Технологии

Автонет: Большой потенциал в России имеют специализированные беспилотники

2 Ноября 2022
Автонет: Большой потенциал в России имеют специализированные беспилотники

Общество стало более сдержанно ожидать появление беспилотных такси и личных автомобилей, зато спрос со стороны компаний на беспилотную специализированную технику растет. Об этом заявил президент некоммерческого партнерства «Содействие развитию и использованию навигационных технологий», со-руководитель рабочей группы НТИ «Автонет» Александр Гурко в рамках форума «Автонет-2022».

«В нашей стране в первую очередь речь надо вести о беспилотном транспорте для магистральных перевозок, специальных задач (строительных проектов), т.е. там, где есть экономическая эффективность, где востребован беспилотный транспорт … Большой потенциал в России в сегментах специализированной беспилотной техники, сельскохозяйственной техники, строительной техники. Мы видим спрос, который приходит от промышленных предприятий для внутризаводской логистики и спрос от строительных компаний, которые занимаются, в частности, строительством БАМа. Беспилотная доставка грузов по модели «хаб-ту-хаб» это модель, которая идет в рамках НТИ М-11 «Нева», - рассказал он.

Гурко также отметил, что в мире появляется скепсис по поводу появления беспилотных такси и индивидуальных машин. Прогнозы стали более консервативными по внедрению беспилотной техники. В России экономическая эффективность внедрения беспилотного транспорта очень отличается от сегмента к сегменту.

Со-руководитель рабочей группы НТИ «Автонет» также добавил, что для успешного внедрения беспилотного транспорта нужна соответствующая технологическая инфраструктура - не только система связи, но и цифровые карты с актуальными статическими и динамическими слоями, системы высокоточного позиционирования, системы управления дорожным движением.

Александр Гурко также сказал, что такие проекты как беспилотные коридоры на трассе М-11 «Нева» стимулируют развитие грузового беспилотного транспорта и появление новых бизнес-моделей.


Подписывайтесь на журнал «Вестник ГЛОНАСС» и навигационный Telegram-канал

Короткая ссылка:  vestnik-glonass.ru/~dfgST
11.03.2025
В Экспоцентре города Москвы 22 апреля 2025 года состоится XVIII Международный навигационный форум - «Навитех-2025». Это ключевое событие в сфере использования навигационных и космических информационных технологий в России и странах ЕАЭС. В 2025 году программа форума направлена на комплексное развитие навигационной сферы, а также на интересы крупных заказчиков, производителей, интеграторов, разработчиков и поставщиков. Цель — построение прозрачного и предметного двустороннего сотрудничества.
28.02.2025
В Московском физико-техническом институте (МФТИ) создан испытательный центр, который будет заниматься тестированием спутников формата CubeSat.
21.01.2025
Ученые лаборатории космических систем и технологий Федерального исследовательского центра «Красноярский научный центр СО РАН» с помощью спутниковых сигналов навигационных систем ГЛОНАСС, GPS, Galileo и Beidou исследовали ледовый покров озер Иткуль и Шира в заповеднике Хакассии. В результате удалось получить информацию о толщине ледового покрова, его прочности, влажности, солености и температуры.
16.01.2025
Специалисты Центра исследования и разработки беспилотного транспорта подготовили рабочее место для аналитиков в салоне трамвая. Они тестируют базовые функции, а также установленные камеры, радары и лидары. Последние позволяют определять расстояние до объектов с точностью до двух сантиметров и обеспечивают обзор на 360 градусов.

СТАТЬИ ГЛОНАСС

НАВИГАЦИОННОЕ ПРАВО. Отрасль ли или фикция?
В юридической науке и нормотворческой практике применяется широко термин «отрасль права/отрасль законодательства». Одни теоретики их отождествляют, то есть полагают синонимами. Другие, различая право и закон, полагают их различными. То есть соотносящимися как содержание и форма. Практикам-«неюристам» эта дискуссионность неинтересна. Для них важен качественный нормативный документ как инструмент повседневной деятельности. Но на деле этот кажущийся схоластическим вопрос имеет вполне земное значение, касающееся каждого из нас. Особенно ярко это проявляется в сфере навигации, когда уже поголовно все население, исключая грудничков, обладает смартфонами, а значит, потенциально все эти владельцы – «субъекты персональной навигации». О классическом транспорте и субъектах еще более 50 видов экономической деятельности говорить не приходится. Не будет преувеличением сказать, что «география» применения навигационной информации, как продукта одного конкретного вида экономической деятельности, стала самой широкой в жизнедеятельности общества, обогнав связь и энергетику.
Необходим поиск отечественных специалистов в области кибербезопасности сельского хозяйства
Перспективы реализации дорожной карты одного из направлений Национальной технологической инициативы (НТИ) в области сельского хозяйства, по просьбе журнала «Вестник ГЛОНАСС», оценил эксперт в навигационно-информационной сфере Семён Видный. В современных, быстроизменяющихся условиях особого решения требуют вопросы безопасности (направление SafeNet), тем более на таком значимом для государства агросекторе. В этом направлении на данный момент – огромное количество профессиональных участников. Но большинство из них используют иностранные наработки, что в настоящий момент и на перспективу неприемлемо. Также все профессионалы никогда не занимались этим специфическим сектором экономики – сельским хозяйством. Так что здесь придётся ещё поискать участников.