Внедрение

Военные США в поиске коммерческих космических технологий

25 Декабря 2024
Военные США в поиске коммерческих космических технологий

Министерство обороны США развивает партнёрство с новыми коммерческими космическими стартапами, рассматривая их технологии двойного назначения как имеющие решающее значение для получения военных преимуществ.

Это происходит на фоне значительных инвестиций Китая в собственный сектор коммерческой космонавтики, что вызывает у штатовцев опасения по поводу технологической конкуренции между двумя крупнейшими экономиками мира.

«Коммерческий космический рынок только зарождается, — говорит генерал-майор Стивен Бутоу, директор космического портфеля Defense Innovation Unit. – Поэтому нам нужны большие инвестиции».

Бутоу подчеркнул важность экономической, а не только военной конкуренции с Китаем, который, по его словам, вкладывает значительные средства в свой коммерческий космический сектор как для получения экономической выгоды, так и для наращивания военного потенциала.

Чтобы оптимизировать сотрудничество между частными компаниями и государственными учреждениями, Командование космических систем Космических сил США расширило свою инициативу Front Door — портал, связывающий коммерческие фирмы с потенциальными государственными покупателями. В настоящее время программа охватывает более 20 государственных учреждений, включая NASA и Национальное разведывательное управление.

«Нас даже попросило международное сообщество более или менее франшизовать это, чтобы у них была своя собственная “Входная дверь”, — говорит полковник Ричард Книсли, глава Управления коммерческого космоса в Командовании космических систем. Он добавил, что, несмотря на критику бюрократической сложности в космических приобретениях Пентагона, программа теперь предлагает улучшенное время реагирования и прямое человеческое взаимодействие.

Одной из ранних технологий, вызывающих особый интерес, является концепция орбитальных складов. SpaceWERX, инновационное подразделение Исследовательской лаборатории ВВС, недавно заключило контракт на $71 млн с стартапом «Инверсион Спейс» на разработку этой возможности.

По словам Артура Грихальвы, директора SpaceWERX, эта технология может обеспечить быструю доставку грузов в стратегически важные регионы, особенно в Индо-Тихоокеанском регионе.

Годовой бюджет подразделения составляет более $400 млн, финансируется из программы исследований инноваций в малом бизнесе и других источников.

Военные США рассматривают возможность развёртывания до 30 орбитальных складов, способных доставлять грузы в любую точку Земли в течение 30 минут с помощью многоразовых возвращаемых капсул.


Подписывайтесь на журнал «Вестник ГЛОНАСС» и навигационный Telegram-канал

По материалам открытых источников

Короткая ссылка:  vestnik-glonass.ru/~BJLsw
15.07.2025
К весне 2026 года в России заработает система идентификации беспилотных летательных аппаратов, сообщил на встрече с Президентом РФ Андрей Никитин, исполняющий обязанности министра транспорта.
15.07.2025
В отсутствие чётких правил Европейский союз предложил Закон о космосе – комплекс мер, призванный сделать европейский космический сектор более чистым, безопасным и конкурентоспособным как на внутреннем, так и на международных рынках.
11.07.2025
В статье, опубликованной в журнале «Экономика космоса», был проведён анализ эффектов, которые возникают благодаря вертикальной интеграции, массовому производству спутников и абонентского оборудования, а также переходу к работе в высокомаржинальных отраслевых сегментах.
08.07.2025
В настоящее время группировка, которой управляет РЦКС, состоит из двух спутников: KazSat-2 и KazSat-3. Аппарат KazSat-2 (также производства ГКНПЦ им. Хруничева) запущен в орбитальную позицию 86,5º восточной долготы в июле 2011 г. Его исходный срок активного существования истекал в 2024 г., но затем был продлен до конца 2026 г. По словам заместителя председателя правления АО «РЦКС» Василия Леонова, после вывода KazSat-2 из эксплуатации РЦКС решил не заказывать новый спутник ему на замену.

СТАТЬИ ГЛОНАСС

НАВИГАЦИОННОЕ ПРАВО. Отрасль ли или фикция?
В юридической науке и нормотворческой практике применяется широко термин «отрасль права/отрасль законодательства». Одни теоретики их отождествляют, то есть полагают синонимами. Другие, различая право и закон, полагают их различными. То есть соотносящимися как содержание и форма. Практикам-«неюристам» эта дискуссионность неинтересна. Для них важен качественный нормативный документ как инструмент повседневной деятельности. Но на деле этот кажущийся схоластическим вопрос имеет вполне земное значение, касающееся каждого из нас. Особенно ярко это проявляется в сфере навигации, когда уже поголовно все население, исключая грудничков, обладает смартфонами, а значит, потенциально все эти владельцы – «субъекты персональной навигации». О классическом транспорте и субъектах еще более 50 видов экономической деятельности говорить не приходится. Не будет преувеличением сказать, что «география» применения навигационной информации, как продукта одного конкретного вида экономической деятельности, стала самой широкой в жизнедеятельности общества, обогнав связь и энергетику.