Внедрение

Военные США собираются «стрясти» дополнительный бюджет на устойчивую GPS

10 Сентября 2024
Военные США собираются «стрясти» дополнительный бюджет на устойчивую GPS

Космические силы США изучают стратегии повышения устойчивости системы GPS на фоне растущей обеспокоенности относительно её уязвимости. Один из вариантов, поддерживаемый министром ВВС Фрэнком Кендаллом, заключается в использовании более мелких и недорогих спутников для дополнения существующей инфраструктуры GPS.

Известные как Resilient GPS (R-GPS), эти меньшие спутники могли бы предоставить американским военным дополнительные источники данных о местоположении, навигации и времени. Кендалл назвал R-GPS «высокоприоритетной программой, которая должна быть реализована как можно скорее». Однако будущее программы пока туманно, поскольку законодатели подвергают сомнению её эффективность и стоимость.

Выступая на конференции DefenseNews 4 сентября, генерал Майкл Гетлейн, заместитель начальника космических операций, сказал, что концептуальные исследования R-GPS продолжаются, но подчеркнул, что будущее программы зависит от одобрения Конгресса.

«Мы ждём от Капитолийского холма бюджет на 2025 год, чтобы увидеть, сколько можно будет с них стрясти», — отметил он.

Программа R-GPS пока реализуется в рамках полномочий по быстрым закупкам, которые Конгресс предоставил Министерству обороны для запуска высокоприоритетных проектов без ожидания официального утверждения бюджета. ВВС нацеливаются на 2026 финансовый год для более всеобъемлющего финансирования.

Несмотря на настойчивые требования военных к R-GPS, подкомитет по обороне Палаты представителей по ассигнованиям выразил обеспокоенность по поводу того, сможет ли простое добавление большего количества спутников эффективно противостоять угрозам глушения, предположив, что альтернативные системы PNT могут быть более эффективными. Кроме того, Комитет отклонил запрос на финансирование в размере $77 млн для R-GPS, поставив под сомнение фокус программы на космических решениях без устранения уязвимостей в наземном оборудовании, таких как отсутствие у военных пользовательского оборудования GPS с M-кодом, которое более устойчиво к глушению.

В течение последних нескольких месяцев Космические силы активно работали с Палатой представителей, предоставляя дополнительную информацию перед переговорами Палаты представителей и Сената по оборонному бюджету. Сенат не выступал против программы R-GPS.

Тем временем, подразделение Космических сил Space Enterprise Consortium (SpEC), посредничающее между стартапами и закупщиками, рассматривает отраслевые предложения по R-GPS. Консорциум опубликовал запрос на прототипы и, как ожидается, выберет пять концепций для дальнейшего изучения. Одним из подходов может стать обеспечение регионального покрытия в районах с высоким уровнем глушения.

«Необходимо ответить на вопрос: что мы можем сделать, чтобы усилить гражданский и военный сигналы GPS и повысить их устойчивость во время кризисов и конфликтов?» — говорит Гетлейн.

Дебаты по R-GPS также пересекаются с дискуссиями о финансировании спутников GPS IIIF следующего поколения, производимых компанией «Локхед Мартин». В то время как Сенат одобрил финансирование двух спутников GPS IIIF в законопроекте о расходах на 2025 год, Палата представителей профинансировала только один. Источники указывают, что Министерство ВВС может замедлить закупки GPS IIIF в 2026 году, чтобы помочь финансировать R-GPS, учитывая излишки в виде четырёх спутников GPS III, уже поставленных и ожидающих запуска.

Компания, которая выиграла контракт на производство до 22 спутников GPS IIIF в 2018 году, утверждает, что стабильные заказы имеют решающее значение для поддержания эффективной производственной линии. Компания также хочет дать понять, что R-GPS должна дополнять, а не заменять расширенные возможности, предоставляемые GPS IIIF.

«Хотя меньший размер R-GPS может обеспечить базовую пропускную способность PNT и возможность многократного запуска для гибкого и адаптивного применения, GPS IIIF по-прежнему остаётся необходимым для предоставления полного набора критически важных возможностей миссии, от которых зависят правительственные и гражданские пользователи», — говорит представитель компании.

Усилия по повышению устойчивости навигационных спутников и других систем являются частью более широкой стратегии Департамента ВВС, направленной на «конкуренцию великих держав».


Подписывайтесь на журнал «Вестник ГЛОНАСС» и навигационный Telegram-канал

По материалам открытых источников

Короткая ссылка:  vestnik-glonass.ru/~fMJbq
17.09.2024
Расчет Воздушно-космических сил провел успешный пуск ракеты-носителя «Ангара-1.2» с космодрома Плесецк, об этом сообщили в Минобороны РФ.
17.09.2024
Сегодня, благодаря генеративному искусственному интеллекту (Gen AI) и Интернету вещей (IoT), подключённые автомобили предлагают больше, чем просто навигацию в реальном времени и информационно-развлекательные функции.
12.09.2024
В России подготовили учебник по беспилотию - «Беспилотные летательные аппараты» - для 8-9 классов. Первое учебное пособие создано в рамках федерального проекта «Кадры для БАС», сообщило издательство «Просвещение».
11.09.2024
Развитие системы спутниковой связи в ближайшие 10 лет может принести экономике России порядка 600 млрд руб. Но без своевременного обновления космических аппаратов на орбите ежегодные убытки составят 100-150 млрд руб.

СТАТЬИ ГЛОНАСС

Необходим поиск отечественных специалистов в области кибербезопасности сельского хозяйства
Перспективы реализации дорожной карты одного из направлений Национальной технологической инициативы (НТИ) в области сельского хозяйства, по просьбе журнала «Вестник ГЛОНАСС», оценил эксперт в навигационно-информационной сфере Семён Видный. В современных, быстроизменяющихся условиях особого решения требуют вопросы безопасности (направление SafeNet), тем более на таком значимом для государства агросекторе. В этом направлении на данный момент – огромное количество профессиональных участников. Но большинство из них используют иностранные наработки, что в настоящий момент и на перспективу неприемлемо. Также все профессионалы никогда не занимались этим специфическим сектором экономики – сельским хозяйством. Так что здесь придётся ещё поискать участников.
Аграриям предстоит работать в одной системе координат
Как известно, основой современного цифрового агрокомплекса является картогорафирование. Семён Видный, эксперт в области применения современных навигационно-информационных технологий в сельском хозяйстве поделился с читателями журнала «Вестник ГЛОНАСС» с кругом решаемых проблем при обработке массивов картографических данных. Таким образом, выяснилось, что все используют данные в различных системах координат, но пытаются укладывать их на одну картографическую основу и, соответственно, получают нестыковки и ошибки. Всё это приводит к тому, что используемые данные из Роскадастра, из Центров химизации и от высокоточных источников (данные дистанционного зондирования Земли, данные с беспилотников и высокоточных навигационных или геодезических приборов) не состыковываются друг с другом и только вводят в заблуждение сельхозтоваропроизводителей и собственников сельхозземель. И это также отражается на отношениях со смежными землепользователями.