Технологии

AR-навигация и 3D-картография: конвергенция, которая наступит в скором будущем

20 Ноября 2023
AR-навигация и 3D-картография: конвергенция, которая наступит в скором будущем

Навигация прошла долгий путь от бумажных карт и автономных ГНСС-устройств. Будущее навигации меняется благодаря конвергенции технологий дополненной реальности (AR) и 3D-картографии, которые органично согласуются с тенденциями 3D в 2023 году.

Представьте себе, как перемещаетесь по городу, где всё вокруг покрыто цифровой информацией, что делает ваше путешествие более интуитивным и захватывающим. В этом заключается перспектива AR-навигации, важнейшего элемента 3D-трендов 2023 года. AR добавляет цифровой слой в реальный мир, улучшая ваше восприятие и взаимодействие с окружающей средой. Добро пожаловать в город дополненной реальности, где будущее карт и навигации — это сочетание реальности и цифровых инноваций.

Благодаря AR смартфон или умные очки могут превратиться в мощный инструмент навигации. Вместо того, чтобы смотреть на плоскую карту, можно просматривать трёхмерную карту вашего окружения в реальном времени, отражающую достижения в области трёхмерного картографирования. Эта динамическая карта корректируется по мере вашего движения, предоставляя интерактивные указания и выделяя достопримечательности. Например, если исследуете исторический район, AR может отображать историческую информацию о зданиях, когда проходите мимо них, легко интегрируясь с сервисами 3D-картографии.

Применение AR в навигации не ограничивается внешней средой. Навигация в помещении — это область, в которой AR действительно «сияет». Независимо от того, находитесь ли в огромном торговом центре, гигантском аэропорту или в больнице с запутанными коридорами, AR в любой момент может помочь вам найти дорогу, что является свидетельством растущего спроса на услуги цифрового картографирования. Приложения для внутренней навигации AR используют комбинацию 3D-карт и маркеров AR, чтобы направить к месту назначения. Эти приложения меняют правила игры и улучшают качество обслуживания посетителей на крупных площадках, что ещё раз подчёркивает важность разработки платформы 3D-картографии.

Представьте себе, что прибываете в огромный конференц-центр и вместо того, чтобы чувствовать себя потерянным, просто следуете за виртуальными стрелками, наложенными на ваши очки AR или экран смартфона с помощью передового программного обеспечения для цифровых 3D-картографий. Можно легко найти конференц-залы, стенды для экспонентов и другие удобства. Такой уровень удобства и эффективности является свидетельством возможностей AR-навигации, тесно связанной с картографическими сервисами.

Города будущего используют дополненную реальность и геопространственный анализ, чтобы революционизировать городскую навигацию, согласуясь с текущими тенденциями 3D в 2023 году. AR может помочь сделать города более доступными, эффективными и удобными для пользователей. Вот несколько способов, которыми города интегрируют AR и 3D-картографирование:

  • Общественный транспорт: приложения AR могут предоставлять в режиме реального времени информацию о маршрутах автобусов и поездов, о расписаниях и даже показывать, где можно проехать.
  • Исторические туры: AR-гиды могут предложить туристам захватывающие исторические туры, показывающие, как выглядели знаменитые достопримечательности в прошлом.
  • Интеграция «умного города»: AR может подключаться к инфраструктуре «умного города» для предоставления данных в режиме реального времени о дорожном движении, наличии парковок и об условиях окружающей среды, что подчёркивает необходимость в услугах 3D-картографии.
  • Службы экстренной помощи: AR может направлять службы экстренного реагирования в чрезвычайных ситуациях, предоставляя оптимальные маршруты и информацию о ситуации, что ещё больше подчеркивает важность служб цифрового картографирования.

Основой AR-навигации является 3D-картография, фундаментальный аспект разработки платформы 3D-картографии. Речь идёт не только о представлении физических пространств; речь идёт о создании интеллектуальных интерактивных карт, которые реагируют на ваше местоположение и ориентацию. Приложения AR полагаются на 3D-картографирование, чтобы понять ваше окружение и предоставить соответствующую информацию, тесно связанную с достижениями в программном обеспечении для 3D-цифрового картографирования.

