Технологии

AR-навигация и 3D-картография: конвергенция, которая наступит в скором будущем

20 Ноября 2023
AR-навигация и 3D-картография: конвергенция, которая наступит в скором будущем

Навигация прошла долгий путь от бумажных карт и автономных ГНСС-устройств. Будущее навигации меняется благодаря конвергенции технологий дополненной реальности (AR) и 3D-картографии, которые органично согласуются с тенденциями 3D в 2023 году.

Представьте себе, как перемещаетесь по городу, где всё вокруг покрыто цифровой информацией, что делает ваше путешествие более интуитивным и захватывающим. В этом заключается перспектива AR-навигации, важнейшего элемента 3D-трендов 2023 года. AR добавляет цифровой слой в реальный мир, улучшая ваше восприятие и взаимодействие с окружающей средой. Добро пожаловать в город дополненной реальности, где будущее карт и навигации — это сочетание реальности и цифровых инноваций.

Благодаря AR смартфон или умные очки могут превратиться в мощный инструмент навигации. Вместо того, чтобы смотреть на плоскую карту, можно просматривать трёхмерную карту вашего окружения в реальном времени, отражающую достижения в области трёхмерного картографирования. Эта динамическая карта корректируется по мере вашего движения, предоставляя интерактивные указания и выделяя достопримечательности. Например, если исследуете исторический район, AR может отображать историческую информацию о зданиях, когда проходите мимо них, легко интегрируясь с сервисами 3D-картографии.

Применение AR в навигации не ограничивается внешней средой. Навигация в помещении — это область, в которой AR действительно «сияет». Независимо от того, находитесь ли в огромном торговом центре, гигантском аэропорту или в больнице с запутанными коридорами, AR в любой момент может помочь вам найти дорогу, что является свидетельством растущего спроса на услуги цифрового картографирования. Приложения для внутренней навигации AR используют комбинацию 3D-карт и маркеров AR, чтобы направить к месту назначения. Эти приложения меняют правила игры и улучшают качество обслуживания посетителей на крупных площадках, что ещё раз подчёркивает важность разработки платформы 3D-картографии.

Представьте себе, что прибываете в огромный конференц-центр и вместо того, чтобы чувствовать себя потерянным, просто следуете за виртуальными стрелками, наложенными на ваши очки AR или экран смартфона с помощью передового программного обеспечения для цифровых 3D-картографий. Можно легко найти конференц-залы, стенды для экспонентов и другие удобства. Такой уровень удобства и эффективности является свидетельством возможностей AR-навигации, тесно связанной с картографическими сервисами.

Города будущего используют дополненную реальность и геопространственный анализ, чтобы революционизировать городскую навигацию, согласуясь с текущими тенденциями 3D в 2023 году. AR может помочь сделать города более доступными, эффективными и удобными для пользователей. Вот несколько способов, которыми города интегрируют AR и 3D-картографирование:

  • Общественный транспорт: приложения AR могут предоставлять в режиме реального времени информацию о маршрутах автобусов и поездов, о расписаниях и даже показывать, где можно проехать.
  • Исторические туры: AR-гиды могут предложить туристам захватывающие исторические туры, показывающие, как выглядели знаменитые достопримечательности в прошлом.
  • Интеграция «умного города»: AR может подключаться к инфраструктуре «умного города» для предоставления данных в режиме реального времени о дорожном движении, наличии парковок и об условиях окружающей среды, что подчёркивает необходимость в услугах 3D-картографии.
  • Службы экстренной помощи: AR может направлять службы экстренного реагирования в чрезвычайных ситуациях, предоставляя оптимальные маршруты и информацию о ситуации, что ещё больше подчеркивает важность служб цифрового картографирования.

Основой AR-навигации является 3D-картография, фундаментальный аспект разработки платформы 3D-картографии. Речь идёт не только о представлении физических пространств; речь идёт о создании интеллектуальных интерактивных карт, которые реагируют на ваше местоположение и ориентацию. Приложения AR полагаются на 3D-картографирование, чтобы понять ваше окружение и предоставить соответствующую информацию, тесно связанную с достижениями в программном обеспечении для 3D-цифрового картографирования.

