Внедрение

Вопросы сотрудничества в области навигационных технологий России и КНР обсудили в РСПП

2 Мая 2017
Вопросы сотрудничества в области навигационных технологий России и КНР обсудили в РСПП
Перспективы двустороннего сотрудничества России и Китая в области применения навигационных и информационных технологий в ходе круглого стола в Российском союзе промышленников и предпринимателей осветил исполнительный директор ассоциации «ГЛОНАСС/ГНСС-Форум» Владимир Климов.

В своем выступлении он затронул современное состояние отечественной навигационной системы ГЛОНАСС, применение навигационных технологий в народном хозяйстве, проанализировал состояние рынка и объемов грузовых перевозок между Россией и Китаем, рассказал о концепции «Один пояс - Один путь» и экономических коридоров «Шёлкового пути». Особое внимание В.Климов уделил проекту «Навигационно-информационное обеспечение трансграничных переходов Россия-Китай».

С докладом о создании пилотных зон для реализации проекта применении системы ГЛОНАСС/BeiDou в сфере трансграничных перевозок выступил представитель North Electronics Research Institute Чен Вейпей.

Во время заседания круглого стола состоялось подписание протокола совместной российско-китайской рабочей группы по применению навигационных технологий на базе систем ГЛОНАСС и BeiDou российско-китайского Комитета проектов по важному стратегическому сотрудничеству в области навигации. Подписанный протокол определяет конкретные мероприятия по реализации проекта «Российско-китайская система управления трансграничными перевозками» и их сроки проведения, в том числе планы по созданию в 2017 г. пилотной зоны Российско-китайской системы управления трансграничными перевозками в Дальневосточном федеральном округе.

Организационные и технологические вопросы создания пилотной зоны в своем выступлении описал генеральный директор компании «Интеллектуальные транспортные технологии» Александр Борейко. В своем докладе он представил задачи результаты проведенной в 2015-2016 годах по заказу Минтранс России по теме «Разработка перспективных направлений применения системы ГЛОНАСС при управлении мультимодальными транспортно-логистическими узлами в целях повышения пропускной способности международных транспортных коридоров». 

Ассоциация «ГЛОНАСС/ГНСС–Форум» (некоммерческая организация Ассоциация разработчиков, производителей и потребителей оборудования и приложений на основе глобальных навигационных спутниковых систем «ГЛОНАСС/ГНСС–Форум»), учреждена в соответствии с Гражданским кодексом РФ, Федеральным законом от 12.01.1996 г. № 7–ФЗ «О некоммерческих организациях», а также действующим российским законодательством. Ассоциация создана с целью содействия коммерческому использованию технологий глобальной спутниковой навигационной системы ГЛОНАСС в интересах различных отраслей российской экономики.

Короткая ссылка:  vestnik-glonass.ru/~XY4Ds
05.02.2025
Уже через десять лет более четверти машин на российских дорогах будут беспилотными, к 2042 году доля автономного транспорта достигнет 80%.
22.01.2025
Государственные инвестиции станут ключевым фактором стимулирования роста, поскольку глобальные военные космические бюджеты превышают 64 миллиарда долларов. Расходы на оборону продолжают опережать гражданские расходы, подчёркивая стратегическую важность космоса для национальной безопасности и международной конкурентоспособности.
20.01.2025
В конце января будет запущена система навигационных пломб для контроля автомобильных перевозок отдельных категорий товаров в России и Белоруссии.
15.01.2025
В этом году общественный транспорт Луганска будет подключен к глобальной навигационной спутниковой системе ГЛОНАСС. Об этом сообщила временно исполняющая полномочия главы администрации города Яна Пащенко.

СТАТЬИ ГЛОНАСС

НАВИГАЦИОННОЕ ПРАВО. Отрасль ли или фикция?
В юридической науке и нормотворческой практике применяется широко термин «отрасль права/отрасль законодательства». Одни теоретики их отождествляют, то есть полагают синонимами. Другие, различая право и закон, полагают их различными. То есть соотносящимися как содержание и форма. Практикам-«неюристам» эта дискуссионность неинтересна. Для них важен качественный нормативный документ как инструмент повседневной деятельности. Но на деле этот кажущийся схоластическим вопрос имеет вполне земное значение, касающееся каждого из нас. Особенно ярко это проявляется в сфере навигации, когда уже поголовно все население, исключая грудничков, обладает смартфонами, а значит, потенциально все эти владельцы – «субъекты персональной навигации». О классическом транспорте и субъектах еще более 50 видов экономической деятельности говорить не приходится. Не будет преувеличением сказать, что «география» применения навигационной информации, как продукта одного конкретного вида экономической деятельности, стала самой широкой в жизнедеятельности общества, обогнав связь и энергетику.
Необходим поиск отечественных специалистов в области кибербезопасности сельского хозяйства
Перспективы реализации дорожной карты одного из направлений Национальной технологической инициативы (НТИ) в области сельского хозяйства, по просьбе журнала «Вестник ГЛОНАСС», оценил эксперт в навигационно-информационной сфере Семён Видный. В современных, быстроизменяющихся условиях особого решения требуют вопросы безопасности (направление SafeNet), тем более на таком значимом для государства агросекторе. В этом направлении на данный момент – огромное количество профессиональных участников. Но большинство из них используют иностранные наработки, что в настоящий момент и на перспективу неприемлемо. Также все профессионалы никогда не занимались этим специфическим сектором экономики – сельским хозяйством. Так что здесь придётся ещё поискать участников.