Для создания подробных 3D-моделей окружающей среды используются современные датчики, такие как LiDAR (обнаружение света и определение дальности). Эти модели служат основой, на которую накладываются элементы AR. По мере развития технологий можно ожидать ещё более сложных и точных методов 3D-картографии, которые улучшат возможности AR-навигации в соответствии с тенденциями 3D в 2023 году.

В быстро развивающемся мире технологий дополненная реальность и 3D-карты меняют способы навигации и взаимодействия с окружающей средой. Будущее навигации — это создание цельного, информативного и увлекательного опыта, который позволит нам исследовать мир. Благодаря доминированию дополненной реальности и 3D-картографии мы можем предвидеть будущее, в котором путешествие из точки А в точку Б станет не просто путешествием, а само по себе приключением, тесно связанным с услугами 3D-картографии и постоянно растущим значением служб цифровой картографии.


Подписывайтесь на журнал «Вестник ГЛОНАСС» и навигационный Telegram-канал

Короткая ссылка:  vestnik-glonass.ru/~eoDyW
11.03.2025
В Экспоцентре города Москвы 22 апреля 2025 года состоится XVIII Международный навигационный форум - «Навитех-2025». Это ключевое событие в сфере использования навигационных и космических информационных технологий в России и странах ЕАЭС. В 2025 году программа форума направлена на комплексное развитие навигационной сферы, а также на интересы крупных заказчиков, производителей, интеграторов, разработчиков и поставщиков. Цель — построение прозрачного и предметного двустороннего сотрудничества.
28.02.2025
В Московском физико-техническом институте (МФТИ) создан испытательный центр, который будет заниматься тестированием спутников формата CubeSat.
21.01.2025
Ученые лаборатории космических систем и технологий Федерального исследовательского центра «Красноярский научный центр СО РАН» с помощью спутниковых сигналов навигационных систем ГЛОНАСС, GPS, Galileo и Beidou исследовали ледовый покров озер Иткуль и Шира в заповеднике Хакассии. В результате удалось получить информацию о толщине ледового покрова, его прочности, влажности, солености и температуры.
16.01.2025
Специалисты Центра исследования и разработки беспилотного транспорта подготовили рабочее место для аналитиков в салоне трамвая. Они тестируют базовые функции, а также установленные камеры, радары и лидары. Последние позволяют определять расстояние до объектов с точностью до двух сантиметров и обеспечивают обзор на 360 градусов.

СТАТЬИ ГЛОНАСС

НАВИГАЦИОННОЕ ПРАВО. Отрасль ли или фикция?
В юридической науке и нормотворческой практике применяется широко термин «отрасль права/отрасль законодательства». Одни теоретики их отождествляют, то есть полагают синонимами. Другие, различая право и закон, полагают их различными. То есть соотносящимися как содержание и форма. Практикам-«неюристам» эта дискуссионность неинтересна. Для них важен качественный нормативный документ как инструмент повседневной деятельности. Но на деле этот кажущийся схоластическим вопрос имеет вполне земное значение, касающееся каждого из нас. Особенно ярко это проявляется в сфере навигации, когда уже поголовно все население, исключая грудничков, обладает смартфонами, а значит, потенциально все эти владельцы – «субъекты персональной навигации». О классическом транспорте и субъектах еще более 50 видов экономической деятельности говорить не приходится. Не будет преувеличением сказать, что «география» применения навигационной информации, как продукта одного конкретного вида экономической деятельности, стала самой широкой в жизнедеятельности общества, обогнав связь и энергетику.
Необходим поиск отечественных специалистов в области кибербезопасности сельского хозяйства
Перспективы реализации дорожной карты одного из направлений Национальной технологической инициативы (НТИ) в области сельского хозяйства, по просьбе журнала «Вестник ГЛОНАСС», оценил эксперт в навигационно-информационной сфере Семён Видный. В современных, быстроизменяющихся условиях особого решения требуют вопросы безопасности (направление SafeNet), тем более на таком значимом для государства агросекторе. В этом направлении на данный момент – огромное количество профессиональных участников. Но большинство из них используют иностранные наработки, что в настоящий момент и на перспективу неприемлемо. Также все профессионалы никогда не занимались этим специфическим сектором экономики – сельским хозяйством. Так что здесь придётся ещё поискать участников.