Внедрение

Волгоград: Интеллектуальная транспортная система достигла первого уровня зрелости

26 Декабря 2023
Волгоград: Интеллектуальная транспортная система достигла первого уровня зрелости

Интеллектуальная транспортная система в Волгограде и Волжском, внедряемая в регионе с 2020 года, вышла на новый уровень развития. ИТС представляет собой комплекс взаимосвязанных автоматических средств фиксации данных, обработки информации и принятия решений. Об этом сообщает Комитет информационных технологий Волгоградской области.

«Волгоградская и Волжская городские агломерации к концу 2023 года достигли первого уровня зрелости ИТС. В нашем регионе в ИТС входят комплексы фотовидеофиксации нарушений правил дорожного движения, системы мониторинга параметров транспортного потока, управляемые светофорные объекты, камеры видеонаблюдения, информационные табло, системы метеомониторинга и экомониторинга. Такие системы одновременно отслеживают транспортные потоки и управляют ими с помощью светофоров», - заявили в Комитете.

Там также подчеркнули, что выполнение работ по созданию и развитию интеллектуальной транспортной системы Волгоградской и Волжской агломерации проходит в рамках регионального проекта «Общественные меры развития дорожного хозяйства» национального проекта «Безопасные качественные дороги».

Сегодня ИТС внедряются в 49 городах 42 российских регионов. в рамках федерального проекта «Общесистемные меры развития дорожного хозяйства» нацпроекта «Безопасные качественные дороги». Системы представлены в городах с населением свыше 300 тыс. человек.

Зрелость ИТС градируется по 6 уровням, начиная от нулевого. Нулевой уровень подразумевает либо полное отсутствие элементов и подсистем ИТС, либо наличие отдельных элементов. Первый уровень предполагает наличие у властей города комплексной программы развития транспортной инфраструктуры, схемы организации дорожного движения и центров управления (дорожным движением, общественным транспортом, светофорами), а также наличие не менее 20% светофоров, работающих в адаптивном режиме.


Подписывайтесь на журнал «Вестник ГЛОНАСС» и навигационный Telegram-канал

Короткая ссылка:  vestnik-glonass.ru/~AFREM
05.02.2025
Уже через десять лет более четверти машин на российских дорогах будут беспилотными, к 2042 году доля автономного транспорта достигнет 80%.
22.01.2025
Государственные инвестиции станут ключевым фактором стимулирования роста, поскольку глобальные военные космические бюджеты превышают 64 миллиарда долларов. Расходы на оборону продолжают опережать гражданские расходы, подчёркивая стратегическую важность космоса для национальной безопасности и международной конкурентоспособности.
20.01.2025
В конце января будет запущена система навигационных пломб для контроля автомобильных перевозок отдельных категорий товаров в России и Белоруссии.
15.01.2025
В этом году общественный транспорт Луганска будет подключен к глобальной навигационной спутниковой системе ГЛОНАСС. Об этом сообщила временно исполняющая полномочия главы администрации города Яна Пащенко.

СТАТЬИ ГЛОНАСС

НАВИГАЦИОННОЕ ПРАВО. Отрасль ли или фикция?
В юридической науке и нормотворческой практике применяется широко термин «отрасль права/отрасль законодательства». Одни теоретики их отождествляют, то есть полагают синонимами. Другие, различая право и закон, полагают их различными. То есть соотносящимися как содержание и форма. Практикам-«неюристам» эта дискуссионность неинтересна. Для них важен качественный нормативный документ как инструмент повседневной деятельности. Но на деле этот кажущийся схоластическим вопрос имеет вполне земное значение, касающееся каждого из нас. Особенно ярко это проявляется в сфере навигации, когда уже поголовно все население, исключая грудничков, обладает смартфонами, а значит, потенциально все эти владельцы – «субъекты персональной навигации». О классическом транспорте и субъектах еще более 50 видов экономической деятельности говорить не приходится. Не будет преувеличением сказать, что «география» применения навигационной информации, как продукта одного конкретного вида экономической деятельности, стала самой широкой в жизнедеятельности общества, обогнав связь и энергетику.
Необходим поиск отечественных специалистов в области кибербезопасности сельского хозяйства
Перспективы реализации дорожной карты одного из направлений Национальной технологической инициативы (НТИ) в области сельского хозяйства, по просьбе журнала «Вестник ГЛОНАСС», оценил эксперт в навигационно-информационной сфере Семён Видный. В современных, быстроизменяющихся условиях особого решения требуют вопросы безопасности (направление SafeNet), тем более на таком значимом для государства агросекторе. В этом направлении на данный момент – огромное количество профессиональных участников. Но большинство из них используют иностранные наработки, что в настоящий момент и на перспективу неприемлемо. Также все профессионалы никогда не занимались этим специфическим сектором экономики – сельским хозяйством. Так что здесь придётся ещё поискать участников.