Внедрение

Ввод в эксплуатацию наземной системы для помехозащищённого GPS снова отложен

13 Февраля 2024
Ввод в эксплуатацию наземной системы для помехозащищённого GPS снова отложен

Давно уже продирающаяся сквозь лес проблем наземная система, необходимая Космическим силам США для «полного контроля» устойчивого к помехам сигнала GPS, предназначенного только для военных целей, столкнулась с очередной задержкой – и теперь уже не будет готова к использованию до июля 2025 года.

Согласно годовому отчёту директора по эксплуатационным испытаниям и оценке (DOT&E) за 2023 год, система оперативного управления следующего поколения (OCX) столкнётся с новой задержкой на 16 месяцев.

«Эта 16-месячная задержка стала дополнением к прошлогоднему сообщению о 9-месячной задержке годового отчёта за 21-й финансовый год. Космические силы планируют принять OCX в эксплуатацию в июле 2025 года, — говорится в сообщении. — Как говорилось в течение нескольких лет, продолжающиеся задержки в разработке системы оперативного управления следующего поколения (OCX) продолжают тормозить полный оперативный контроль над модернизированными гражданскими, военными (M-код) и навигационными системами GPS Космических сил США. Эти задержки увеличивают риск того, что военные США и их союзников не смогут проводить успешные операции в будущих спорных условиях из-за отсутствия доступа к модернизированной GPS-информации о местоположении, навигации и времени (PNT)».

M-код теперь может транслироваться большинством из 31 спутника GPS на орбите, но доступен для использования лишь небольшому числу военнослужащих из-за проблемы с OCX и отсутствия радиоприёмников и приёмников, оборудованных для доступа к нему. Космические силы реализуют двустороннюю программу, называемую программой «Военное пользовательское оборудование GPS» (MGUE), в рамках которой разрабатываются новые компьютерные карты с чипами для модернизации существующих платформ, таких как самолёты и корабли, чтобы те могли принимать сигналы M-кода. Но, согласно отчёту Счётной палаты правительства за июнь 2023 года, эти усилия также задерживались.

В отчёте DOT&E этого года отмечается, что из-за задержек в разработке приёмных карт MGUE армия и корпус морской пехоты вместо этого теперь закупают коммерчески разработанные приёмники, способные принимать M-код для использования наземной техники. Бомбардировщик В-2 ВВС и эсминец класса «Арли Бёрк» ВМС также, вероятно, столкнутся с задержками в испытаниях, поскольку карты приёмника MGUE, разработанные для этих платформ, испытывают проблемы как с аппаратным, так и с программным обеспечением.

Кроме того, отчёт DOT&E предупреждает, что, поскольку программное обеспечение OCX должно стать основой для обновлённой системы OCX Block 3F, предназначенной для управления запланированными спутниками GPS следующего поколения под названием GPS IIIF, эти усилия также, вероятно, будут отложены. В настоящее время Космические силы намерены запустить первый спутник GPS IIIF в 2027 финансовом году, говорится в сообщении.

У OCX, разрабатываемого RTX (ранее «Рэйтеон»), была, мягко говоря, бурная история, включающая серьёзный взлом Нанна-Маккарди еще в 2016 году, что вызвало гнев Фрэнка Кендалла, тогдашнего руководителя закупок Министерства обороны, а теперь министра ВВС. Первоначально предполагалось, что OCX начнет функционировать в период с 2011 по 2012 год.

В январе глава отдела космических закупок ВВС Фрэнк Калвелли назвал OCX одной из немногих программ, которые были «альбатросами», отягощающими Космические силы на протяжении десятилетий. В ноябре он был более оптимистичен в отношении прогресса, заявив, что ожидает, что программа, наконец, вступит в силу этим летом — надежда, что отчёт DOT&E категорически разбивается, учитывая задержки в разработке и отсутствие необходимых испытаний того, как работают спутники и наземные системы управления.

«В 23-м финансовом году на предприятиях GPS не проводилось никаких эксплуатационных испытаний. Кибероценка OCX, запланированная на август 2023 года, теперь отложена до четвёртого квартала 24-го финансового года. Первоначальное эксплуатационное испытание и оценка, которое планировалось начать в четвёртом квартале 23-го финансового года, теперь отложено до 26-го финансового года», — заключает отчёт DOT&E.


Подписывайтесь на журнал «Вестник ГЛОНАСС» и навигационный Telegram-канал

По материалам открытых источников

Короткая ссылка:  vestnik-glonass.ru/~2oGd1
05.02.2025
Уже через десять лет более четверти машин на российских дорогах будут беспилотными, к 2042 году доля автономного транспорта достигнет 80%.
22.01.2025
Государственные инвестиции станут ключевым фактором стимулирования роста, поскольку глобальные военные космические бюджеты превышают 64 миллиарда долларов. Расходы на оборону продолжают опережать гражданские расходы, подчёркивая стратегическую важность космоса для национальной безопасности и международной конкурентоспособности.
20.01.2025
В конце января будет запущена система навигационных пломб для контроля автомобильных перевозок отдельных категорий товаров в России и Белоруссии.
15.01.2025
В этом году общественный транспорт Луганска будет подключен к глобальной навигационной спутниковой системе ГЛОНАСС. Об этом сообщила временно исполняющая полномочия главы администрации города Яна Пащенко.

СТАТЬИ ГЛОНАСС

НАВИГАЦИОННОЕ ПРАВО. Отрасль ли или фикция?
В юридической науке и нормотворческой практике применяется широко термин «отрасль права/отрасль законодательства». Одни теоретики их отождествляют, то есть полагают синонимами. Другие, различая право и закон, полагают их различными. То есть соотносящимися как содержание и форма. Практикам-«неюристам» эта дискуссионность неинтересна. Для них важен качественный нормативный документ как инструмент повседневной деятельности. Но на деле этот кажущийся схоластическим вопрос имеет вполне земное значение, касающееся каждого из нас. Особенно ярко это проявляется в сфере навигации, когда уже поголовно все население, исключая грудничков, обладает смартфонами, а значит, потенциально все эти владельцы – «субъекты персональной навигации». О классическом транспорте и субъектах еще более 50 видов экономической деятельности говорить не приходится. Не будет преувеличением сказать, что «география» применения навигационной информации, как продукта одного конкретного вида экономической деятельности, стала самой широкой в жизнедеятельности общества, обогнав связь и энергетику.
Необходим поиск отечественных специалистов в области кибербезопасности сельского хозяйства
Перспективы реализации дорожной карты одного из направлений Национальной технологической инициативы (НТИ) в области сельского хозяйства, по просьбе журнала «Вестник ГЛОНАСС», оценил эксперт в навигационно-информационной сфере Семён Видный. В современных, быстроизменяющихся условиях особого решения требуют вопросы безопасности (направление SafeNet), тем более на таком значимом для государства агросекторе. В этом направлении на данный момент – огромное количество профессиональных участников. Но большинство из них используют иностранные наработки, что в настоящий момент и на перспективу неприемлемо. Также все профессионалы никогда не занимались этим специфическим сектором экономики – сельским хозяйством. Так что здесь придётся ещё поискать участников.