Технологии

12 российских окололунных спутников будут обеспечивать навигацию и связь для будущих лунных миссий

5 Октября 2021
12 российских окололунных спутников будут обеспечивать навигацию и связь для будущих лунных миссий

Российские специалисты разрабатывают систему навигации и связи для будущих миссий на Луну. В частности, предполагается вывести на орбиту естественного спутника Земли 12 навигационных спутников. Об этом говорится в презентации генконструктора Ракетно-космической корпорации (РКК) «Энергия», члена-корреспондента РАН Владимира Соловьева, представленной на  конференции «Научный космос XXI века: вызовы, решения, прорывы» в Институте космических исследований Российской академии наук (ИКИ РАН). 

«Если идти на постоянной индустриальной основе к Луне, конечно, было бы неплохо иметь и лунную связь навигационную - лунную систему навигации и связи», - сказал Соловьев. 

В презентации отмечается, что лунная система навигации и связи будет состоять из 12 космических аппаратов. Лунные спутники также будут взаимодействовать с космическими аппаратами систем ГЛОНАСС, GPS, Galileo и BeiDou. На окололунную орбиту предполагается  выведение спутников двумя пусками ракеты-носителя «Союз-2» - по шесть спутников в каждую плоскость. Радиус орбиты космических аппаратов составит 6 тысяч км.  

Система лунной навигации и связи будет должна решать следующие задачи: 
  • определение орбиты КА с точностью 10 м; 
  • определение координат лунных объектов с точностью 10 м; 
  • определение ориентации КА с точностью 0,5 градусов; 
  • относительная навигация при сближении и стыковке с точностью 0,5 м; 
  • навигация при посадке на Луну с точностью 10 м; 
  • навигация при посадке на Лунную базу с точностью 0,5 м; 
  • глобальная связь лунных объектов с центром управления и между лунными объектами.
Ранее сообщалось, что специалисты АО «Информационные спутниковые системы» имени М. Ф. Решетнева проработали вопрос создания навигационной системы для Луны, произвели соответствующие расчеты.


Подписывайтесь на журнал «Вестник ГЛОНАСС» и навигационный канал на TamTam

Короткая ссылка:  vestnik-glonass.ru/~eu6eK
18.12.2024
Близка к завершению сделка, в рамках которой Индия закупает у России систему раннего предупреждения с дальностью обнаружения более 6000 километров. Цена вопроса – $4 млрд.
13.12.2024
Qianfan, похоже, спроектирован в таком же героическом масштабе. Документы, поданные в Международный союз электросвязи, который регулирует такие вещи, предполагают, что созвездие может в конечном итоге вырасти до почти 14 000 спутников.
11.12.2024
Городская среда постоянно создаёт проблемы для глобальных навигационных спутниковых систем (ГНСС) – высокие здания, автомобили и другие препятствия часто нарушают сигналы и вызывают ошибки вне прямой видимости.
10.12.2024
Космические силы США решили применить новый подход к отслеживанию ракет для противодействия системам вооружения противника, которые слабее, быстрее и манёвреннее баллистических ракет.

СТАТЬИ ГЛОНАСС

Необходим поиск отечественных специалистов в области кибербезопасности сельского хозяйства
Перспективы реализации дорожной карты одного из направлений Национальной технологической инициативы (НТИ) в области сельского хозяйства, по просьбе журнала «Вестник ГЛОНАСС», оценил эксперт в навигационно-информационной сфере Семён Видный. В современных, быстроизменяющихся условиях особого решения требуют вопросы безопасности (направление SafeNet), тем более на таком значимом для государства агросекторе. В этом направлении на данный момент – огромное количество профессиональных участников. Но большинство из них используют иностранные наработки, что в настоящий момент и на перспективу неприемлемо. Также все профессионалы никогда не занимались этим специфическим сектором экономики – сельским хозяйством. Так что здесь придётся ещё поискать участников.
Аграриям предстоит работать в одной системе координат
Как известно, основой современного цифрового агрокомплекса является картогорафирование. Семён Видный, эксперт в области применения современных навигационно-информационных технологий в сельском хозяйстве поделился с читателями журнала «Вестник ГЛОНАСС» с кругом решаемых проблем при обработке массивов картографических данных. Таким образом, выяснилось, что все используют данные в различных системах координат, но пытаются укладывать их на одну картографическую основу и, соответственно, получают нестыковки и ошибки. Всё это приводит к тому, что используемые данные из Роскадастра, из Центров химизации и от высокоточных источников (данные дистанционного зондирования Земли, данные с беспилотников и высокоточных навигационных или геодезических приборов) не состыковываются друг с другом и только вводят в заблуждение сельхозтоваропроизводителей и собственников сельхозземель. И это также отражается на отношениях со смежными землепользователями.