Технологии

12 российских окололунных спутников будут обеспечивать навигацию и связь для будущих лунных миссий

5 Октября 2021
12 российских окололунных спутников будут обеспечивать навигацию и связь для будущих лунных миссий

Российские специалисты разрабатывают систему навигации и связи для будущих миссий на Луну. В частности, предполагается вывести на орбиту естественного спутника Земли 12 навигационных спутников. Об этом говорится в презентации генконструктора Ракетно-космической корпорации (РКК) «Энергия», члена-корреспондента РАН Владимира Соловьева, представленной на  конференции «Научный космос XXI века: вызовы, решения, прорывы» в Институте космических исследований Российской академии наук (ИКИ РАН). 

«Если идти на постоянной индустриальной основе к Луне, конечно, было бы неплохо иметь и лунную связь навигационную - лунную систему навигации и связи», - сказал Соловьев. 

В презентации отмечается, что лунная система навигации и связи будет состоять из 12 космических аппаратов. Лунные спутники также будут взаимодействовать с космическими аппаратами систем ГЛОНАСС, GPS, Galileo и BeiDou. На окололунную орбиту предполагается  выведение спутников двумя пусками ракеты-носителя «Союз-2» - по шесть спутников в каждую плоскость. Радиус орбиты космических аппаратов составит 6 тысяч км.  

Система лунной навигации и связи будет должна решать следующие задачи: 
  • определение орбиты КА с точностью 10 м; 
  • определение координат лунных объектов с точностью 10 м; 
  • определение ориентации КА с точностью 0,5 градусов; 
  • относительная навигация при сближении и стыковке с точностью 0,5 м; 
  • навигация при посадке на Луну с точностью 10 м; 
  • навигация при посадке на Лунную базу с точностью 0,5 м; 
  • глобальная связь лунных объектов с центром управления и между лунными объектами.
Ранее сообщалось, что специалисты АО «Информационные спутниковые системы» имени М. Ф. Решетнева проработали вопрос создания навигационной системы для Луны, произвели соответствующие расчеты.


Подписывайтесь на журнал «Вестник ГЛОНАСС» и навигационный канал на TamTam

Короткая ссылка:  vestnik-glonass.ru/~eu6eK
21.01.2025
Ученые лаборатории космических систем и технологий Федерального исследовательского центра «Красноярский научный центр СО РАН» с помощью спутниковых сигналов навигационных систем ГЛОНАСС, GPS, Galileo и Beidou исследовали ледовый покров озер Иткуль и Шира в заповеднике Хакассии. В результате удалось получить информацию о толщине ледового покрова, его прочности, влажности, солености и температуры.
16.01.2025
Специалисты Центра исследования и разработки беспилотного транспорта подготовили рабочее место для аналитиков в салоне трамвая. Они тестируют базовые функции, а также установленные камеры, радары и лидары. Последние позволяют определять расстояние до объектов с точностью до двух сантиметров и обеспечивают обзор на 360 градусов.
14.01.2025
Молодые учёные из Тульского государственного университета (ТулГУ) представили инновационный электронный компас, который призван повысить точность навигации движущихся объектов в условиях арктических регионов. Об этом стало известно из сообщения пресс-службы Министерства науки и высшего образования Российской Федерации.
13.01.2025
Ученые Пермского Политеха просчитали как необходимо доработать конструкцию ионного двигателя на спутниках, чтобы повысить его надежность. Силовые установки используются для управления ориентацией и положением аппарата в космическом пространстве.

СТАТЬИ ГЛОНАСС

НАВИГАЦИОННОЕ ПРАВО. Отрасль ли или фикция?
В юридической науке и нормотворческой практике применяется широко термин «отрасль права/отрасль законодательства». Одни теоретики их отождествляют, то есть полагают синонимами. Другие, различая право и закон, полагают их различными. То есть соотносящимися как содержание и форма. Практикам-«неюристам» эта дискуссионность неинтересна. Для них важен качественный нормативный документ как инструмент повседневной деятельности. Но на деле этот кажущийся схоластическим вопрос имеет вполне земное значение, касающееся каждого из нас. Особенно ярко это проявляется в сфере навигации, когда уже поголовно все население, исключая грудничков, обладает смартфонами, а значит, потенциально все эти владельцы – «субъекты персональной навигации». О классическом транспорте и субъектах еще более 50 видов экономической деятельности говорить не приходится. Не будет преувеличением сказать, что «география» применения навигационной информации, как продукта одного конкретного вида экономической деятельности, стала самой широкой в жизнедеятельности общества, обогнав связь и энергетику.
Необходим поиск отечественных специалистов в области кибербезопасности сельского хозяйства
Перспективы реализации дорожной карты одного из направлений Национальной технологической инициативы (НТИ) в области сельского хозяйства, по просьбе журнала «Вестник ГЛОНАСС», оценил эксперт в навигационно-информационной сфере Семён Видный. В современных, быстроизменяющихся условиях особого решения требуют вопросы безопасности (направление SafeNet), тем более на таком значимом для государства агросекторе. В этом направлении на данный момент – огромное количество профессиональных участников. Но большинство из них используют иностранные наработки, что в настоящий момент и на перспективу неприемлемо. Также все профессионалы никогда не занимались этим специфическим сектором экономики – сельским хозяйством. Так что здесь придётся ещё поискать участников.