Внедрение

Ввод в эксплуатацию наземной системы для помехозащищённого GPS снова отложен

13 Февраля 2024
Ввод в эксплуатацию наземной системы для помехозащищённого GPS снова отложен

Давно уже продирающаяся сквозь лес проблем наземная система, необходимая Космическим силам США для «полного контроля» устойчивого к помехам сигнала GPS, предназначенного только для военных целей, столкнулась с очередной задержкой – и теперь уже не будет готова к использованию до июля 2025 года.

Согласно годовому отчёту директора по эксплуатационным испытаниям и оценке (DOT&E) за 2023 год, система оперативного управления следующего поколения (OCX) столкнётся с новой задержкой на 16 месяцев.

«Эта 16-месячная задержка стала дополнением к прошлогоднему сообщению о 9-месячной задержке годового отчёта за 21-й финансовый год. Космические силы планируют принять OCX в эксплуатацию в июле 2025 года, — говорится в сообщении. — Как говорилось в течение нескольких лет, продолжающиеся задержки в разработке системы оперативного управления следующего поколения (OCX) продолжают тормозить полный оперативный контроль над модернизированными гражданскими, военными (M-код) и навигационными системами GPS Космических сил США. Эти задержки увеличивают риск того, что военные США и их союзников не смогут проводить успешные операции в будущих спорных условиях из-за отсутствия доступа к модернизированной GPS-информации о местоположении, навигации и времени (PNT)».

M-код теперь может транслироваться большинством из 31 спутника GPS на орбите, но доступен для использования лишь небольшому числу военнослужащих из-за проблемы с OCX и отсутствия радиоприёмников и приёмников, оборудованных для доступа к нему. Космические силы реализуют двустороннюю программу, называемую программой «Военное пользовательское оборудование GPS» (MGUE), в рамках которой разрабатываются новые компьютерные карты с чипами для модернизации существующих платформ, таких как самолёты и корабли, чтобы те могли принимать сигналы M-кода. Но, согласно отчёту Счётной палаты правительства за июнь 2023 года, эти усилия также задерживались.

В отчёте DOT&E этого года отмечается, что из-за задержек в разработке приёмных карт MGUE армия и корпус морской пехоты вместо этого теперь закупают коммерчески разработанные приёмники, способные принимать M-код для использования наземной техники. Бомбардировщик В-2 ВВС и эсминец класса «Арли Бёрк» ВМС также, вероятно, столкнутся с задержками в испытаниях, поскольку карты приёмника MGUE, разработанные для этих платформ, испытывают проблемы как с аппаратным, так и с программным обеспечением.

Кроме того, отчёт DOT&E предупреждает, что, поскольку программное обеспечение OCX должно стать основой для обновлённой системы OCX Block 3F, предназначенной для управления запланированными спутниками GPS следующего поколения под названием GPS IIIF, эти усилия также, вероятно, будут отложены. В настоящее время Космические силы намерены запустить первый спутник GPS IIIF в 2027 финансовом году, говорится в сообщении.

У OCX, разрабатываемого RTX (ранее «Рэйтеон»), была, мягко говоря, бурная история, включающая серьёзный взлом Нанна-Маккарди еще в 2016 году, что вызвало гнев Фрэнка Кендалла, тогдашнего руководителя закупок Министерства обороны, а теперь министра ВВС. Первоначально предполагалось, что OCX начнет функционировать в период с 2011 по 2012 год.

В январе глава отдела космических закупок ВВС Фрэнк Калвелли назвал OCX одной из немногих программ, которые были «альбатросами», отягощающими Космические силы на протяжении десятилетий. В ноябре он был более оптимистичен в отношении прогресса, заявив, что ожидает, что программа, наконец, вступит в силу этим летом — надежда, что отчёт DOT&E категорически разбивается, учитывая задержки в разработке и отсутствие необходимых испытаний того, как работают спутники и наземные системы управления.

«В 23-м финансовом году на предприятиях GPS не проводилось никаких эксплуатационных испытаний. Кибероценка OCX, запланированная на август 2023 года, теперь отложена до четвёртого квартала 24-го финансового года. Первоначальное эксплуатационное испытание и оценка, которое планировалось начать в четвёртом квартале 23-го финансового года, теперь отложено до 26-го финансового года», — заключает отчёт DOT&E.


Подписывайтесь на журнал «Вестник ГЛОНАСС» и навигационный Telegram-канал

По материалам открытых источников

Короткая ссылка:  vestnik-glonass.ru/~2oGd1
17.05.2024
Глобальный рынок услуг на основе определения местоположения достигнет $327,6 млрд к 2031 году при среднегодовом темпе роста 15,9%. Рост мирового рынка геолокационных услуг обусловлен растущим использованием пространственных данных и аналитики в различных отраслях, распространением геолокационных услуг в секторе розничной торговли и растущим использованием геолокационных услуг в сельскохозяйственном секторе.
15.05.2024
Полное отключение электроэнергии, умолкшее радио, крах интернета — это фильмы о конце света или что-то такое, что когда-нибудь произойдёт с нами? Вопрос, что называется, неправильный. Одна из самых больших угроз глобальной инфраструктуре исходит от Солнца.
13.05.2024
Южная Корея донесла до властей США обеспокоенность представителей своей автомобильной промышленности в связи с расследованием, которое Вашингтон проводит в отношении цепочек поставок подключённых транспортных средств.
08.05.2024
К концу февраля цены на автострахование в США подскочили на 22,2% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года — больше, чем на любую другую категорию домашних расходов, измеренную в индексе потребительских цен Министерства труда США.

СТАТЬИ ГЛОНАСС

Необходим поиск отечественных специалистов в области кибербезопасности сельского хозяйства
Перспективы реализации дорожной карты одного из направлений Национальной технологической инициативы (НТИ) в области сельского хозяйства, по просьбе журнала «Вестник ГЛОНАСС», оценил эксперт в навигационно-информационной сфере Семён Видный. В современных, быстроизменяющихся условиях особого решения требуют вопросы безопасности (направление SafeNet), тем более на таком значимом для государства агросекторе. В этом направлении на данный момент – огромное количество профессиональных участников. Но большинство из них используют иностранные наработки, что в настоящий момент и на перспективу неприемлемо. Также все профессионалы никогда не занимались этим специфическим сектором экономики – сельским хозяйством. Так что здесь придётся ещё поискать участников.
Аграриям предстоит работать в одной системе координат
Как известно, основой современного цифрового агрокомплекса является картогорафирование. Семён Видный, эксперт в области применения современных навигационно-информационных технологий в сельском хозяйстве поделился с читателями журнала «Вестник ГЛОНАСС» с кругом решаемых проблем при обработке массивов картографических данных. Таким образом, выяснилось, что все используют данные в различных системах координат, но пытаются укладывать их на одну картографическую основу и, соответственно, получают нестыковки и ошибки. Всё это приводит к тому, что используемые данные из Роскадастра, из Центров химизации и от высокоточных источников (данные дистанционного зондирования Земли, данные с беспилотников и высокоточных навигационных или геодезических приборов) не состыковываются друг с другом и только вводят в заблуждение сельхозтоваропроизводителей и собственников сельхозземель. И это также отражается на отношениях со смежными землепользователями.