Внедрение

Военные США в поиске коммерческих космических технологий

25 Декабря 2024
Военные США в поиске коммерческих космических технологий

Министерство обороны США развивает партнёрство с новыми коммерческими космическими стартапами, рассматривая их технологии двойного назначения как имеющие решающее значение для получения военных преимуществ.

Это происходит на фоне значительных инвестиций Китая в собственный сектор коммерческой космонавтики, что вызывает у штатовцев опасения по поводу технологической конкуренции между двумя крупнейшими экономиками мира.

«Коммерческий космический рынок только зарождается, — говорит генерал-майор Стивен Бутоу, директор космического портфеля Defense Innovation Unit. – Поэтому нам нужны большие инвестиции».

Бутоу подчеркнул важность экономической, а не только военной конкуренции с Китаем, который, по его словам, вкладывает значительные средства в свой коммерческий космический сектор как для получения экономической выгоды, так и для наращивания военного потенциала.

Чтобы оптимизировать сотрудничество между частными компаниями и государственными учреждениями, Командование космических систем Космических сил США расширило свою инициативу Front Door — портал, связывающий коммерческие фирмы с потенциальными государственными покупателями. В настоящее время программа охватывает более 20 государственных учреждений, включая NASA и Национальное разведывательное управление.

«Нас даже попросило международное сообщество более или менее франшизовать это, чтобы у них была своя собственная “Входная дверь”, — говорит полковник Ричард Книсли, глава Управления коммерческого космоса в Командовании космических систем. Он добавил, что, несмотря на критику бюрократической сложности в космических приобретениях Пентагона, программа теперь предлагает улучшенное время реагирования и прямое человеческое взаимодействие.

Одной из ранних технологий, вызывающих особый интерес, является концепция орбитальных складов. SpaceWERX, инновационное подразделение Исследовательской лаборатории ВВС, недавно заключило контракт на $71 млн с стартапом «Инверсион Спейс» на разработку этой возможности.

По словам Артура Грихальвы, директора SpaceWERX, эта технология может обеспечить быструю доставку грузов в стратегически важные регионы, особенно в Индо-Тихоокеанском регионе.

Годовой бюджет подразделения составляет более $400 млн, финансируется из программы исследований инноваций в малом бизнесе и других источников.

Военные США рассматривают возможность развёртывания до 30 орбитальных складов, способных доставлять грузы в любую точку Земли в течение 30 минут с помощью многоразовых возвращаемых капсул.


Подписывайтесь на журнал «Вестник ГЛОНАСС» и навигационный Telegram-канал

По материалам открытых источников

Короткая ссылка:  vestnik-glonass.ru/~BJLsw
24.12.2024
Сигналы GPS относительно слабы; Паркинсон описал их как «десятую часть миллионной миллиардной доли ватта». Это делает их невероятно лёгкими для глушения или подавления с помощью поддельных координат.
20.12.2024
Объём мирового рынка Wi-Fi в автомобилях вырастет за рассматриваемый период на $270,54 млрд. Среднегодовой темп роста – 49,01%. Широкий спектр тарифных планов для Wi-Fi в автомобилях, соответствующих индивидуальным потребностям, стимулирует рост рынка, как и тенденция к платформе больших данных, предоставляемой подключёнными автомобилями.
19.12.2024
ВЦИОМ представил результаты опроса россиян, посвящённого умным городам. Каждый третий россиянин в той или иной степени знаком с понятием «умный город» (33%). 66% узнали о нём в ходе опроса. Тех, кто досконально разбирается в теме – 2%. Топ-3 умных городов в представлениях наших сограждан: Москва (42%), Санкт-Петербург (27%) и Казань (11%). 44% россиян хотели бы жить в умном городе, 25% не хотели бы, а каждый седьмой ответил, что уже живет в таком городе (14%).
17.12.2024
Международное агентство «Новаспэйс» опубликовало исследование рынка малых спутников. Прогнозируется устойчивый рост в отрасли малых спутников (smallsat). Рыночная стоимость в течение следующего десятилетия может достичь $113,3 млрд.

СТАТЬИ ГЛОНАСС

НАВИГАЦИОННОЕ ПРАВО. Отрасль ли или фикция?
В юридической науке и нормотворческой практике применяется широко термин «отрасль права/отрасль законодательства». Одни теоретики их отождествляют, то есть полагают синонимами. Другие, различая право и закон, полагают их различными. То есть соотносящимися как содержание и форма. Практикам-«неюристам» эта дискуссионность неинтересна. Для них важен качественный нормативный документ как инструмент повседневной деятельности. Но на деле этот кажущийся схоластическим вопрос имеет вполне земное значение, касающееся каждого из нас. Особенно ярко это проявляется в сфере навигации, когда уже поголовно все население, исключая грудничков, обладает смартфонами, а значит, потенциально все эти владельцы – «субъекты персональной навигации». О классическом транспорте и субъектах еще более 50 видов экономической деятельности говорить не приходится. Не будет преувеличением сказать, что «география» применения навигационной информации, как продукта одного конкретного вида экономической деятельности, стала самой широкой в жизнедеятельности общества, обогнав связь и энергетику.
Необходим поиск отечественных специалистов в области кибербезопасности сельского хозяйства
Перспективы реализации дорожной карты одного из направлений Национальной технологической инициативы (НТИ) в области сельского хозяйства, по просьбе журнала «Вестник ГЛОНАСС», оценил эксперт в навигационно-информационной сфере Семён Видный. В современных, быстроизменяющихся условиях особого решения требуют вопросы безопасности (направление SafeNet), тем более на таком значимом для государства агросекторе. В этом направлении на данный момент – огромное количество профессиональных участников. Но большинство из них используют иностранные наработки, что в настоящий момент и на перспективу неприемлемо. Также все профессионалы никогда не занимались этим специфическим сектором экономики – сельским хозяйством. Так что здесь придётся ещё поискать участников.