Технологии

Адаптация городского планирования к изменению климата с помощью геопространственных технологий

5 Августа 2021
Адаптация городского планирования к изменению климата с помощью геопространственных технологий

В 2019 году журнал The Economist назвал Вену городом с самым высоким качеством жизни в мире. Администрация города декларирует ценность инноваций для борьбы с изменением климата и достижения передового опыта в предоставлении государственных услуг.

Департамент энергетического планирования Вены отвечает за реализацию устойчивой политики в энергетическом секторе, выделение средств и тестирование инновационных решений по производству энергии из возобновляемых источников энергии, за рост использования отработанного тепла и продвижение энергоэффективной и экологически чистой мобильности.

Помимо всего этого, департамент издаёт периодический энергетический отчёт, направленный на повышение осведомлённости жителей Вены о состоянии энергетики и связанных с климатом проблем.

В городах обычно теплее, чем в малонаселённых районах. Это явление, известное как «эффект городского теплового острова», может быть опасным для здоровья, повышая потребление энергии в городах.

В последние годы «эффект городского теплового острова» в Вене усугубился ростом населения и активизацией городского развития, что привело к потере проницаемых открытых зелёных насаждений и к повышению температуры.

В 2003 году в городе было зафиксировано 44 дня сильной жары, в результате которых погибло 180 человек. Согласно прогнозам, с 2021 по 2050 год в Вене будет в среднем 19 жарких дней, а к 2029 году ожидается увеличение населения с 1,8 миллиона до 2 миллионов.

В 2019 году Департамент попросил компанию, специализирующуюся на проектировании городов и окружающей среды, нанести на карту «тепловые острова» в Вене, чтобы определиться с точками приложения усилий.

Оценив потребности городской администрации, компания определила соответствующие показатели для оценки уязвимости города к периодам аномальной жары. Схема воздействия, которая представляет собой преобладание высоких температур на территории города, была рассчитана на основе изображений со спутника Landsat-8 с 2015 по 2019 год.

Чувствительность была измерена на основе плотности расселения уязвимых людей (моложе 14 и старше 65 лет) и скоррелирована с данными, полученными с портала открытых данных Вены.

Адаптивная способность, которая представляет собой способность городской экосистемы справляться с тепловыми явлениями благодаря наличию зелени и водоёмов, была рассчитана с использованием изображений с спутника Sentinel-2A, который несёт информацию для оценки как индекса улучшения растительности города (плотности городской растительности), так и его нормированного разностного индекса воды (измерение водоёмов).

Затем индексы были объединены для создания карты тепловой уязвимости Вены.

Вена выпустила карту, созданную компанией на основе спутниковых данных, которая предназначена для использования в качестве оперативного инструмента Департамента городского планирования и других городских властей для реализации мер по смягчению последствий в районах, которые наиболее уязвимы для тепловых событий.

Карта содержит информацию о высоких температурах в Вене, а также о районах с низкой растительностью и водоёмами и с большим количеством уязвимых слоев населения. Кроме того, анализ, проведенный компанией, показал, что если не будет предпринято никаких действий, температура в Вене к 2050 году повысится на 8 °C.

Карта тепловой уязвимости города вызвала серию общественных реакций в социальных сетях и ключевых СМИ, что в конечном итоге привело к политическим дебатам по поводу инициатив, которые город может предпринять для защиты своих граждан от сильной жары и для создания комфортных экологически чистых городских районов для городских жителей, которые наиболее уязвимы к сильной жаре.

На основе карты уязвимости городского тепла, в 2019 году Вена запустила проект «Прохладные улицы», направленный на снижение температуры в трёх районах, определённых как наиболее уязвимые к жаре. В этих районах городские власти создали открытые пространства с деревьями и более яркими поверхностями, которые меньше отражают тепло, и установили туманные души, чтобы охладить асфальт и увлажнить тротуар. Кроме того, на некоторых улицах была запрещена парковка.


Подписывайтесь на журнал «Вестник ГЛОНАСС» и навигационный канал на TamTam

Источник: По материалам Ассоциации Eurisy
Короткая ссылка:  vestnik-glonass.ru/~kZF3v
16.01.2025
Специалисты Центра исследования и разработки беспилотного транспорта подготовили рабочее место для аналитиков в салоне трамвая. Они тестируют базовые функции, а также установленные камеры, радары и лидары. Последние позволяют определять расстояние до объектов с точностью до двух сантиметров и обеспечивают обзор на 360 градусов.
14.01.2025
Молодые учёные из Тульского государственного университета (ТулГУ) представили инновационный электронный компас, который призван повысить точность навигации движущихся объектов в условиях арктических регионов. Об этом стало известно из сообщения пресс-службы Министерства науки и высшего образования Российской Федерации.
13.01.2025
Ученые Пермского Политеха просчитали как необходимо доработать конструкцию ионного двигателя на спутниках, чтобы повысить его надежность. Силовые установки используются для управления ориентацией и положением аппарата в космическом пространстве.
28.12.2024
Глобальные навигационные спутниковые системы достигли значительного прогресса в наблюдении за Землёй. Четыре ГНСС (ГЛОНАСС, GPS, BeiDou и Galileo) теперь доступны по всему миру. Эти системы широко используются в позиционировании, навигации и синхронизации (PNT).

СТАТЬИ ГЛОНАСС

НАВИГАЦИОННОЕ ПРАВО. Отрасль ли или фикция?
В юридической науке и нормотворческой практике применяется широко термин «отрасль права/отрасль законодательства». Одни теоретики их отождествляют, то есть полагают синонимами. Другие, различая право и закон, полагают их различными. То есть соотносящимися как содержание и форма. Практикам-«неюристам» эта дискуссионность неинтересна. Для них важен качественный нормативный документ как инструмент повседневной деятельности. Но на деле этот кажущийся схоластическим вопрос имеет вполне земное значение, касающееся каждого из нас. Особенно ярко это проявляется в сфере навигации, когда уже поголовно все население, исключая грудничков, обладает смартфонами, а значит, потенциально все эти владельцы – «субъекты персональной навигации». О классическом транспорте и субъектах еще более 50 видов экономической деятельности говорить не приходится. Не будет преувеличением сказать, что «география» применения навигационной информации, как продукта одного конкретного вида экономической деятельности, стала самой широкой в жизнедеятельности общества, обогнав связь и энергетику.
Необходим поиск отечественных специалистов в области кибербезопасности сельского хозяйства
Перспективы реализации дорожной карты одного из направлений Национальной технологической инициативы (НТИ) в области сельского хозяйства, по просьбе журнала «Вестник ГЛОНАСС», оценил эксперт в навигационно-информационной сфере Семён Видный. В современных, быстроизменяющихся условиях особого решения требуют вопросы безопасности (направление SafeNet), тем более на таком значимом для государства агросекторе. В этом направлении на данный момент – огромное количество профессиональных участников. Но большинство из них используют иностранные наработки, что в настоящий момент и на перспективу неприемлемо. Также все профессионалы никогда не занимались этим специфическим сектором экономики – сельским хозяйством. Так что здесь придётся ещё поискать участников.