Технологии

Ассоциация «ГЛОНАСС/ГНСС-Форум»: Спутниковой навигации нужны резервные системы позиционирования

7 Декабря 2023
Ассоциация «ГЛОНАСС/ГНСС-Форум»: Спутниковой навигации нужны резервные системы позиционирования

Сегодня существует огромное число угроз спутниковой навигации, современные реалии требуют создания резервных систем позиционирования и синхронизации. Об этом говорится в докладе исполнительного директора Ассоциации «ГЛОНАСС/ГНСС-Форум» Владимира Климова.

Глобальные навигационные спутниковые системы ГНСС являются важной составляющей работы как гражданских так и спецпотребителей. Но при этом навигационные радиосигналы ГНСС достаточно уязвимы.

«Навигация с помощью ГНСС продолжает интенсивно развиваться и используется во многих отраслях народного хозяйства и, практически повсеместно, на транспорте, однако, учитывая возможность угрозы навигационному сервису, необходима резервная система позиционирования и синхронизации», - отмечается в документе.

Выделяются несколько основных направлений угроз системам ГНСС: непреднамеренные, преднамеренные, политические, организационные и экономические. Данные направления угроз отличаются по степени воздействия на функционирование ГНСС и функциональных дополнений.

По состоянию на сегодняшний день в составе орбитальной группировки ГЛОНАСС функционируют 26 спутников. Из них по целевому назначению используются 23 навигационных аппарата, 2 - на этапе летных испытаний и еще один временно выведен на техническое обслуживание. Система обеспечивает глобальное покрытие Земли навигационными сигналами.


Подписывайтесь на журнал «Вестник ГЛОНАСС» и навигационный Telegram-канал

Короткая ссылка:  vestnik-glonass.ru/~JYGHY
25.06.2024
Система, реализованная в виде приложения для смартфона, использует QR-коды, которые заранее сгенерированы и прикреплены к стенам внутри здания.
24.06.2024
Чтобы повысить производительность интеграции ИНС/ГНСС во время прерывания спутниковых сигналов, китайские исследователи использовали новый алгоритм обучения нейронной сети для интегрированной системы разведки ИНС/ ГНСС во время сбоя ГНСС.
21.06.2024
Недавно, в журнале Navigation, был описан возможный подход к навигации на основе низкоорбитальных спутниковых сигналов возможностей (SoOp), использующих наблюдения доплеровского сдвига несущей.
20.06.2024
Ученые Севастопольского государственного университета разрабатывают систему позиционирования подводных беспилотников, которая позволит обеспечить миллиметровые точности.

СТАТЬИ ГЛОНАСС

Необходим поиск отечественных специалистов в области кибербезопасности сельского хозяйства
Перспективы реализации дорожной карты одного из направлений Национальной технологической инициативы (НТИ) в области сельского хозяйства, по просьбе журнала «Вестник ГЛОНАСС», оценил эксперт в навигационно-информационной сфере Семён Видный. В современных, быстроизменяющихся условиях особого решения требуют вопросы безопасности (направление SafeNet), тем более на таком значимом для государства агросекторе. В этом направлении на данный момент – огромное количество профессиональных участников. Но большинство из них используют иностранные наработки, что в настоящий момент и на перспективу неприемлемо. Также все профессионалы никогда не занимались этим специфическим сектором экономики – сельским хозяйством. Так что здесь придётся ещё поискать участников.
Аграриям предстоит работать в одной системе координат
Как известно, основой современного цифрового агрокомплекса является картогорафирование. Семён Видный, эксперт в области применения современных навигационно-информационных технологий в сельском хозяйстве поделился с читателями журнала «Вестник ГЛОНАСС» с кругом решаемых проблем при обработке массивов картографических данных. Таким образом, выяснилось, что все используют данные в различных системах координат, но пытаются укладывать их на одну картографическую основу и, соответственно, получают нестыковки и ошибки. Всё это приводит к тому, что используемые данные из Роскадастра, из Центров химизации и от высокоточных источников (данные дистанционного зондирования Земли, данные с беспилотников и высокоточных навигационных или геодезических приборов) не состыковываются друг с другом и только вводят в заблуждение сельхозтоваропроизводителей и собственников сельхозземель. И это также отражается на отношениях со смежными землепользователями.