Внедрение

Вопросы сотрудничества в области навигационных технологий России и КНР обсудили в РСПП

2 Мая 2017
Вопросы сотрудничества в области навигационных технологий России и КНР обсудили в РСПП
Перспективы двустороннего сотрудничества России и Китая в области применения навигационных и информационных технологий в ходе круглого стола в Российском союзе промышленников и предпринимателей осветил исполнительный директор ассоциации «ГЛОНАСС/ГНСС-Форум» Владимир Климов.

В своем выступлении он затронул современное состояние отечественной навигационной системы ГЛОНАСС, применение навигационных технологий в народном хозяйстве, проанализировал состояние рынка и объемов грузовых перевозок между Россией и Китаем, рассказал о концепции «Один пояс - Один путь» и экономических коридоров «Шёлкового пути». Особое внимание В.Климов уделил проекту «Навигационно-информационное обеспечение трансграничных переходов Россия-Китай».

С докладом о создании пилотных зон для реализации проекта применении системы ГЛОНАСС/BeiDou в сфере трансграничных перевозок выступил представитель North Electronics Research Institute Чен Вейпей.

Во время заседания круглого стола состоялось подписание протокола совместной российско-китайской рабочей группы по применению навигационных технологий на базе систем ГЛОНАСС и BeiDou российско-китайского Комитета проектов по важному стратегическому сотрудничеству в области навигации. Подписанный протокол определяет конкретные мероприятия по реализации проекта «Российско-китайская система управления трансграничными перевозками» и их сроки проведения, в том числе планы по созданию в 2017 г. пилотной зоны Российско-китайской системы управления трансграничными перевозками в Дальневосточном федеральном округе.

Организационные и технологические вопросы создания пилотной зоны в своем выступлении описал генеральный директор компании «Интеллектуальные транспортные технологии» Александр Борейко. В своем докладе он представил задачи результаты проведенной в 2015-2016 годах по заказу Минтранс России по теме «Разработка перспективных направлений применения системы ГЛОНАСС при управлении мультимодальными транспортно-логистическими узлами в целях повышения пропускной способности международных транспортных коридоров». 

Ассоциация «ГЛОНАСС/ГНСС–Форум» (некоммерческая организация Ассоциация разработчиков, производителей и потребителей оборудования и приложений на основе глобальных навигационных спутниковых систем «ГЛОНАСС/ГНСС–Форум»), учреждена в соответствии с Гражданским кодексом РФ, Федеральным законом от 12.01.1996 г. № 7–ФЗ «О некоммерческих организациях», а также действующим российским законодательством. Ассоциация создана с целью содействия коммерческому использованию технологий глобальной спутниковой навигационной системы ГЛОНАСС в интересах различных отраслей российской экономики.

Короткая ссылка:  vestnik-glonass.ru/~XY4Ds
31.10.2024
Новый проект Минтранса, предполагающий оснащение беспилотных и пилотируемых воздушных судов оборудованием для автоматического уклонения от столкновений, вызвал критику экспертов. В «Аэронексте» указали на технически неисполнимые требования новой инициативы.
31.10.2024
Всплеск производства подключённых транспортных средств, которые способны собирать и генерировать огромные объёмы данных, вызывает серьёзные опасения по поводу конфиденциальности и цифрового суверенитета. Страны Глобального Юга, импортирующие эти транспортные средства, сталкиваются с дополнительными проблемами.
30.10.2024
Внедрение сигналов GPS (ГНСС США) за последние 40 лет для использования от систем вооружения до электросетей и промышленного контроля, сделало их главными целями в зонах конфликтов, считают военные США. Предотвращая приём (глушение) или отправляя ложные сигналы GPS (спуфинг), воюющие стороны могут отключать боеприпасы, перенаправлять беспилотники и ракеты, ухудшать ИТ-системы и другую инфраструктуру.
29.10.2024
В рамках финансируемого Европейским космическим агентством проекта был разработан метод преобразования сигналов высокоточной службы Galileo для использования в датской национальной системе отсчёта.

СТАТЬИ ГЛОНАСС

Необходим поиск отечественных специалистов в области кибербезопасности сельского хозяйства
Перспективы реализации дорожной карты одного из направлений Национальной технологической инициативы (НТИ) в области сельского хозяйства, по просьбе журнала «Вестник ГЛОНАСС», оценил эксперт в навигационно-информационной сфере Семён Видный. В современных, быстроизменяющихся условиях особого решения требуют вопросы безопасности (направление SafeNet), тем более на таком значимом для государства агросекторе. В этом направлении на данный момент – огромное количество профессиональных участников. Но большинство из них используют иностранные наработки, что в настоящий момент и на перспективу неприемлемо. Также все профессионалы никогда не занимались этим специфическим сектором экономики – сельским хозяйством. Так что здесь придётся ещё поискать участников.
Аграриям предстоит работать в одной системе координат
Как известно, основой современного цифрового агрокомплекса является картогорафирование. Семён Видный, эксперт в области применения современных навигационно-информационных технологий в сельском хозяйстве поделился с читателями журнала «Вестник ГЛОНАСС» с кругом решаемых проблем при обработке массивов картографических данных. Таким образом, выяснилось, что все используют данные в различных системах координат, но пытаются укладывать их на одну картографическую основу и, соответственно, получают нестыковки и ошибки. Всё это приводит к тому, что используемые данные из Роскадастра, из Центров химизации и от высокоточных источников (данные дистанционного зондирования Земли, данные с беспилотников и высокоточных навигационных или геодезических приборов) не состыковываются друг с другом и только вводят в заблуждение сельхозтоваропроизводителей и собственников сельхозземель. И это также отражается на отношениях со смежными землепользователями.