Комментарии специалистов

Комментарий к новости « С начала следующего года ГЛОНАСС будет в базовой комплектации новых автомобилей»

10 Октября 2014
Комментарий к новости « С начала следующего года ГЛОНАСС будет в базовой комплектации новых автомобилей»
Комментарий руководителя проектов по развитию продуктов и услуг компании «Аркан» Игоря Ковалева к новости «С начала следующего года ГЛОНАСС будет в базовой комплектации новых автомобилей»:

«Вопрос, который, безусловно, будет волновать покупателей новых автомобилей – это во сколько обойдется обязательное оснащение системой экстренного реагирования при авариях новых автомобилей. Ведь авторынок сейчас переживает трудные времена и дополнительное подорожание машин скажется на нем не самым лучшим образом. Здесь можно отметить, что сама базовая услуга экстренного реагирования бесплатна для пользователей. А вот за терминал покупателям новых машин, действительно, придется платить. Насколько машины вырастут в цене – каждый автопроизводитель решит сам, хотя себестоимость терминала близка к цене простого мобильного телефона и для обеспечения базовой функциональности не должна быть выше 3-4 тыс. руб. Дополнительные коммерческие услуги, которые предполагается строить вместе с системой «ЭРА-ГЛОНАСС», будут оплачиваться отдельно и по желанию пользователя. Стоит отметить, что стандартный модуль с навигацией и GSM-связью позволяет организовать множество дополнительных услуг: от поисково-охранной сигнализации до сервиса, автоматически фиксирующих обстоятельства ДТП».
Короткая ссылка:  vestnik-glonass.ru/~CALPh

23.11.2016
Сигналы пульсаров – нейтронных звезд, являющихся источником излучения в различных диапазонах волн – можно использовать для навигации не только в космосе, но и на Земле, считает начальник аппарата главного конструктора навигационной аппаратуры потребителей Алексей Муравьев. «Сигналы пульсаров очень слабые, но их, тем не менее, возможно получать и на поверхности Земли. Пока для этого требуется сложное оборудование или длительное время накопления. Наиболее эффективны фазированные антенные решетки. Однако они из-за своих габаритов могут быть размещены далеко не на всех объектах навигации. Но, например, для самолетов это вполне допустимо», - рассказал он.
03.11.2016
Публикация интерфейсных документов на систему ГЛОНАСС позволяет осуществлять общественный контроль со стороны всего навигационного сообщества за нормами, прописанными в документе, считает начальник аппарата главного конструктора навигационной аппаратуры потребителей Алексей Муравьев.
01.11.2016
Начальник аппарата главного конструктора навигационной аппаратуры потребителей Алексей Муравьев выразил журналу «Вестник ГЛОНАСС» надежду, что планируемое сокращение бюджета ФЦП «ГЛОНАСС», прописанное в проекте бюджета на 2017 год, не сильно скажется на выполнении программы. «Что касается обсуждаемого секвестра, то можно надеется, что его объем не окажет существенного влияния на темпы развития ГЛОНАСС в целом и будет парирован оптимизацией расходов внутри проводящихся мероприятий», - сказал он.
19.11.2015
Ситуацию, сложившуюся в Оренбургской области, для журнала «Вестник ГЛОНАСС», комментирует Кузнецова Татьяна: В Оренбурге в 12.00 колонна приготовились к движению по уже знакомому маршруту. Огромное количество 12-тонников стоит на обочине объездной дороги в районе ул. Тихая. Далее, видимо, согласно плану Всероссийской забастовки дальнобойщиков, машины поедут по объездной в сторону 24 микрорайона, создавая помехи для движения остальных транспортных средств.

СТАТЬИ ГЛОНАСС

Необходим поиск отечественных специалистов в области кибербезопасности сельского хозяйства
Перспективы реализации дорожной карты одного из направлений Национальной технологической инициативы (НТИ) в области сельского хозяйства, по просьбе журнала «Вестник ГЛОНАСС», оценил эксперт в навигационно-информационной сфере Семён Видный. В современных, быстроизменяющихся условиях особого решения требуют вопросы безопасности (направление SafeNet), тем более на таком значимом для государства агросекторе. В этом направлении на данный момент – огромное количество профессиональных участников. Но большинство из них используют иностранные наработки, что в настоящий момент и на перспективу неприемлемо. Также все профессионалы никогда не занимались этим специфическим сектором экономики – сельским хозяйством. Так что здесь придётся ещё поискать участников.
Аграриям предстоит работать в одной системе координат
Как известно, основой современного цифрового агрокомплекса является картогорафирование. Семён Видный, эксперт в области применения современных навигационно-информационных технологий в сельском хозяйстве поделился с читателями журнала «Вестник ГЛОНАСС» с кругом решаемых проблем при обработке массивов картографических данных. Таким образом, выяснилось, что все используют данные в различных системах координат, но пытаются укладывать их на одну картографическую основу и, соответственно, получают нестыковки и ошибки. Всё это приводит к тому, что используемые данные из Роскадастра, из Центров химизации и от высокоточных источников (данные дистанционного зондирования Земли, данные с беспилотников и высокоточных навигационных или геодезических приборов) не состыковываются друг с другом и только вводят в заблуждение сельхозтоваропроизводителей и собственников сельхозземель. И это также отражается на отношениях со смежными землепользователями.