Технологии

Беспилотные автомобили опять подтверждают репутацию безопасных, но не во всех ситуациях

3 Июля 2024
Беспилотные автомобили опять подтверждают репутацию безопасных, но не во всех ситуациях

Новое исследование (как и большинство исследований на эту тему) в очередной раз показало, что беспилотные автомобили в большинстве ситуаций безопаснее управляемых людьми.

Беспилотные автомобили, понятное дело, должны соответствовать невероятно высоким стандартам безопасности. Но реальная опасность — это чаще всего опасное вождение людей. Теперь очередное исследование показывает, что беспилотные автомобили были вовлечены в меньшее количество аварий, чем люди.

Одним из главных аргументов в пользу перехода на автономные транспортные средства является перспектива устранения человеческих ошибок при вождении. Учитывая, что только в США ежегодно в автокатастрофах погибает более 40 000 человек, даже хоть какое улучшение безопасности будет иметь огромное значение.

Однако в последние годы беспилотные автомобили стали причиной ряда аварий, что вызвало вопросы об их безопасности и заставило некоторые крупные компании умерить свои амбиции.

Исследователи проанализировали тысячи отчётов об авариях с участием как автономных транспортных средств, так и водителей-людей. Их результаты, опубликованные в журнале Nature Communications, показывают, что в большинстве ситуаций автономные транспортные средства на самом деле безопаснее людей.

Команда из Университета Центральной Флориды (США) собрала множество отчётов об авариях с участием беспилотных автомобилей.

Исследователи использовали подход, называемый «анализ сопоставленного случая-контроля», в котором они пытались найти пары аварий с участием людей и беспилотных автомобилей, которые в остальном имели очень похожие характеристики.

Это позволяет контролировать все другие переменные, которые могут способствовать аварии, и исследовать влияние «водителя» на вероятность аварии. Команда обнаружила, что беспилотные автомобили были безопаснее, чем водители-люди, в большинстве рассмотренных ими сценариев аварий.

Однако есть несколько существенных предостережений. Исследователи также обнаружили, что вероятность попадания в аварию на рассвете или в сумерках у беспилотных транспортных средств более чем в пять раз выше и почти в два раза выше при повороте.

Первое, вероятно, связано с ограничениями в датчиках изображения. И это позволяет предположить, что проблемы с поворотами, вероятно, связаны с ограниченной способностью прогнозировать поведение других водителей.

Положительный момент в отношении беспилотных транспортных средств в том, что вероятность попадания в аварию сзади была примерно в два раза ниже, а вероятность попадания в боковое столкновение — всего в пять раз.

Исследователи также обнаружили, что вероятность аварии беспилотного автомобиля во время дождя или тумана составляет примерно треть от вероятности аварии с участием человека-водителя. Они объяснили это зависимостью транспортных средств от радарных датчиков, которые в значительной степени невосприимчивы к плохой погоде.

Вопрос, конечно, остаётся спорным. Данных об авариях с участием беспилотных автомобилей недостаточно, что ограничивает область их выводов. Отчёты об авариях от компаний, занимающихся беспилотными автомобилями, часто предвзяты и стремятся свалить вину на водителей-людей, даже если факты этого не подтверждают.


Подписывайтесь на журнал «Вестник ГЛОНАСС» и навигационный Telegram-канал

По материалам открытых источников

Короткая ссылка:  vestnik-glonass.ru/~zRFkO
25.06.2024
Система, реализованная в виде приложения для смартфона, использует QR-коды, которые заранее сгенерированы и прикреплены к стенам внутри здания.
24.06.2024
Чтобы повысить производительность интеграции ИНС/ГНСС во время прерывания спутниковых сигналов, китайские исследователи использовали новый алгоритм обучения нейронной сети для интегрированной системы разведки ИНС/ ГНСС во время сбоя ГНСС.
21.06.2024
Недавно, в журнале Navigation, был описан возможный подход к навигации на основе низкоорбитальных спутниковых сигналов возможностей (SoOp), использующих наблюдения доплеровского сдвига несущей.
20.06.2024
Ученые Севастопольского государственного университета разрабатывают систему позиционирования подводных беспилотников, которая позволит обеспечить миллиметровые точности.

СТАТЬИ ГЛОНАСС

Необходим поиск отечественных специалистов в области кибербезопасности сельского хозяйства
Перспективы реализации дорожной карты одного из направлений Национальной технологической инициативы (НТИ) в области сельского хозяйства, по просьбе журнала «Вестник ГЛОНАСС», оценил эксперт в навигационно-информационной сфере Семён Видный. В современных, быстроизменяющихся условиях особого решения требуют вопросы безопасности (направление SafeNet), тем более на таком значимом для государства агросекторе. В этом направлении на данный момент – огромное количество профессиональных участников. Но большинство из них используют иностранные наработки, что в настоящий момент и на перспективу неприемлемо. Также все профессионалы никогда не занимались этим специфическим сектором экономики – сельским хозяйством. Так что здесь придётся ещё поискать участников.
Аграриям предстоит работать в одной системе координат
Как известно, основой современного цифрового агрокомплекса является картогорафирование. Семён Видный, эксперт в области применения современных навигационно-информационных технологий в сельском хозяйстве поделился с читателями журнала «Вестник ГЛОНАСС» с кругом решаемых проблем при обработке массивов картографических данных. Таким образом, выяснилось, что все используют данные в различных системах координат, но пытаются укладывать их на одну картографическую основу и, соответственно, получают нестыковки и ошибки. Всё это приводит к тому, что используемые данные из Роскадастра, из Центров химизации и от высокоточных источников (данные дистанционного зондирования Земли, данные с беспилотников и высокоточных навигационных или геодезических приборов) не состыковываются друг с другом и только вводят в заблуждение сельхозтоваропроизводителей и собственников сельхозземель. И это также отражается на отношениях со смежными землепользователями.