Технологии

Безопасность PNT является частью кибербезопасности

23 Ноября 2022
Безопасность PNT является частью кибербезопасности

На днях в США Президентский национальный консультативный Совет по космической навигации и хронометражу выработал ряд рекомендаций, которые необходимо доработать и направить правительству.

PNT и его безопасность рассматриваются в федеральном правительстве, и кто должен нести за это ответственность. Рекомендация указывает на то, что это киберпроблема.

Определение терминов может быть делом очень важным, так как оно влияет на объём финансирования, штатное расписание и внимание руководства к конкретному вопросу.

По мнению некоторых, служба безопасности PNT страдает от отсутствия ясности в отношении того, что она из себя представляет и какое место она занимает в федеральной бюрократии.

Например, Министерство обороны может рассматривать преднамеренные сбои в работе PNT как форму радиоэлектронной борьбы. Федеральная комиссия по связи может расценить их как незначительные нарушения правил. Для национальной безопасности вмешательство PNT может быть проблемой инфраструктуры или возможным террористическим актом. А отделы транспорта и торговли могут рассматривать их как проблемы цепочки поставок.

Несмотря на то, что все способы рассмотрения проблемы могут быть допустимыми, отсутствие объединяющей темы может затруднить общегосударственный подход к проблеме, особенно тот, который также касается случайных и естественных сбоев в работе PNT.

Киберпроблемы затрагивают правительственные ведомства и миссии.

PNT — это данные, генерируемые часами и компьютерами. Они передаются по беспроводным и оптоволоконным сетям и потребляются другими компьютерами. Отказ или повреждение данных PNT по какой-либо причине является киберпроблемой.

Обеспечение непрерывных и неповреждённых данных PNT долгое время было проблемой.

Тем не менее, несмотря на правительственные отчеты и официальное признание администрацией проблемы, по крайней мере, с начала 2000-х годов, правительство изо всех сил пыталось добиться прогресса в этом вопросе. В презентации на заседании Консультативного совета было описано, как в ключевых элементах защиты частот GPS, повышения прочности пользовательского оборудования и усиления сигналов GPS за последние десять лет мало что изменилось. И это несмотря на растущие угрозы и случаи нарушения сигнала. за тот же период.


Подписывайтесь на журнал «Вестник ГЛОНАСС» и навигационный Telegram-канал

Источник: По материалам The Resilient Navigation and Timing Foundation
Короткая ссылка:  vestnik-glonass.ru/~r49KJ
11.03.2025
В Экспоцентре города Москвы 22 апреля 2025 года состоится XVIII Международный навигационный форум - «Навитех-2025». Это ключевое событие в сфере использования навигационных и космических информационных технологий в России и странах ЕАЭС. В 2025 году программа форума направлена на комплексное развитие навигационной сферы, а также на интересы крупных заказчиков, производителей, интеграторов, разработчиков и поставщиков. Цель — построение прозрачного и предметного двустороннего сотрудничества.
28.02.2025
В Московском физико-техническом институте (МФТИ) создан испытательный центр, который будет заниматься тестированием спутников формата CubeSat.
21.01.2025
Ученые лаборатории космических систем и технологий Федерального исследовательского центра «Красноярский научный центр СО РАН» с помощью спутниковых сигналов навигационных систем ГЛОНАСС, GPS, Galileo и Beidou исследовали ледовый покров озер Иткуль и Шира в заповеднике Хакассии. В результате удалось получить информацию о толщине ледового покрова, его прочности, влажности, солености и температуры.
16.01.2025
Специалисты Центра исследования и разработки беспилотного транспорта подготовили рабочее место для аналитиков в салоне трамвая. Они тестируют базовые функции, а также установленные камеры, радары и лидары. Последние позволяют определять расстояние до объектов с точностью до двух сантиметров и обеспечивают обзор на 360 градусов.

СТАТЬИ ГЛОНАСС

НАВИГАЦИОННОЕ ПРАВО. Отрасль ли или фикция?
В юридической науке и нормотворческой практике применяется широко термин «отрасль права/отрасль законодательства». Одни теоретики их отождествляют, то есть полагают синонимами. Другие, различая право и закон, полагают их различными. То есть соотносящимися как содержание и форма. Практикам-«неюристам» эта дискуссионность неинтересна. Для них важен качественный нормативный документ как инструмент повседневной деятельности. Но на деле этот кажущийся схоластическим вопрос имеет вполне земное значение, касающееся каждого из нас. Особенно ярко это проявляется в сфере навигации, когда уже поголовно все население, исключая грудничков, обладает смартфонами, а значит, потенциально все эти владельцы – «субъекты персональной навигации». О классическом транспорте и субъектах еще более 50 видов экономической деятельности говорить не приходится. Не будет преувеличением сказать, что «география» применения навигационной информации, как продукта одного конкретного вида экономической деятельности, стала самой широкой в жизнедеятельности общества, обогнав связь и энергетику.
Необходим поиск отечественных специалистов в области кибербезопасности сельского хозяйства
Перспективы реализации дорожной карты одного из направлений Национальной технологической инициативы (НТИ) в области сельского хозяйства, по просьбе журнала «Вестник ГЛОНАСС», оценил эксперт в навигационно-информационной сфере Семён Видный. В современных, быстроизменяющихся условиях особого решения требуют вопросы безопасности (направление SafeNet), тем более на таком значимом для государства агросекторе. В этом направлении на данный момент – огромное количество профессиональных участников. Но большинство из них используют иностранные наработки, что в настоящий момент и на перспективу неприемлемо. Также все профессионалы никогда не занимались этим специфическим сектором экономики – сельским хозяйством. Так что здесь придётся ещё поискать участников.