Внедрение

Завершены госиспытания функционального дополнения ГЛОНАСС

23 Ноября 2016
Завершены госиспытания функционального дополнения ГЛОНАСС

21 ноября 2016 г. успешно завершились государственные испытания функционального дополнения системы ГЛОНАСС первой очереди – «Глобальной системы высокоточного определения навигационной и эфемеридно-временной информации в реальном времени для гражданских потребителей (СВО ЭВИ)». СВО ЭВИ создается в рамках ОКР «Сигал», предусмотренной Федеральной целевой программой «Поддержание, развитие и использование системы ГЛОНАСС на 2012-2020 годы», головным разработчиком системы является АО «Научно-производственная корпорация «Системы прецизионного приборостроения». 

Высокоточная эфемеридно-временная информация системы ГЛОНАСС и других ГНСС, предоставляемая СВО ЭВИ, предназначена для решения гражданскими потребителями задач высокоточной навигации в оперативном и апостериорном режимах при проведении геодезических, картографических работ, фундаментальных научных исследований и других работ, требующих высокой точности эфемеридно-временной информации ГНСС. На настоящий момент погрешность определения местоположения в государственной геоцентрической системе координат с использованием данных СВО ЭВИ в реальном времени составляет 0.3 м, в апостериорном режиме – 0.05 м. 

Создание СВО ЭВИ предполагает: 

разработку и производство нового поколения средств навигации, предназначенных для различных категорий потребителей; 

расширение качества и количества услуг, предоставляемых с использованием возможностей системы ГЛОНАСС; 

увеличение эффективности геологоразведки, строительства, связи, производства и распределения электроэнергии, сельского хозяйства и транспортных услуг; 

внедрение навигационной информации в различные области повседневной жизни и экономики. 

Первая очередь СВО ЭВИ развернута и готова к вводу в опытную эксплуатацию на базе АО «НПК «СПП».

Источник: АО «НПК «СПП»
Короткая ссылка:  vestnik-glonass.ru/~CfprR
05.02.2025
Уже через десять лет более четверти машин на российских дорогах будут беспилотными, к 2042 году доля автономного транспорта достигнет 80%.
22.01.2025
Государственные инвестиции станут ключевым фактором стимулирования роста, поскольку глобальные военные космические бюджеты превышают 64 миллиарда долларов. Расходы на оборону продолжают опережать гражданские расходы, подчёркивая стратегическую важность космоса для национальной безопасности и международной конкурентоспособности.
20.01.2025
В конце января будет запущена система навигационных пломб для контроля автомобильных перевозок отдельных категорий товаров в России и Белоруссии.
15.01.2025
В этом году общественный транспорт Луганска будет подключен к глобальной навигационной спутниковой системе ГЛОНАСС. Об этом сообщила временно исполняющая полномочия главы администрации города Яна Пащенко.

СТАТЬИ ГЛОНАСС

НАВИГАЦИОННОЕ ПРАВО. Отрасль ли или фикция?
В юридической науке и нормотворческой практике применяется широко термин «отрасль права/отрасль законодательства». Одни теоретики их отождествляют, то есть полагают синонимами. Другие, различая право и закон, полагают их различными. То есть соотносящимися как содержание и форма. Практикам-«неюристам» эта дискуссионность неинтересна. Для них важен качественный нормативный документ как инструмент повседневной деятельности. Но на деле этот кажущийся схоластическим вопрос имеет вполне земное значение, касающееся каждого из нас. Особенно ярко это проявляется в сфере навигации, когда уже поголовно все население, исключая грудничков, обладает смартфонами, а значит, потенциально все эти владельцы – «субъекты персональной навигации». О классическом транспорте и субъектах еще более 50 видов экономической деятельности говорить не приходится. Не будет преувеличением сказать, что «география» применения навигационной информации, как продукта одного конкретного вида экономической деятельности, стала самой широкой в жизнедеятельности общества, обогнав связь и энергетику.
Необходим поиск отечественных специалистов в области кибербезопасности сельского хозяйства
Перспективы реализации дорожной карты одного из направлений Национальной технологической инициативы (НТИ) в области сельского хозяйства, по просьбе журнала «Вестник ГЛОНАСС», оценил эксперт в навигационно-информационной сфере Семён Видный. В современных, быстроизменяющихся условиях особого решения требуют вопросы безопасности (направление SafeNet), тем более на таком значимом для государства агросекторе. В этом направлении на данный момент – огромное количество профессиональных участников. Но большинство из них используют иностранные наработки, что в настоящий момент и на перспективу неприемлемо. Также все профессионалы никогда не занимались этим специфическим сектором экономики – сельским хозяйством. Так что здесь придётся ещё поискать участников.