Технологии

Ассоциация «ГЛОНАСС/ГНСС-Форум»: Рынок зарядной инфраструктуры для электротранспорта в России находится в стадии активного развития

11 Июля 2023
Ассоциация «ГЛОНАСС/ГНСС-Форум»: Рынок зарядной инфраструктуры для электротранспорта в России находится в стадии активного развития

Рыночные тенденции рынка зарядной инфраструктуры находятся в прямой зависимости от текущего состояния и перспектив развития рынка электротранспорта, говорится в исследовании проведённом Ассоциацией разработчиков, производителей и потребителей оборудования и приложений на основе глобальных навигационных спутниковых систем «ГЛОНАСС/ГНСС-Форум» - Инфраструктурным центром НТИ «Автонет» в рамках реализации Программы по развитию направления «Автонет» Национальной технологической инициативы.

Рынок электротранспорта, как ожидается, будет демонстрировать высокие темпы роста в ближайшем десятилетии. Во многих странах мира он уже постепенно вытесняет традиционные автомобили. Например, в Норвегии, Исландии, Швеции, Нидерландах. Отдельно можно отметить здесь Норвегию, где уже более 70% новых продаж приходится на электромобили.

В качестве одного из трендов можно выделить интеллектуализацию и автоматизацию решений с перспективой постепенной трансформации рынка зарядной инфраструктуры для электротранспорта. Речь идёт об использовании облачных и умных сервисов, связывающих транспортное средство, его владельца и точку зарядной инфраструктуры. Обмен данными, осуществление оплаты, предоставление дополнительных услуг – всё это возможно уже сейчас, благодаря разработкам инновационных компаний (стартапов), работающих на рынке. Совокупно это ведёт к большей эффективности работы рынка зарядной инфраструктуры для электротранспорта, а также снижению издержек для основных участников.

Согласно предварительным данным, проанализированным за 2022 год по выручкам компаний, объём российского рынка зарядной инфраструктуры для электротранспорта может быть оценён в практически 1 млрд рублей. С учётом текущих прогнозов по росту выручки компаний и количества вводимых электрических зарядных станций (ЭЗС) на территории страны, можно экспертным образом спрогнозировать рост рынка зарядной инфраструктуры до порядка 8 млрд рублей с учётом совокупного среднегодового темпа роста около 30%.

По оценке экспертов, потенциально российский рынок зарядной инфраструктуры для электротранспорта может увеличиться в более чем 8 раз на горизонте до 2030 года.

Среди перспективных проектов развития рынка зарядной инфраструктуры для электротранспорта выделяются проекты двух столиц России: «Энергия Москвы», который был запущен в партнёрстве органов власти и частного бизнеса, а также региональная программа, включающая ряд проектов по развитию инфраструктуры электрических зарядных станций Санкт-Петербурга, реализуемая крупнейшим региональным оператором ЭЗС – ПАО «Россети Ленэнерго».

На российском рынке зарядной инфраструктуры для электротранспорта наблюдаются похожие с мировым рынком тенденции рыночного, технологического и регуляторного характера. С точки зрения рыночных тенденций, национальный рынок составляет лишь незначительную часть мирового рынка (менее 1%), однако его темпы роста (30%) сопоставимы с глобальными; по состоянию на конец 2022 года российский рынок ЭЗС характеризуется практическим отсутствием открытой инвестиционной активности и активности в части проведения сделок M&A. Основными технологическими тенденциями рынка являются: повышение уровня локализации производств и развитие собственных компетенций по производству ЭЗС российскими компаниями, а также растущая интеллектуализация решений на рынке. С точки зрения регуляторных тенденций, в России принят ряд нормативных правовых документов, обеспечивающих поддержку развития рынка зарядной инфраструктуры на период до 2030 года; при этом, важно учитывать и введённые против России санкции, которые могут повлиять на процесс развития рынка ЭЗС.

Основными технологическими тенденциями отечественного рынка являются: повышение уровня локализации производств и развитие собственных компетенций по производству электрических зарядных станций российскими компаниями. Также необходимо отметить и растущую интеллектуализацию решений на рынке, когда для операторов зарядных станций и пользователей услугами ЭЗС разрабатываются и внедряются современные программные решения, а именно: системы управления электрическими зарядными станциями и мобильные приложения по поиску, бронированию и оплате услуг.

