Российский институт радио, навигации и времени проверит работу навигационной системы ГЛОНАСС и сети корректирующих станций в районах Крайнего Севера
11 Июля 2013
Яхта «Апостол Андрей» послужит в качестве испытательного судна по спутниковой навигации. Она отойдет от пристани Охтинской судоверфи в Шлиссельбурге и отправится к Северной Земле 16 июля.
В планах экспедиции дойти до широты 80 градусов и проверить точность позиционирования судна в том числе с помощью спутниковой навигационной аппаратуры с учетом дифференциальных поправок от сети контрольно-корректирующих станций на Севморпути. В качестве поверочной эталонной аппаратуры будут использоваться независимо друг от друга приемники ГЛОНАСС и GPS. Преимущество при использовании ГЛОНАСС в полярных широтах в том, что угол наклонения оси орбит спутников ГЛОНАСС - 64,8° в отличие от с 55° у GPS, а проще говоря - чем ближе к полюсу - тем менее точен GPS, тем слабее его сигнал и тем меньше точность позиционирования. Оптимальным решением для полярных широт является двухсистемная аппаратура, работающая как в ГЛОНАСС, так и в GPS диапазонах.
В планах экспедиции дойти до широты 80 градусов и проверить точность позиционирования судна в том числе с помощью спутниковой навигационной аппаратуры с учетом дифференциальных поправок от сети контрольно-корректирующих станций на Севморпути. В качестве поверочной эталонной аппаратуры будут использоваться независимо друг от друга приемники ГЛОНАСС и GPS. Преимущество при использовании ГЛОНАСС в полярных широтах в том, что угол наклонения оси орбит спутников ГЛОНАСС - 64,8° в отличие от с 55° у GPS, а проще говоря - чем ближе к полюсу - тем менее точен GPS, тем слабее его сигнал и тем меньше точность позиционирования. Оптимальным решением для полярных широт является двухсистемная аппаратура, работающая как в ГЛОНАСС, так и в GPS диапазонах.
Источник: РИРВ
Короткая ссылка:
vestnik-glonass.ru/~5EtpC
14.11.2024
08.11.2024
06.11.2024
02.11.2024