Технологии

Беспилотные автомобили опять подтверждают репутацию безопасных, но не во всех ситуациях

3 Июля 2024
Беспилотные автомобили опять подтверждают репутацию безопасных, но не во всех ситуациях

Новое исследование (как и большинство исследований на эту тему) в очередной раз показало, что беспилотные автомобили в большинстве ситуаций безопаснее управляемых людьми.

Беспилотные автомобили, понятное дело, должны соответствовать невероятно высоким стандартам безопасности. Но реальная опасность — это чаще всего опасное вождение людей. Теперь очередное исследование показывает, что беспилотные автомобили были вовлечены в меньшее количество аварий, чем люди.

Одним из главных аргументов в пользу перехода на автономные транспортные средства является перспектива устранения человеческих ошибок при вождении. Учитывая, что только в США ежегодно в автокатастрофах погибает более 40 000 человек, даже хоть какое улучшение безопасности будет иметь огромное значение.

Однако в последние годы беспилотные автомобили стали причиной ряда аварий, что вызвало вопросы об их безопасности и заставило некоторые крупные компании умерить свои амбиции.

Исследователи проанализировали тысячи отчётов об авариях с участием как автономных транспортных средств, так и водителей-людей. Их результаты, опубликованные в журнале Nature Communications, показывают, что в большинстве ситуаций автономные транспортные средства на самом деле безопаснее людей.

Команда из Университета Центральной Флориды (США) собрала множество отчётов об авариях с участием беспилотных автомобилей.

Исследователи использовали подход, называемый «анализ сопоставленного случая-контроля», в котором они пытались найти пары аварий с участием людей и беспилотных автомобилей, которые в остальном имели очень похожие характеристики.

Это позволяет контролировать все другие переменные, которые могут способствовать аварии, и исследовать влияние «водителя» на вероятность аварии. Команда обнаружила, что беспилотные автомобили были безопаснее, чем водители-люди, в большинстве рассмотренных ими сценариев аварий.

Однако есть несколько существенных предостережений. Исследователи также обнаружили, что вероятность попадания в аварию на рассвете или в сумерках у беспилотных транспортных средств более чем в пять раз выше и почти в два раза выше при повороте.

Первое, вероятно, связано с ограничениями в датчиках изображения. И это позволяет предположить, что проблемы с поворотами, вероятно, связаны с ограниченной способностью прогнозировать поведение других водителей.

Положительный момент в отношении беспилотных транспортных средств в том, что вероятность попадания в аварию сзади была примерно в два раза ниже, а вероятность попадания в боковое столкновение — всего в пять раз.

Исследователи также обнаружили, что вероятность аварии беспилотного автомобиля во время дождя или тумана составляет примерно треть от вероятности аварии с участием человека-водителя. Они объяснили это зависимостью транспортных средств от радарных датчиков, которые в значительной степени невосприимчивы к плохой погоде.

Вопрос, конечно, остаётся спорным. Данных об авариях с участием беспилотных автомобилей недостаточно, что ограничивает область их выводов. Отчёты об авариях от компаний, занимающихся беспилотными автомобилями, часто предвзяты и стремятся свалить вину на водителей-людей, даже если факты этого не подтверждают.


Подписывайтесь на журнал «Вестник ГЛОНАСС» и навигационный Telegram-канал

По материалам открытых источников

Короткая ссылка:  vestnik-glonass.ru/~zRFkO
12.09.2025
В настоящее время активно идет процесс цифровизации, который включает внедрение Интернета вещей (IoT), автоматизацию и дистанционное управление. Этот переход обусловлен необходимостью устранения разрозненности, обеспечения взаимодействия и актуализации используемых данных.
09.09.2025
В России разрабатывается новый среднеширотный нагревный стенд, который будет использовать мощное излучение для модификации ионосферы Земли. Это может привести к созданию искусственного полярного сияния. Речь идёт об установке Национального гелиогеофизического комплекса РАН (НГК РАН), которую строят в Иркутской области.
03.09.2025
В России появился Центр коллективного пользования, специализирующийся на навигационных технологиях. Центр создан для разработки и тестирования стратегических высокоточных систем, обеспечивающих координатно-временное обеспечение страны.
«Центр высокоточной навигации, позиционирования и систем сбора пространственных данных» открыт на базе Московского государственного университета геодезии и картографии (МИИГАиК).
03.09.2025
Отрасль БАС с 2019 года рассматривалась как отдельное направление, как конкурент спутникам. Вопросы, которые там стояли: выделения классов пространства, требования к комплектации оборудования и так далее. Сейчас – что мы видим? Отрасли – космос и беспилотье – начали смыкаться между собой в экосистему, позволяющую по-другому на неё смотреть и развивать.

СТАТЬИ ГЛОНАСС

Киберугрозы как реальность сегодняшнего дня
В 2024 году в нашей стране было зарегистрировано более 765 тысяч правонарушений, совершённых с применением информационно-телекоммуникационных технологий, что составляет приблизительно 40% от общего объёма преступлений. Такие данные приводит новостной сайт Центра международной торговли со ссылкой на МВД РФ. В этом году их будет зарегистрировано ещё больше – можно ни разу не сомневаться. Цифровизация проникла во все сферы деятельности, сделав нашу жизнь продвинутой и комфортной – мы привыкли мгновенно оплачивать всё что хочешь через банковские приложения, управлять бизнесом в облаке, общаться в социальных сетях и одним кликом скупать содержимое маркетплейсов. Увы – вслед за этими удобствами идут массовые утечки персональных данных, промышленный шпионаж, репутационные риски, угрозы национальной безопасности и пр. Это не только экономические потери, но и серьёзные вызовы для государственного суверенитета и общественного доверия к цифровым системам.