Технологии

Адаптация городского планирования к изменению климата с помощью геопространственных технологий

5 Августа 2021
Адаптация городского планирования к изменению климата с помощью геопространственных технологий

В 2019 году журнал The Economist назвал Вену городом с самым высоким качеством жизни в мире. Администрация города декларирует ценность инноваций для борьбы с изменением климата и достижения передового опыта в предоставлении государственных услуг.

Департамент энергетического планирования Вены отвечает за реализацию устойчивой политики в энергетическом секторе, выделение средств и тестирование инновационных решений по производству энергии из возобновляемых источников энергии, за рост использования отработанного тепла и продвижение энергоэффективной и экологически чистой мобильности.

Помимо всего этого, департамент издаёт периодический энергетический отчёт, направленный на повышение осведомлённости жителей Вены о состоянии энергетики и связанных с климатом проблем.

В городах обычно теплее, чем в малонаселённых районах. Это явление, известное как «эффект городского теплового острова», может быть опасным для здоровья, повышая потребление энергии в городах.

В последние годы «эффект городского теплового острова» в Вене усугубился ростом населения и активизацией городского развития, что привело к потере проницаемых открытых зелёных насаждений и к повышению температуры.

В 2003 году в городе было зафиксировано 44 дня сильной жары, в результате которых погибло 180 человек. Согласно прогнозам, с 2021 по 2050 год в Вене будет в среднем 19 жарких дней, а к 2029 году ожидается увеличение населения с 1,8 миллиона до 2 миллионов.

В 2019 году Департамент попросил компанию, специализирующуюся на проектировании городов и окружающей среды, нанести на карту «тепловые острова» в Вене, чтобы определиться с точками приложения усилий.

Оценив потребности городской администрации, компания определила соответствующие показатели для оценки уязвимости города к периодам аномальной жары. Схема воздействия, которая представляет собой преобладание высоких температур на территории города, была рассчитана на основе изображений со спутника Landsat-8 с 2015 по 2019 год.

Чувствительность была измерена на основе плотности расселения уязвимых людей (моложе 14 и старше 65 лет) и скоррелирована с данными, полученными с портала открытых данных Вены.

Адаптивная способность, которая представляет собой способность городской экосистемы справляться с тепловыми явлениями благодаря наличию зелени и водоёмов, была рассчитана с использованием изображений с спутника Sentinel-2A, который несёт информацию для оценки как индекса улучшения растительности города (плотности городской растительности), так и его нормированного разностного индекса воды (измерение водоёмов).

Затем индексы были объединены для создания карты тепловой уязвимости Вены.

Вена выпустила карту, созданную компанией на основе спутниковых данных, которая предназначена для использования в качестве оперативного инструмента Департамента городского планирования и других городских властей для реализации мер по смягчению последствий в районах, которые наиболее уязвимы для тепловых событий.

Карта содержит информацию о высоких температурах в Вене, а также о районах с низкой растительностью и водоёмами и с большим количеством уязвимых слоев населения. Кроме того, анализ, проведенный компанией, показал, что если не будет предпринято никаких действий, температура в Вене к 2050 году повысится на 8 °C.

Карта тепловой уязвимости города вызвала серию общественных реакций в социальных сетях и ключевых СМИ, что в конечном итоге привело к политическим дебатам по поводу инициатив, которые город может предпринять для защиты своих граждан от сильной жары и для создания комфортных экологически чистых городских районов для городских жителей, которые наиболее уязвимы к сильной жаре.

На основе карты уязвимости городского тепла, в 2019 году Вена запустила проект «Прохладные улицы», направленный на снижение температуры в трёх районах, определённых как наиболее уязвимые к жаре. В этих районах городские власти создали открытые пространства с деревьями и более яркими поверхностями, которые меньше отражают тепло, и установили туманные души, чтобы охладить асфальт и увлажнить тротуар. Кроме того, на некоторых улицах была запрещена парковка.


Подписывайтесь на журнал «Вестник ГЛОНАСС» и навигационный канал на TamTam

Источник: По материалам Ассоциации Eurisy
Короткая ссылка:  vestnik-glonass.ru/~kZF3v
16.07.2025
В настоящий момент с участием заинтересованных потребителей ведутся работы по увеличению времени автономной работы алгоритма навигации – без ГНСС. Отрабатываются при натурных испытаниях программные настройки интеграции с датчиком баровысоты, автоматическое вычисление скорости ветра на этапе полёта в зоне приёма достоверных сигналов ГНСС и автоматическая подстройка датчика воздушного потока (ДВП).
16.07.2025
В эксплуатацию официально введена космическая система радиолокационных спутников дистанционного зондирования Земли «Кондор-ФКА». В состав системы входят два спутника: «Кондор-ФКА» №1 и «Кондор-ФКА» №2. Первый спутник был запущен на орбиту в 2023 году, а второй — в ноябре 2024 года.
14.07.2025
При поддержке научно-исследовательских и испытательных центров Корнеллского университета компания AVS US осуществила запуск двух космических аппаратов 23 июня.
14.07.2025
Россия внедряет технологию роевого управления, которая позволяет беспилотникам общаться друг с другом и определять, кто какую атакует цель. Также наблюдаются тактические изменения, утверждается новостным разделом портала, wiadomosci.onet. pl c отсылкой на высказывание боевика ВСУ.

СТАТЬИ ГЛОНАСС

НАВИГАЦИОННОЕ ПРАВО. Отрасль ли или фикция?
В юридической науке и нормотворческой практике применяется широко термин «отрасль права/отрасль законодательства». Одни теоретики их отождествляют, то есть полагают синонимами. Другие, различая право и закон, полагают их различными. То есть соотносящимися как содержание и форма. Практикам-«неюристам» эта дискуссионность неинтересна. Для них важен качественный нормативный документ как инструмент повседневной деятельности. Но на деле этот кажущийся схоластическим вопрос имеет вполне земное значение, касающееся каждого из нас. Особенно ярко это проявляется в сфере навигации, когда уже поголовно все население, исключая грудничков, обладает смартфонами, а значит, потенциально все эти владельцы – «субъекты персональной навигации». О классическом транспорте и субъектах еще более 50 видов экономической деятельности говорить не приходится. Не будет преувеличением сказать, что «география» применения навигационной информации, как продукта одного конкретного вида экономической деятельности, стала самой широкой в жизнедеятельности общества, обогнав связь и энергетику.