Комментарии специалистов

Авария "Протона" носит технологический характер

18 Мая 2015
Авария "Протона" носит технологический характер

Ошибки при производстве ракеты-носителя "Протон-М" могли стать причиной его аварии во время запуска 16 мая, считает редактор журнала "Вестник ГЛОНАСС" Константин Крейденко.

"На мой взгляд, причина того, что произошло с ракетой-носителем "Протон-М", - в производственном дефекте. Где-то во время изготовления третьей ступени не было соответствующего контроля технологических, монтажных операций или не было достаточного контроля материалов, которые использовались для производства узлов и агрегатов ракеты. Причину нужно искать в этом", - сказал Крейденко агентству ТАСС.

Кроме того, подчеркнул эксперт, медленная модернизация наземного комплекса управления не позволяет увеличить объем наблюдаемой и обрабатываемой информации с систем ракеты-носителя во время предстартовой подготовки.

"Действующим испытательным оборудованием технических и стартовых комплексов космодрома фиксируется, видимо, недостаточное количество параметров ракетно-космического комплекса. При этом изделие доставляется на космодром за несколько недель до пуска для проведения необходимых проверок и испытаний. За это время, благодаря современным информационным технологиям, можно было бы более тщательно проверять изделие, выявлять дефекты, которые не были выявлены в процессе изготовления", - пояснил собеседник агентства.

"Протон-М" с разгонным блоком "Бриз-М" и мексиканским спутником "МекСат-1" стартовал с Байконура утром 16 мая. За минуту до планового разделения головной части и третьей ступени ракеты произошла нештатная ситуация, в результате они сгорели в плотных слоях атмосферы над Забайкальским краем.

Короткая ссылка:  vestnik-glonass.ru/~T6KeY
23.11.2016
Сигналы пульсаров – нейтронных звезд, являющихся источником излучения в различных диапазонах волн – можно использовать для навигации не только в космосе, но и на Земле, считает начальник аппарата главного конструктора навигационной аппаратуры потребителей Алексей Муравьев. «Сигналы пульсаров очень слабые, но их, тем не менее, возможно получать и на поверхности Земли. Пока для этого требуется сложное оборудование или длительное время накопления. Наиболее эффективны фазированные антенные решетки. Однако они из-за своих габаритов могут быть размещены далеко не на всех объектах навигации. Но, например, для самолетов это вполне допустимо», - рассказал он.
03.11.2016
Публикация интерфейсных документов на систему ГЛОНАСС позволяет осуществлять общественный контроль со стороны всего навигационного сообщества за нормами, прописанными в документе, считает начальник аппарата главного конструктора навигационной аппаратуры потребителей Алексей Муравьев.
01.11.2016
Начальник аппарата главного конструктора навигационной аппаратуры потребителей Алексей Муравьев выразил журналу «Вестник ГЛОНАСС» надежду, что планируемое сокращение бюджета ФЦП «ГЛОНАСС», прописанное в проекте бюджета на 2017 год, не сильно скажется на выполнении программы. «Что касается обсуждаемого секвестра, то можно надеется, что его объем не окажет существенного влияния на темпы развития ГЛОНАСС в целом и будет парирован оптимизацией расходов внутри проводящихся мероприятий», - сказал он.
19.11.2015
Ситуацию, сложившуюся в Оренбургской области, для журнала «Вестник ГЛОНАСС», комментирует Кузнецова Татьяна: В Оренбурге в 12.00 колонна приготовились к движению по уже знакомому маршруту. Огромное количество 12-тонников стоит на обочине объездной дороги в районе ул. Тихая. Далее, видимо, согласно плану Всероссийской забастовки дальнобойщиков, машины поедут по объездной в сторону 24 микрорайона, создавая помехи для движения остальных транспортных средств.

СТАТЬИ ГЛОНАСС

НАВИГАЦИОННОЕ ПРАВО. Отрасль ли или фикция?
В юридической науке и нормотворческой практике применяется широко термин «отрасль права/отрасль законодательства». Одни теоретики их отождествляют, то есть полагают синонимами. Другие, различая право и закон, полагают их различными. То есть соотносящимися как содержание и форма. Практикам-«неюристам» эта дискуссионность неинтересна. Для них важен качественный нормативный документ как инструмент повседневной деятельности. Но на деле этот кажущийся схоластическим вопрос имеет вполне земное значение, касающееся каждого из нас. Особенно ярко это проявляется в сфере навигации, когда уже поголовно все население, исключая грудничков, обладает смартфонами, а значит, потенциально все эти владельцы – «субъекты персональной навигации». О классическом транспорте и субъектах еще более 50 видов экономической деятельности говорить не приходится. Не будет преувеличением сказать, что «география» применения навигационной информации, как продукта одного конкретного вида экономической деятельности, стала самой широкой в жизнедеятельности общества, обогнав связь и энергетику.
Необходим поиск отечественных специалистов в области кибербезопасности сельского хозяйства
Перспективы реализации дорожной карты одного из направлений Национальной технологической инициативы (НТИ) в области сельского хозяйства, по просьбе журнала «Вестник ГЛОНАСС», оценил эксперт в навигационно-информационной сфере Семён Видный. В современных, быстроизменяющихся условиях особого решения требуют вопросы безопасности (направление SafeNet), тем более на таком значимом для государства агросекторе. В этом направлении на данный момент – огромное количество профессиональных участников. Но большинство из них используют иностранные наработки, что в настоящий момент и на перспективу неприемлемо. Также все профессионалы никогда не занимались этим специфическим сектором экономики – сельским хозяйством. Так что здесь придётся ещё поискать участников.