к важной информации о производительности своего электромобиля, топливной экономичности и требованиях к техническому обслуживанию всего несколькими нажатиями на экраны своих смартфонов. Это не только повышает удобство владения, но и способствует упреждающему обслуживанию, сводя к минимуму вероятность неожиданных поломок.

Электромобили не просто экологичны; они стали символом инноваций, представлением того, как может выглядеть будущее мобильности. Некогда «крутые трюки» подключённых и автономных функций превратились в важные компоненты электромобилей. Эти функции формируют будущее мобильности, повышая безопасность, удобство и экологичность.

Однако, когда мы смотрим в будущее, проблемы и ограничения всё ещё видны, и их необходимо решать. Проблемы, связанные с конфиденциальностью данных, кибербезопасностью и необходимостью стандартизированных протоколов связи между транспортными средствами, остаются на горизонте. Эти проблемы требуют коллективных усилий как со стороны автомобильной промышленности, так и регулирующих органов, чтобы обеспечить бесперебойное и безопасное вождение с подключением к Интернету.


Подписывайтесь на журнал «Вестник ГЛОНАСС» и навигационный Telegram-канал

Короткая ссылка:  vestnik-glonass.ru/~h3FfW
28.02.2025
В Московском физико-техническом институте (МФТИ) создан испытательный центр, который будет заниматься тестированием спутников формата CubeSat.
21.01.2025
Ученые лаборатории космических систем и технологий Федерального исследовательского центра «Красноярский научный центр СО РАН» с помощью спутниковых сигналов навигационных систем ГЛОНАСС, GPS, Galileo и Beidou исследовали ледовый покров озер Иткуль и Шира в заповеднике Хакассии. В результате удалось получить информацию о толщине ледового покрова, его прочности, влажности, солености и температуры.
16.01.2025
Специалисты Центра исследования и разработки беспилотного транспорта подготовили рабочее место для аналитиков в салоне трамвая. Они тестируют базовые функции, а также установленные камеры, радары и лидары. Последние позволяют определять расстояние до объектов с точностью до двух сантиметров и обеспечивают обзор на 360 градусов.
14.01.2025
Молодые учёные из Тульского государственного университета (ТулГУ) представили инновационный электронный компас, который призван повысить точность навигации движущихся объектов в условиях арктических регионов. Об этом стало известно из сообщения пресс-службы Министерства науки и высшего образования Российской Федерации.

СТАТЬИ ГЛОНАСС

НАВИГАЦИОННОЕ ПРАВО. Отрасль ли или фикция?
В юридической науке и нормотворческой практике применяется широко термин «отрасль права/отрасль законодательства». Одни теоретики их отождествляют, то есть полагают синонимами. Другие, различая право и закон, полагают их различными. То есть соотносящимися как содержание и форма. Практикам-«неюристам» эта дискуссионность неинтересна. Для них важен качественный нормативный документ как инструмент повседневной деятельности. Но на деле этот кажущийся схоластическим вопрос имеет вполне земное значение, касающееся каждого из нас. Особенно ярко это проявляется в сфере навигации, когда уже поголовно все население, исключая грудничков, обладает смартфонами, а значит, потенциально все эти владельцы – «субъекты персональной навигации». О классическом транспорте и субъектах еще более 50 видов экономической деятельности говорить не приходится. Не будет преувеличением сказать, что «география» применения навигационной информации, как продукта одного конкретного вида экономической деятельности, стала самой широкой в жизнедеятельности общества, обогнав связь и энергетику.
Необходим поиск отечественных специалистов в области кибербезопасности сельского хозяйства
Перспективы реализации дорожной карты одного из направлений Национальной технологической инициативы (НТИ) в области сельского хозяйства, по просьбе журнала «Вестник ГЛОНАСС», оценил эксперт в навигационно-информационной сфере Семён Видный. В современных, быстроизменяющихся условиях особого решения требуют вопросы безопасности (направление SafeNet), тем более на таком значимом для государства агросекторе. В этом направлении на данный момент – огромное количество профессиональных участников. Но большинство из них используют иностранные наработки, что в настоящий момент и на перспективу неприемлемо. Также все профессионалы никогда не занимались этим специфическим сектором экономики – сельским хозяйством. Так что здесь придётся ещё поискать участников.