Для создания подробных 3D-моделей окружающей среды используются современные датчики, такие как LiDAR (обнаружение света и определение дальности). Эти модели служат основой, на которую накладываются элементы AR. По мере развития технологий можно ожидать ещё более сложных и точных методов 3D-картографии, которые улучшат возможности AR-навигации в соответствии с тенденциями 3D в 2023 году.

В быстро развивающемся мире технологий дополненная реальность и 3D-карты меняют способы навигации и взаимодействия с окружающей средой. Будущее навигации — это создание цельного, информативного и увлекательного опыта, который позволит нам исследовать мир. Благодаря доминированию дополненной реальности и 3D-картографии мы можем предвидеть будущее, в котором путешествие из точки А в точку Б станет не просто путешествием, а само по себе приключением, тесно связанным с услугами 3D-картографии и постоянно растущим значением служб цифровой картографии.


Подписывайтесь на журнал «Вестник ГЛОНАСС» и навигационный Telegram-канал

Короткая ссылка:  vestnik-glonass.ru/~eoDyW
08.11.2024
Век назад, 10 ноября 1924 года, в небольшом селе Одесской губернии Украинской ССР родился будущий великий ученый, инженер-конструктор, один из основоположников отечественной космонавтики Михаил Фёдорович Решетнёв. Он стал учеником и сподвижником главного конструктора ракетно-космической техники Сергея Павловича Королёва. Под его руководством и с его непосредственным участием было разработано около 30 типов космических комплексов и систем.
06.11.2024
Правительство Донецкой Народной Республики обсудило с представителями Роскосмоса участие в проекте «Цифровая земля», сообщил председатель правительства ДНР Евгений Солнцев.
02.11.2024
Главные стратегические технологические тенденции этого года и ближайших связаны с императивами и рисками в области искусственного интеллекта, новыми границами вычислений и взаимодействием человека и машины.
01.11.2024
Геопространственная отрасль играет более важную роль, чем когда-либо, в этот период турбулентности и общественных проблем, таких как изменение климата, дезинформация и фейковые новости, решили участники международной конференции по вопросам геодезии, геоинформатики и управления земельными ресурсами Intergeo 2024.

СТАТЬИ ГЛОНАСС

Необходим поиск отечественных специалистов в области кибербезопасности сельского хозяйства
Перспективы реализации дорожной карты одного из направлений Национальной технологической инициативы (НТИ) в области сельского хозяйства, по просьбе журнала «Вестник ГЛОНАСС», оценил эксперт в навигационно-информационной сфере Семён Видный. В современных, быстроизменяющихся условиях особого решения требуют вопросы безопасности (направление SafeNet), тем более на таком значимом для государства агросекторе. В этом направлении на данный момент – огромное количество профессиональных участников. Но большинство из них используют иностранные наработки, что в настоящий момент и на перспективу неприемлемо. Также все профессионалы никогда не занимались этим специфическим сектором экономики – сельским хозяйством. Так что здесь придётся ещё поискать участников.
Аграриям предстоит работать в одной системе координат
Как известно, основой современного цифрового агрокомплекса является картогорафирование. Семён Видный, эксперт в области применения современных навигационно-информационных технологий в сельском хозяйстве поделился с читателями журнала «Вестник ГЛОНАСС» с кругом решаемых проблем при обработке массивов картографических данных. Таким образом, выяснилось, что все используют данные в различных системах координат, но пытаются укладывать их на одну картографическую основу и, соответственно, получают нестыковки и ошибки. Всё это приводит к тому, что используемые данные из Роскадастра, из Центров химизации и от высокоточных источников (данные дистанционного зондирования Земли, данные с беспилотников и высокоточных навигационных или геодезических приборов) не состыковываются друг с другом и только вводят в заблуждение сельхозтоваропроизводителей и собственников сельхозземель. И это также отражается на отношениях со смежными землепользователями.