Комментарии специалистов

Когда "Платон" не друг

19 Ноября 2015
Когда "Платон" не друг

Сегодня 19 ноября 2015 года перевозчики, не согласные с введением платы за проезд по федеральным трассам и санкциями за нарушения, выехали на очередную всероссийскую акцию протеста.

Ситуацию, сложившуюся в Оренбургской области, для журнала «Вестник ГЛОНАСС», комментирует представитель компании ООО «Глобал Мониторинг» Кузнецова Татьяна: В Оренбурге в 12.00 колонна приготовились к движению по уже знакомому маршруту. Огромное количество 12-тонников стоит на обочине объездной дороги в районе ул. Тихая. Далее, видимо, согласно плану Всероссийской забастовки дальнобойщиков, машины поедут по объездной в сторону 24 микрорайона, создавая помехи для движения остальных транспортных средств.

Напомню, что в минувшее воскресенье, 15 ноября, началось взимание платы за проезд по федеральным трассам с большегрузных транспортных средств. Но все бы ничего, если бы система работала как заявляет оператор, т.е. была круглосуточно доступна и работала без сбоев. На деле же отзывы пользователей крайне отрицательные. Те, кто решил платить, сделать это могут не всегда. Машины ждут маршрутные карты из-за сбоя в системе иногда по несколько часов. А перевозчик вынужден платить неустойку заказчику, лишь бы не быть оштрафованным сначала на 450 тыс. рублей, а далее уже речь пойдет о миллионах. Кстати, о штрафах. В конце прошлой недели Росавтодор и Минтранс разместили на своих порталах новость об отмене штрафов до 1 мая 2016 года. Эту же информацию продублировал 1-ый канал в одном из новостных сюжетов. В понедельник, видимо опомнившись, на сайтах информацию удалили. А первый канал деликатно забыл о сказанном…

В такой ситуации действия водителей, естественно, оправданы. И думается, что это не последняя забастовка по этому поводу. Хочется надеяться, что эта акция протеста все-таки дойдет до власть имущих, и они пересмотрят внедрение такой сырой системы. Ведь перевозчики бастуют не «от жиру», как говорится, а потому что хотят обратить внимание властей на проблемы и призвать к диалогу. Но справедливости ради стоит отметить, что существуют и более мирные методы борьбы против несовершенства системы. Так, например, на сайте размещен проект приказа Минтранса России "Об утверждении технических требований к сторонним бортовым устройствам, позволяющим при помощи технологий спутниковой навигации ГЛОНАСС или ГЛОНАСС/GPS…». После того, как эти требования будут утверждены, пропадет хотя бы одна проблема – зависимость от приборов контроля, которые в Оренбургской области пока только ждут, а когда они будут – неизвестно. Поэтому приходится тратить время на вбивание маршрута через нерегулярно работающий сайт. Так вот, если выразить свое мнение здесь, то вероятность быть услышанным увеличивается в разы. Ведь, как говорила мама Малыша в повести про Карлсона, «любой спор можно решить словами».





Короткая ссылка:  vestnik-glonass.ru/~CtqJx
Тэги:

23.11.2016
Сигналы пульсаров – нейтронных звезд, являющихся источником излучения в различных диапазонах волн – можно использовать для навигации не только в космосе, но и на Земле, считает начальник аппарата главного конструктора навигационной аппаратуры потребителей Алексей Муравьев. «Сигналы пульсаров очень слабые, но их, тем не менее, возможно получать и на поверхности Земли. Пока для этого требуется сложное оборудование или длительное время накопления. Наиболее эффективны фазированные антенные решетки. Однако они из-за своих габаритов могут быть размещены далеко не на всех объектах навигации. Но, например, для самолетов это вполне допустимо», - рассказал он.
03.11.2016
Публикация интерфейсных документов на систему ГЛОНАСС позволяет осуществлять общественный контроль со стороны всего навигационного сообщества за нормами, прописанными в документе, считает начальник аппарата главного конструктора навигационной аппаратуры потребителей Алексей Муравьев.
01.11.2016
Начальник аппарата главного конструктора навигационной аппаратуры потребителей Алексей Муравьев выразил журналу «Вестник ГЛОНАСС» надежду, что планируемое сокращение бюджета ФЦП «ГЛОНАСС», прописанное в проекте бюджета на 2017 год, не сильно скажется на выполнении программы. «Что касается обсуждаемого секвестра, то можно надеется, что его объем не окажет существенного влияния на темпы развития ГЛОНАСС в целом и будет парирован оптимизацией расходов внутри проводящихся мероприятий», - сказал он.
17.07.2015
Комментарий главы Департамента международных проектов некоммерческого партнерства «Содействие развитию и использованию навигационных технологий» Александр Бондаренко к новости«Россия и Таиланд обсудили перспективы использования навигационных спутниковых технологий ГЛОНАСС»:

СТАТЬИ ГЛОНАСС

Необходим поиск отечественных специалистов в области кибербезопасности сельского хозяйства
Перспективы реализации дорожной карты одного из направлений Национальной технологической инициативы (НТИ) в области сельского хозяйства, по просьбе журнала «Вестник ГЛОНАСС», оценил эксперт в навигационно-информационной сфере Семён Видный. В современных, быстроизменяющихся условиях особого решения требуют вопросы безопасности (направление SafeNet), тем более на таком значимом для государства агросекторе. В этом направлении на данный момент – огромное количество профессиональных участников. Но большинство из них используют иностранные наработки, что в настоящий момент и на перспективу неприемлемо. Также все профессионалы никогда не занимались этим специфическим сектором экономики – сельским хозяйством. Так что здесь придётся ещё поискать участников.
Аграриям предстоит работать в одной системе координат
Как известно, основой современного цифрового агрокомплекса является картогорафирование. Семён Видный, эксперт в области применения современных навигационно-информационных технологий в сельском хозяйстве поделился с читателями журнала «Вестник ГЛОНАСС» с кругом решаемых проблем при обработке массивов картографических данных. Таким образом, выяснилось, что все используют данные в различных системах координат, но пытаются укладывать их на одну картографическую основу и, соответственно, получают нестыковки и ошибки. Всё это приводит к тому, что используемые данные из Роскадастра, из Центров химизации и от высокоточных источников (данные дистанционного зондирования Земли, данные с беспилотников и высокоточных навигационных или геодезических приборов) не состыковываются друг с другом и только вводят в заблуждение сельхозтоваропроизводителей и собственников сельхозземель. И это также отражается на отношениях со смежными землепользователями.