Среди установленных барьеров развития рынка зарядной инфраструктуры для электротранспорта России: слабая ориентация экономики страны на «зелёные» решения в транспортном секторе, высокая стоимость электротранспорта для среднего жителя страны и административные барьеры.

На российском рынке зарядной инфраструктуры для электротранспорта представлены как крупные компании (корпорации), в том числе с государственным участием (например, «Россети», «РусГидро», «ГРПЗ» и др.), так и средние / малые компании (стартапы), ведущие относительно недавно свою операционную деятельность (например, «Ток Бокс Мобилити», «Юпитер», «Вольт4Драйв» и др.). На долю крупнейших компаний (корпораций) производителей / операторов ЭЗС приходится более 60% всего российского рынка.


Подписывайтесь на журнал «Вестник ГЛОНАСС» и навигационный Telegram-канал

Короткая ссылка:  vestnik-glonass.ru/~0Q74C
11.03.2025
В Экспоцентре города Москвы 22 апреля 2025 года состоится XVIII Международный навигационный форум - «Навитех-2025». Это ключевое событие в сфере использования навигационных и космических информационных технологий в России и странах ЕАЭС. В 2025 году программа форума направлена на комплексное развитие навигационной сферы, а также на интересы крупных заказчиков, производителей, интеграторов, разработчиков и поставщиков. Цель — построение прозрачного и предметного двустороннего сотрудничества.
28.02.2025
В Московском физико-техническом институте (МФТИ) создан испытательный центр, который будет заниматься тестированием спутников формата CubeSat.
21.01.2025
Ученые лаборатории космических систем и технологий Федерального исследовательского центра «Красноярский научный центр СО РАН» с помощью спутниковых сигналов навигационных систем ГЛОНАСС, GPS, Galileo и Beidou исследовали ледовый покров озер Иткуль и Шира в заповеднике Хакассии. В результате удалось получить информацию о толщине ледового покрова, его прочности, влажности, солености и температуры.
16.01.2025
Специалисты Центра исследования и разработки беспилотного транспорта подготовили рабочее место для аналитиков в салоне трамвая. Они тестируют базовые функции, а также установленные камеры, радары и лидары. Последние позволяют определять расстояние до объектов с точностью до двух сантиметров и обеспечивают обзор на 360 градусов.

СТАТЬИ ГЛОНАСС

НАВИГАЦИОННОЕ ПРАВО. Отрасль ли или фикция?
В юридической науке и нормотворческой практике применяется широко термин «отрасль права/отрасль законодательства». Одни теоретики их отождествляют, то есть полагают синонимами. Другие, различая право и закон, полагают их различными. То есть соотносящимися как содержание и форма. Практикам-«неюристам» эта дискуссионность неинтересна. Для них важен качественный нормативный документ как инструмент повседневной деятельности. Но на деле этот кажущийся схоластическим вопрос имеет вполне земное значение, касающееся каждого из нас. Особенно ярко это проявляется в сфере навигации, когда уже поголовно все население, исключая грудничков, обладает смартфонами, а значит, потенциально все эти владельцы – «субъекты персональной навигации». О классическом транспорте и субъектах еще более 50 видов экономической деятельности говорить не приходится. Не будет преувеличением сказать, что «география» применения навигационной информации, как продукта одного конкретного вида экономической деятельности, стала самой широкой в жизнедеятельности общества, обогнав связь и энергетику.
Необходим поиск отечественных специалистов в области кибербезопасности сельского хозяйства
Перспективы реализации дорожной карты одного из направлений Национальной технологической инициативы (НТИ) в области сельского хозяйства, по просьбе журнала «Вестник ГЛОНАСС», оценил эксперт в навигационно-информационной сфере Семён Видный. В современных, быстроизменяющихся условиях особого решения требуют вопросы безопасности (направление SafeNet), тем более на таком значимом для государства агросекторе. В этом направлении на данный момент – огромное количество профессиональных участников. Но большинство из них используют иностранные наработки, что в настоящий момент и на перспективу неприемлемо. Также все профессионалы никогда не занимались этим специфическим сектором экономики – сельским хозяйством. Так что здесь придётся ещё поискать участников.