Технологии

Без передовой спутниковой навигации невозможно представить развитие космической отрасли

5 Июня 2023
Без передовой спутниковой навигации невозможно представить развитие космической отрасли

Благодаря быстрому развитию технологий спутниковой навигации, будущее космических миссий выглядит ярче, чем когда-либо. По мере того, как продолжается исследоваться космос, расширяя понимание Вселенной, спутниковые навигационные системы играют всё более важную роль в успехе этих миссий. Спутниковая навигация революционизирует то, как человечество исследует последний рубеж.

Одним из наиболее значительных достижений в технологии спутниковой навигации стала разработка глобальных навигационных спутниковых систем (ГНСС). Эти системы (ГЛОНАСС, GPS, BeiDou и Galileo) предоставляют точную и надёжную информацию о местоположении, навигации и времени пользователям. По мере того, как всё больше стран инвестируют в свои собственные ГНСС, будущее космических полётов будет во многом зависеть от повышения доступности и точности спутниковых навигационных данных.

В дополнение к ГНСС, другие технологии спутниковой навигации также развиваются для решения уникальных задач космических исследований. Например, разработка автономных навигационных систем позволяет космическим кораблям перемещаться в космосе, не полагаясь на постоянную связь с наземным управлением. Это особенно важно для полётов в дальний космос, где задержки связи могут сделать традиционные методы навигации непрактичными. Используя передовые алгоритмы и бортовые датчики, автономные навигационные системы могут точно определять положение и траекторию космического корабля, позволяя ему перемещаться по космосу с минимальным вмешательством человека.

Ещё одним захватывающим событием в технологии спутниковой навигации является использование искусственного интеллекта (AI) и машинного обучения. Эти технологии интегрируются в спутниковые навигационные системы для повышения их точности и надёжности. Например, AI можно использовать для анализа огромных объёмов данных с нескольких ГНСС, что позволяет получать более точную информацию о местоположении. Алгоритмы машинного обучения также можно использовать для прогнозирования орбит спутников и выявления потенциальных опасностей, таких как космический мусор, которые могут представлять угрозу для космических аппаратов.

Преимущества передовой спутниковой навигации не ограничиваются полётами в дальний космос. Они также играют решающую роль в растущей сфере обслуживания спутников и удаления космического мусора. По мере того, как количество спутников на орбите продолжает увеличиваться, возрастает и риск столкновений и образования космического мусора. Усовершенствованные спутниковые навигационные системы могут помочь снизить этот риск, предоставляя точную информацию о местоположении и обеспечивая точные орбитальные манёвры. Это будет иметь важное значение для будущих миссий, направленных на обслуживание или дозаправку спутников, а также на удаление космического мусора с орбиты.

Кроме того, ожидается, что спутниковая навигация будет играть ключевую роль в будущих пилотируемых космических полётах. Точные и надёжные навигационные данные будут иметь важное значение для успеха этих миссий, особенно когда речь идёт о посадке на лунную поверхность. Усовершенствованные спутниковые навигационные системы также будут иметь решающее значение для будущих пилотируемых полётов на Марс и в другие места в нашей Солнечной системе.

Cледует отметить, что будущее космических полётов неразрывно связано с дальнейшим развитием и совершенствованием технологий спутниковой навигации. По мере того, как мы раздвигаем границы человеческих исследований и стремимся раскрыть тайны Вселенной, передовая спутниковая навигация станет незаменимым инструментом в нашем стремлении покорить космос. Потенциальные области применения этой технологии обширны и разнообразны. По мере того, как мы продолжаем инвестировать в эти системы и развивать их, мы можем рассчитывать на будущее освоения космоса, которое будет более амбициозным, более эффективным и более захватывающим, чем когда-либо прежде.


Подписывайтесь на журнал «Вестник ГЛОНАСС» и навигационный Telegram-канал

Короткая ссылка:  vestnik-glonass.ru/~yzHNK
20.11.2024
Две нейронные цепи, расположенные в ретроспленальной коре (RSC) мозга, напрямую связаны с пространственной навигацией и хранением памяти, предположили исследователи из Калифорнийского университета.
18.11.2024
Индия готова запустить свой самый совершенный космический аппарат связи GSAT-N2, созданный Индийской организацией космических исследований (ISRO), весом 4700 кг, также называемый GSAT-20.
14.11.2024
В обозримом будущем перед нами замаячил новый тренд: технология прямого доступа с мобильного телефона к спутниковым каналам связи Direct-to-Device (D2D). Несколько известных международных компаний уже заявили о пробных кейсах внедрения новой технологии, заявляют авторы аналитического исследования в журнале АО «Организация «Агат» «Экономика космоса».
08.11.2024
Век назад, 10 ноября 1924 года, в небольшом селе Одесской губернии Украинской ССР родился будущий великий ученый, инженер-конструктор, один из основоположников отечественной космонавтики Михаил Фёдорович Решетнёв. Он стал учеником и сподвижником главного конструктора ракетно-космической техники Сергея Павловича Королёва. Под его руководством и с его непосредственным участием было разработано около 30 типов космических комплексов и систем.

СТАТЬИ ГЛОНАСС

Необходим поиск отечественных специалистов в области кибербезопасности сельского хозяйства
Перспективы реализации дорожной карты одного из направлений Национальной технологической инициативы (НТИ) в области сельского хозяйства, по просьбе журнала «Вестник ГЛОНАСС», оценил эксперт в навигационно-информационной сфере Семён Видный. В современных, быстроизменяющихся условиях особого решения требуют вопросы безопасности (направление SafeNet), тем более на таком значимом для государства агросекторе. В этом направлении на данный момент – огромное количество профессиональных участников. Но большинство из них используют иностранные наработки, что в настоящий момент и на перспективу неприемлемо. Также все профессионалы никогда не занимались этим специфическим сектором экономики – сельским хозяйством. Так что здесь придётся ещё поискать участников.
Аграриям предстоит работать в одной системе координат
Как известно, основой современного цифрового агрокомплекса является картогорафирование. Семён Видный, эксперт в области применения современных навигационно-информационных технологий в сельском хозяйстве поделился с читателями журнала «Вестник ГЛОНАСС» с кругом решаемых проблем при обработке массивов картографических данных. Таким образом, выяснилось, что все используют данные в различных системах координат, но пытаются укладывать их на одну картографическую основу и, соответственно, получают нестыковки и ошибки. Всё это приводит к тому, что используемые данные из Роскадастра, из Центров химизации и от высокоточных источников (данные дистанционного зондирования Земли, данные с беспилотников и высокоточных навигационных или геодезических приборов) не состыковываются друг с другом и только вводят в заблуждение сельхозтоваропроизводителей и собственников сельхозземель. И это также отражается на отношениях со смежными землепользователями.