Внедрение

Вице-премьер: Российские военные будут получать больше авиационных беспилотников

14 Июня 2022
Вице-премьер: Российские военные будут получать больше авиационных беспилотников

Россия планирует наращивать темпы серийного производства авиационных беспилотников в интересах Вооруженных сил РФ. На сегодняшний день в нашей стране есть весь спектр необходимых беспилотников, однако их внедрение в войска началось с опозданием. Такое мнение выразил вице-премьер Юрий Борисов в интервью телеканалу РБК.

«Думаю, что мы с опозданием занялись серьезным внедрением беспилотных средств — это объективно. Хотя сирийский конфликт подтолкнул нас к этому — мы динамично развиваемся в этом направлении и имеем практически все типажи беспилотных средств: разведывательных, ударных, тактических, оперативных и оперативно-тактических», — сказал он.

По словам вице-премьера, Россия планирует увеличивать количество беспилотников в войсках. «Будем наращивать серийное производство [беспилотников]. Все же не делается в одночасье. Но по своим параметрам наши беспилотники не уступают, в частности, широко разрекламированным «Байрактарам», — отметил Борисов.

В качестве примера он привел такие российские ударные беспилотники как «Иноходец» и «Альтиус». В настоящее время ведутся работы по доработке полезной нагрузки для них. Планируется совместить беспилотники с противокорабельной ракетой дальностью 300 километров. По своей грузоподъемности и возможностям российские современные беспилотные средства «Иноходец» и «Альтиус» позволяют брать такую полезную нагрузку и работать.

«Они находятся на финальной стадии и выводятся сегодня на серийное производство. Ну, с небольшим отставанием мы, конечно, эту брешь закроем», — сообщил Борисов.


Подписывайтесь на журнал «Вестник ГЛОНАСС» и навигационный Telegram-канал

Короткая ссылка:  vestnik-glonass.ru/~buu8w
05.02.2025
Уже через десять лет более четверти машин на российских дорогах будут беспилотными, к 2042 году доля автономного транспорта достигнет 80%.
22.01.2025
Государственные инвестиции станут ключевым фактором стимулирования роста, поскольку глобальные военные космические бюджеты превышают 64 миллиарда долларов. Расходы на оборону продолжают опережать гражданские расходы, подчёркивая стратегическую важность космоса для национальной безопасности и международной конкурентоспособности.
20.01.2025
В конце января будет запущена система навигационных пломб для контроля автомобильных перевозок отдельных категорий товаров в России и Белоруссии.
15.01.2025
В этом году общественный транспорт Луганска будет подключен к глобальной навигационной спутниковой системе ГЛОНАСС. Об этом сообщила временно исполняющая полномочия главы администрации города Яна Пащенко.

СТАТЬИ ГЛОНАСС

НАВИГАЦИОННОЕ ПРАВО. Отрасль ли или фикция?
В юридической науке и нормотворческой практике применяется широко термин «отрасль права/отрасль законодательства». Одни теоретики их отождествляют, то есть полагают синонимами. Другие, различая право и закон, полагают их различными. То есть соотносящимися как содержание и форма. Практикам-«неюристам» эта дискуссионность неинтересна. Для них важен качественный нормативный документ как инструмент повседневной деятельности. Но на деле этот кажущийся схоластическим вопрос имеет вполне земное значение, касающееся каждого из нас. Особенно ярко это проявляется в сфере навигации, когда уже поголовно все население, исключая грудничков, обладает смартфонами, а значит, потенциально все эти владельцы – «субъекты персональной навигации». О классическом транспорте и субъектах еще более 50 видов экономической деятельности говорить не приходится. Не будет преувеличением сказать, что «география» применения навигационной информации, как продукта одного конкретного вида экономической деятельности, стала самой широкой в жизнедеятельности общества, обогнав связь и энергетику.
Необходим поиск отечественных специалистов в области кибербезопасности сельского хозяйства
Перспективы реализации дорожной карты одного из направлений Национальной технологической инициативы (НТИ) в области сельского хозяйства, по просьбе журнала «Вестник ГЛОНАСС», оценил эксперт в навигационно-информационной сфере Семён Видный. В современных, быстроизменяющихся условиях особого решения требуют вопросы безопасности (направление SafeNet), тем более на таком значимом для государства агросекторе. В этом направлении на данный момент – огромное количество профессиональных участников. Но большинство из них используют иностранные наработки, что в настоящий момент и на перспективу неприемлемо. Также все профессионалы никогда не занимались этим специфическим сектором экономики – сельским хозяйством. Так что здесь придётся ещё поискать участников.