Внедрение

Военные в поисках демонстрационных спутников для тестирования новых навигационных технологий

15 Февраля 2024
Военные в поисках демонстрационных спутников для тестирования новых навигационных технологий

Космические силы США изучают варианты расширения возможностей своих спутников GPS, в связи с чем ждут от компаний предложений по предоставлению недорогих демонстрационных космических аппаратов для тестирования новых технологий.

Командование Космических систем, основная организация службы по закупкам, сообщила в уведомлении, что проводит исследование рынка для уточнения своей концепции группировки демонстрационных спутников GPS.

«Правительство изучает способы снижения стоимости жизненного цикла и увеличения темпов разработки, производства и развёртывания спутников, — заявили в Командовании космических систем. – Правительство разрабатывает концепцию создания демонстрационных прототипов спутников со всё более сложными возможностями».

Поскольку услуга всё ещё находится на стадии исследования, в уведомлении не сообщается подробностей о том, как скоро будут запущены первые спутники. В нём подчёркивается, что Космические силы заинтересованы в системах со сроком службы от трёх до пяти лет, которые могут быть готовы к запуску в течение шести месяцев после заключения контракта.

Космические силы имеют на орбите порядка 31 действующих навигационных космических аппаратов (НКА) GPS, представляющих собой смесь космических аппаратов, обеспечивающих различные уровни возможностей.

Компания также разрабатывает следующую версию НКА GPS IIIF. Запуск планируется начать в 2027 году. Они также будут оснащены модернизированной системой обнаружения ядерного взрыва и поисково-спасательной полезной нагрузкой.

Хотя сегодняшние НКА обеспечивают ключевые военные и гражданские возможности, Космические силы рассматривают возможность дополнить их альтернативными системами, включая спутники меньшего размера, которые дешевле, проще в производстве и способны работать в деградированных районах, где GPS сегодня недоступна. Созвездие демонстрационных спутников могло бы помочь службе проверить и быстро внедрить новые возможности расширения или предоставить информацию для планов модернизации будущих спутников.

«Целью этих общих усилий является изучение возможностей для нетрадиционных и/или традиционных космических поставщиков быстро производить, интегрировать и предоставлять для запуска навигационные полезные нагрузки, совместимые с существующим и будущим пользовательским оборудованием GPS, при этом минимизируя изменения в текущем и будущие сегменты наземного управления», — сообщили в службе.

У службы есть и другие усилия по демонстрации новых технологий спутниковой навигации. Позже в этом году она запустит NTS-3 (Спутник навигационных технологий), экспериментальный космический корабль, разработанный «Л3Харрис» и исследовательской лабораторией ВВС.

После запуска NTS-3 проведёт более 100 экспериментов по тестированию различных технологий, в том числе генератора цифровых сигналов, который можно будет перепрограммировать на орбите для трансляции новых сигналов.

Коммерческое космическое управление Космических сил также работает со своим инновационным подразделением SpaceWERX над выявлением альтернативных навигационных возможностей. Полковник Ричард Найсели, старший руководитель отдела материально-технического снабжения, рассказал, что цель этих усилий — предоставить начальное финансирование нетрадиционным компаниям для развития их потенциала.


Подписывайтесь на журнал «Вестник ГЛОНАСС» и навигационный Telegram-канал

По материалам открытых источников

Короткая ссылка:  vestnik-glonass.ru/~VCa1w
05.02.2025
Уже через десять лет более четверти машин на российских дорогах будут беспилотными, к 2042 году доля автономного транспорта достигнет 80%.
22.01.2025
Государственные инвестиции станут ключевым фактором стимулирования роста, поскольку глобальные военные космические бюджеты превышают 64 миллиарда долларов. Расходы на оборону продолжают опережать гражданские расходы, подчёркивая стратегическую важность космоса для национальной безопасности и международной конкурентоспособности.
20.01.2025
В конце января будет запущена система навигационных пломб для контроля автомобильных перевозок отдельных категорий товаров в России и Белоруссии.
15.01.2025
В этом году общественный транспорт Луганска будет подключен к глобальной навигационной спутниковой системе ГЛОНАСС. Об этом сообщила временно исполняющая полномочия главы администрации города Яна Пащенко.

СТАТЬИ ГЛОНАСС

НАВИГАЦИОННОЕ ПРАВО. Отрасль ли или фикция?
В юридической науке и нормотворческой практике применяется широко термин «отрасль права/отрасль законодательства». Одни теоретики их отождествляют, то есть полагают синонимами. Другие, различая право и закон, полагают их различными. То есть соотносящимися как содержание и форма. Практикам-«неюристам» эта дискуссионность неинтересна. Для них важен качественный нормативный документ как инструмент повседневной деятельности. Но на деле этот кажущийся схоластическим вопрос имеет вполне земное значение, касающееся каждого из нас. Особенно ярко это проявляется в сфере навигации, когда уже поголовно все население, исключая грудничков, обладает смартфонами, а значит, потенциально все эти владельцы – «субъекты персональной навигации». О классическом транспорте и субъектах еще более 50 видов экономической деятельности говорить не приходится. Не будет преувеличением сказать, что «география» применения навигационной информации, как продукта одного конкретного вида экономической деятельности, стала самой широкой в жизнедеятельности общества, обогнав связь и энергетику.
Необходим поиск отечественных специалистов в области кибербезопасности сельского хозяйства
Перспективы реализации дорожной карты одного из направлений Национальной технологической инициативы (НТИ) в области сельского хозяйства, по просьбе журнала «Вестник ГЛОНАСС», оценил эксперт в навигационно-информационной сфере Семён Видный. В современных, быстроизменяющихся условиях особого решения требуют вопросы безопасности (направление SafeNet), тем более на таком значимом для государства агросекторе. В этом направлении на данный момент – огромное количество профессиональных участников. Но большинство из них используют иностранные наработки, что в настоящий момент и на перспективу неприемлемо. Также все профессионалы никогда не занимались этим специфическим сектором экономики – сельским хозяйством. Так что здесь придётся ещё поискать участников.