Технологии

Беспилотные автомобили опять подтверждают репутацию безопасных, но не во всех ситуациях

3 Июля 2024
Беспилотные автомобили опять подтверждают репутацию безопасных, но не во всех ситуациях

Новое исследование (как и большинство исследований на эту тему) в очередной раз показало, что беспилотные автомобили в большинстве ситуаций безопаснее управляемых людьми.

Беспилотные автомобили, понятное дело, должны соответствовать невероятно высоким стандартам безопасности. Но реальная опасность — это чаще всего опасное вождение людей. Теперь очередное исследование показывает, что беспилотные автомобили были вовлечены в меньшее количество аварий, чем люди.

Одним из главных аргументов в пользу перехода на автономные транспортные средства является перспектива устранения человеческих ошибок при вождении. Учитывая, что только в США ежегодно в автокатастрофах погибает более 40 000 человек, даже хоть какое улучшение безопасности будет иметь огромное значение.

Однако в последние годы беспилотные автомобили стали причиной ряда аварий, что вызвало вопросы об их безопасности и заставило некоторые крупные компании умерить свои амбиции.

Исследователи проанализировали тысячи отчётов об авариях с участием как автономных транспортных средств, так и водителей-людей. Их результаты, опубликованные в журнале Nature Communications, показывают, что в большинстве ситуаций автономные транспортные средства на самом деле безопаснее людей.

Команда из Университета Центральной Флориды (США) собрала множество отчётов об авариях с участием беспилотных автомобилей.

Исследователи использовали подход, называемый «анализ сопоставленного случая-контроля», в котором они пытались найти пары аварий с участием людей и беспилотных автомобилей, которые в остальном имели очень похожие характеристики.

Это позволяет контролировать все другие переменные, которые могут способствовать аварии, и исследовать влияние «водителя» на вероятность аварии. Команда обнаружила, что беспилотные автомобили были безопаснее, чем водители-люди, в большинстве рассмотренных ими сценариев аварий.

Однако есть несколько существенных предостережений. Исследователи также обнаружили, что вероятность попадания в аварию на рассвете или в сумерках у беспилотных транспортных средств более чем в пять раз выше и почти в два раза выше при повороте.

Первое, вероятно, связано с ограничениями в датчиках изображения. И это позволяет предположить, что проблемы с поворотами, вероятно, связаны с ограниченной способностью прогнозировать поведение других водителей.

Положительный момент в отношении беспилотных транспортных средств в том, что вероятность попадания в аварию сзади была примерно в два раза ниже, а вероятность попадания в боковое столкновение — всего в пять раз.

Исследователи также обнаружили, что вероятность аварии беспилотного автомобиля во время дождя или тумана составляет примерно треть от вероятности аварии с участием человека-водителя. Они объяснили это зависимостью транспортных средств от радарных датчиков, которые в значительной степени невосприимчивы к плохой погоде.

Вопрос, конечно, остаётся спорным. Данных об авариях с участием беспилотных автомобилей недостаточно, что ограничивает область их выводов. Отчёты об авариях от компаний, занимающихся беспилотными автомобилями, часто предвзяты и стремятся свалить вину на водителей-людей, даже если факты этого не подтверждают.


Подписывайтесь на журнал «Вестник ГЛОНАСС» и навигационный Telegram-канал

По материалам открытых источников

Короткая ссылка:  vestnik-glonass.ru/~zRFkO
19.06.2025
В рамках Петербургского международного экономического форума (ПМЭФ-2025) будет представлен стратегический проект «Геокупол», разработанный Московским Государственным университетом геодезии и картографии.
19.06.2025
Специалисты Всероссийского научно-исследовательского института физико-технических и радиотехнических измерений (ВНИИФТРИ) Росстандарта создали устройство, которое обеспечивает синхронизацию цифровых сетей в условиях радиоэлектронных помех.
17.06.2025
Финские солдаты тренируются использовать традиционные навигационные инструменты — бумажные карты и компасы. На GPS (ГНСС США) нет никакой надежды, сообщает полковник Матти Хонко, командующий финским гвардейским егерским полком. По его словам, важный урок, извлечённый из событий на Украине, заключается в том, что спутниковый навигационный инструмент, известный как GPS, оказывается, уязвим для помех.
17.06.2025
В рамках проекта по созданию бесспутниковой системы навигации для беспилотных летательных аппаратов специалисты компании «Росэл» разработали инновационное устройство, которое обеспечивает высокую точность и надёжность в условиях подавления, отсутствия или подмены радиосигнала.

СТАТЬИ ГЛОНАСС

НАВИГАЦИОННОЕ ПРАВО. Отрасль ли или фикция?
В юридической науке и нормотворческой практике применяется широко термин «отрасль права/отрасль законодательства». Одни теоретики их отождествляют, то есть полагают синонимами. Другие, различая право и закон, полагают их различными. То есть соотносящимися как содержание и форма. Практикам-«неюристам» эта дискуссионность неинтересна. Для них важен качественный нормативный документ как инструмент повседневной деятельности. Но на деле этот кажущийся схоластическим вопрос имеет вполне земное значение, касающееся каждого из нас. Особенно ярко это проявляется в сфере навигации, когда уже поголовно все население, исключая грудничков, обладает смартфонами, а значит, потенциально все эти владельцы – «субъекты персональной навигации». О классическом транспорте и субъектах еще более 50 видов экономической деятельности говорить не приходится. Не будет преувеличением сказать, что «география» применения навигационной информации, как продукта одного конкретного вида экономической деятельности, стала самой широкой в жизнедеятельности общества, обогнав связь и энергетику.