Внедрение

Военные США собираются «стрясти» дополнительный бюджет на устойчивую GPS

10 Сентября 2024
Военные США собираются «стрясти» дополнительный бюджет на устойчивую GPS

Космические силы США изучают стратегии повышения устойчивости системы GPS на фоне растущей обеспокоенности относительно её уязвимости. Один из вариантов, поддерживаемый министром ВВС Фрэнком Кендаллом, заключается в использовании более мелких и недорогих спутников для дополнения существующей инфраструктуры GPS.

Известные как Resilient GPS (R-GPS), эти меньшие спутники могли бы предоставить американским военным дополнительные источники данных о местоположении, навигации и времени. Кендалл назвал R-GPS «высокоприоритетной программой, которая должна быть реализована как можно скорее». Однако будущее программы пока туманно, поскольку законодатели подвергают сомнению её эффективность и стоимость.

Выступая на конференции DefenseNews 4 сентября, генерал Майкл Гетлейн, заместитель начальника космических операций, сказал, что концептуальные исследования R-GPS продолжаются, но подчеркнул, что будущее программы зависит от одобрения Конгресса.

«Мы ждём от Капитолийского холма бюджет на 2025 год, чтобы увидеть, сколько можно будет с них стрясти», — отметил он.

Программа R-GPS пока реализуется в рамках полномочий по быстрым закупкам, которые Конгресс предоставил Министерству обороны для запуска высокоприоритетных проектов без ожидания официального утверждения бюджета. ВВС нацеливаются на 2026 финансовый год для более всеобъемлющего финансирования.

Несмотря на настойчивые требования военных к R-GPS, подкомитет по обороне Палаты представителей по ассигнованиям выразил обеспокоенность по поводу того, сможет ли простое добавление большего количества спутников эффективно противостоять угрозам глушения, предположив, что альтернативные системы PNT могут быть более эффективными. Кроме того, Комитет отклонил запрос на финансирование в размере $77 млн для R-GPS, поставив под сомнение фокус программы на космических решениях без устранения уязвимостей в наземном оборудовании, таких как отсутствие у военных пользовательского оборудования GPS с M-кодом, которое более устойчиво к глушению.

В течение последних нескольких месяцев Космические силы активно работали с Палатой представителей, предоставляя дополнительную информацию перед переговорами Палаты представителей и Сената по оборонному бюджету. Сенат не выступал против программы R-GPS.

Тем временем, подразделение Космических сил Space Enterprise Consortium (SpEC), посредничающее между стартапами и закупщиками, рассматривает отраслевые предложения по R-GPS. Консорциум опубликовал запрос на прототипы и, как ожидается, выберет пять концепций для дальнейшего изучения. Одним из подходов может стать обеспечение регионального покрытия в районах с высоким уровнем глушения.

«Необходимо ответить на вопрос: что мы можем сделать, чтобы усилить гражданский и военный сигналы GPS и повысить их устойчивость во время кризисов и конфликтов?» — говорит Гетлейн.

Дебаты по R-GPS также пересекаются с дискуссиями о финансировании спутников GPS IIIF следующего поколения, производимых компанией «Локхед Мартин». В то время как Сенат одобрил финансирование двух спутников GPS IIIF в законопроекте о расходах на 2025 год, Палата представителей профинансировала только один. Источники указывают, что Министерство ВВС может замедлить закупки GPS IIIF в 2026 году, чтобы помочь финансировать R-GPS, учитывая излишки в виде четырёх спутников GPS III, уже поставленных и ожидающих запуска.

Компания, которая выиграла контракт на производство до 22 спутников GPS IIIF в 2018 году, утверждает, что стабильные заказы имеют решающее значение для поддержания эффективной производственной линии. Компания также хочет дать понять, что R-GPS должна дополнять, а не заменять расширенные возможности, предоставляемые GPS IIIF.

«Хотя меньший размер R-GPS может обеспечить базовую пропускную способность PNT и возможность многократного запуска для гибкого и адаптивного применения, GPS IIIF по-прежнему остаётся необходимым для предоставления полного набора критически важных возможностей миссии, от которых зависят правительственные и гражданские пользователи», — говорит представитель компании.

Усилия по повышению устойчивости навигационных спутников и других систем являются частью более широкой стратегии Департамента ВВС, направленной на «конкуренцию великих держав».


Подписывайтесь на журнал «Вестник ГЛОНАСС» и навигационный Telegram-канал

По материалам открытых источников

Короткая ссылка:  vestnik-glonass.ru/~fMJbq
05.02.2025
Уже через десять лет более четверти машин на российских дорогах будут беспилотными, к 2042 году доля автономного транспорта достигнет 80%.
22.01.2025
Государственные инвестиции станут ключевым фактором стимулирования роста, поскольку глобальные военные космические бюджеты превышают 64 миллиарда долларов. Расходы на оборону продолжают опережать гражданские расходы, подчёркивая стратегическую важность космоса для национальной безопасности и международной конкурентоспособности.
20.01.2025
В конце января будет запущена система навигационных пломб для контроля автомобильных перевозок отдельных категорий товаров в России и Белоруссии.
15.01.2025
В этом году общественный транспорт Луганска будет подключен к глобальной навигационной спутниковой системе ГЛОНАСС. Об этом сообщила временно исполняющая полномочия главы администрации города Яна Пащенко.

СТАТЬИ ГЛОНАСС

НАВИГАЦИОННОЕ ПРАВО. Отрасль ли или фикция?
В юридической науке и нормотворческой практике применяется широко термин «отрасль права/отрасль законодательства». Одни теоретики их отождествляют, то есть полагают синонимами. Другие, различая право и закон, полагают их различными. То есть соотносящимися как содержание и форма. Практикам-«неюристам» эта дискуссионность неинтересна. Для них важен качественный нормативный документ как инструмент повседневной деятельности. Но на деле этот кажущийся схоластическим вопрос имеет вполне земное значение, касающееся каждого из нас. Особенно ярко это проявляется в сфере навигации, когда уже поголовно все население, исключая грудничков, обладает смартфонами, а значит, потенциально все эти владельцы – «субъекты персональной навигации». О классическом транспорте и субъектах еще более 50 видов экономической деятельности говорить не приходится. Не будет преувеличением сказать, что «география» применения навигационной информации, как продукта одного конкретного вида экономической деятельности, стала самой широкой в жизнедеятельности общества, обогнав связь и энергетику.
Необходим поиск отечественных специалистов в области кибербезопасности сельского хозяйства
Перспективы реализации дорожной карты одного из направлений Национальной технологической инициативы (НТИ) в области сельского хозяйства, по просьбе журнала «Вестник ГЛОНАСС», оценил эксперт в навигационно-информационной сфере Семён Видный. В современных, быстроизменяющихся условиях особого решения требуют вопросы безопасности (направление SafeNet), тем более на таком значимом для государства агросекторе. В этом направлении на данный момент – огромное количество профессиональных участников. Но большинство из них используют иностранные наработки, что в настоящий момент и на перспективу неприемлемо. Также все профессионалы никогда не занимались этим специфическим сектором экономики – сельским хозяйством. Так что здесь придётся ещё поискать участников.