Технологии

Более 3500 единиц транспорта находится под контролем ГЛОНАСС в Калужской области

20 Января 2015
Более 3500 единиц транспорта находится под контролем ГЛОНАСС в Калужской области

Более 3,5 тысяч транспортных средств различного назначения, оборудованных ГЛОНАСС, таких как пассажирские и школьные автобусы, грузовой  и ведомственный транспорт, находятся под контролем в режиме реального времени РНИС Калужской области, созданного на базе ГБУ КО «Калугаинформтех». По итогам 2014 года «Калугаинформтех» заключил 39 договоров оказания услуг диспетчерского сопровождения работы транспортных средств на пассажирских маршрутах области (почти 1400 единиц транспорта), внесены данные по 350 маршрутам и расписаниями по ним.

«Подключение транспортных средств к единой навигационно-информационной системе позволяет не только обеспечить безопасное передвижение пассажиров по городу, но и существенно повысить эффективность работы транспортного комплекса за счет контроля качества исполнения муниципальных контрактов, оптимизации расходов на ГСМ, предоставления дополнительных информационных услуг населению», - отметил начальник отдела РНИС  ГБУ КО «Калугаинформтех» Вадим Маслов.

Как показывает опыт, внедрение систем мониторинга и управления транспортом в регионах Российской Федерации позволяет транспортным предприятиям повысить регулярность рейсов до 99%, повысить рост производительности труда на 30%,  оптимизировать расходы на ГСМ до 30%, сократить расходы на ремонт транспортных средств до 10%. 

Короткая ссылка:  vestnik-glonass.ru/~1peXk
03.06.2025
Специалисты Самарского университета им. Королёва разработали систему искусственного интеллекта для беспилотных летательных аппаратов (БпЛА), которая оснащена функцией стереозрения.
29.05.2025
Первый в мире прямой широкополосный видеозвонок со спутника 5G на смартфон, проведённый учёными из Китая, поднял новые вопросы об эффективности ограничений США в отношении таких приложений, как TikTok.
28.05.2025
Как сообщили в Южно-Уральском государственном университете, этот контроллер позволяет устанавливать различные процессоры и периферийные устройства в зависимости от потребностей. При этом все компоненты остаются совместимыми и работают в единой системе управления.
26.05.2025
Пока все космические системы и услуги PNT финансировались, принадлежали и эксплуатировались исключительно мировыми правительствами со значительными бюджетами, длительными графиками и публичными документами по контролю интерфейса (ICD).

СТАТЬИ ГЛОНАСС

НАВИГАЦИОННОЕ ПРАВО. Отрасль ли или фикция?
В юридической науке и нормотворческой практике применяется широко термин «отрасль права/отрасль законодательства». Одни теоретики их отождествляют, то есть полагают синонимами. Другие, различая право и закон, полагают их различными. То есть соотносящимися как содержание и форма. Практикам-«неюристам» эта дискуссионность неинтересна. Для них важен качественный нормативный документ как инструмент повседневной деятельности. Но на деле этот кажущийся схоластическим вопрос имеет вполне земное значение, касающееся каждого из нас. Особенно ярко это проявляется в сфере навигации, когда уже поголовно все население, исключая грудничков, обладает смартфонами, а значит, потенциально все эти владельцы – «субъекты персональной навигации». О классическом транспорте и субъектах еще более 50 видов экономической деятельности говорить не приходится. Не будет преувеличением сказать, что «география» применения навигационной информации, как продукта одного конкретного вида экономической деятельности, стала самой широкой в жизнедеятельности общества, обогнав связь и энергетику.
Необходим поиск отечественных специалистов в области кибербезопасности сельского хозяйства
Перспективы реализации дорожной карты одного из направлений Национальной технологической инициативы (НТИ) в области сельского хозяйства, по просьбе журнала «Вестник ГЛОНАСС», оценил эксперт в навигационно-информационной сфере Семён Видный. В современных, быстроизменяющихся условиях особого решения требуют вопросы безопасности (направление SafeNet), тем более на таком значимом для государства агросекторе. В этом направлении на данный момент – огромное количество профессиональных участников. Но большинство из них используют иностранные наработки, что в настоящий момент и на перспективу неприемлемо. Также все профессионалы никогда не занимались этим специфическим сектором экономики – сельским хозяйством. Так что здесь придётся ещё поискать участников.