Технологии

Создан тренажер, который позволит обучить капитанов пользоваться ГЛОНАСС

5 Июля 2013
Создан тренажер, который позволит обучить капитанов пользоваться ГЛОНАСС
Комплексный навигационный тренажер, который позволяет вести подготовку капитанов многотоннажных судов и катеров, как гражданского, так и военного назначения, представлен на Международном военно-морском салоне в Санкт-Петербурге.

"Наш тренажер позволяет готовить капитанов по таким направлениям как: использование спутниковых навигационных систем ГЛОНАСС и GPS, использование электронных карт на основе спутниковых данных, использование средств автоматической навигационной прокладки маршрутов движения", - рассказал "Вестнику ГЛОНАСС" на морском салоне специалист Московского конструкторского бюро "Компас" Владислав Понкрашин.

Тренажер, созданный отечественными разработчиками, позволяет имитировать визуальную и радиолокационную надводную обстановку, управлять навигационными и техническими средствами судна, обучать капитанов использованию цифровых систем связи.

Он также пояснил, что, в частности, тренажер судовых навигационных средств состоит из программного имитатора приемника глобальных спутниковых систем.

Интерес к новому тренажеру проявляют гражданские и военные морские учебные заведения.
Короткая ссылка:  vestnik-glonass.ru/~Wiu7a
20.11.2024
Две нейронные цепи, расположенные в ретроспленальной коре (RSC) мозга, напрямую связаны с пространственной навигацией и хранением памяти, предположили исследователи из Калифорнийского университета.
18.11.2024
Индия готова запустить свой самый совершенный космический аппарат связи GSAT-N2, созданный Индийской организацией космических исследований (ISRO), весом 4700 кг, также называемый GSAT-20.
14.11.2024
В обозримом будущем перед нами замаячил новый тренд: технология прямого доступа с мобильного телефона к спутниковым каналам связи Direct-to-Device (D2D). Несколько известных международных компаний уже заявили о пробных кейсах внедрения новой технологии, заявляют авторы аналитического исследования в журнале АО «Организация «Агат» «Экономика космоса».
08.11.2024
Век назад, 10 ноября 1924 года, в небольшом селе Одесской губернии Украинской ССР родился будущий великий ученый, инженер-конструктор, один из основоположников отечественной космонавтики Михаил Фёдорович Решетнёв. Он стал учеником и сподвижником главного конструктора ракетно-космической техники Сергея Павловича Королёва. Под его руководством и с его непосредственным участием было разработано около 30 типов космических комплексов и систем.

СТАТЬИ ГЛОНАСС

Необходим поиск отечественных специалистов в области кибербезопасности сельского хозяйства
Перспективы реализации дорожной карты одного из направлений Национальной технологической инициативы (НТИ) в области сельского хозяйства, по просьбе журнала «Вестник ГЛОНАСС», оценил эксперт в навигационно-информационной сфере Семён Видный. В современных, быстроизменяющихся условиях особого решения требуют вопросы безопасности (направление SafeNet), тем более на таком значимом для государства агросекторе. В этом направлении на данный момент – огромное количество профессиональных участников. Но большинство из них используют иностранные наработки, что в настоящий момент и на перспективу неприемлемо. Также все профессионалы никогда не занимались этим специфическим сектором экономики – сельским хозяйством. Так что здесь придётся ещё поискать участников.
Аграриям предстоит работать в одной системе координат
Как известно, основой современного цифрового агрокомплекса является картогорафирование. Семён Видный, эксперт в области применения современных навигационно-информационных технологий в сельском хозяйстве поделился с читателями журнала «Вестник ГЛОНАСС» с кругом решаемых проблем при обработке массивов картографических данных. Таким образом, выяснилось, что все используют данные в различных системах координат, но пытаются укладывать их на одну картографическую основу и, соответственно, получают нестыковки и ошибки. Всё это приводит к тому, что используемые данные из Роскадастра, из Центров химизации и от высокоточных источников (данные дистанционного зондирования Земли, данные с беспилотников и высокоточных навигационных или геодезических приборов) не состыковываются друг с другом и только вводят в заблуждение сельхозтоваропроизводителей и собственников сельхозземель. И это также отражается на отношениях со смежными землепользователями.