Внедрение

Вестник ГЛОНАСС: Журнал №1-2024 в свободном доступе

20 Марта 2024
Вестник ГЛОНАСС: Журнал №1-2024 в свободном доступе

Уважаемые читатели! Вышел в свет очередной номер журнала «Вестник ГЛОНАСС» №1-2024г. На страницах издания рассматриваются важнейшие и актуальные вопросы по развитию навигационно-информационной отрасли России. Предлагаем анонс материалов свежего номера. Полную версию журнала можно получить, оформив бесплатную подписку.

КОСМОНАВТИКА - ЛОКОМОТИВ, КОТОРЫЙ ТЯНЕТ ЗА СОБОЙ МНОГИЕ НАПРАВЛЕНИЯ НАУКИ И ТЕХНИКИ

«Оптимизация структур управления, структур производства, оптимизация Федеральной космической программы с учётом реальной экономики сегодняшнего дня и обеспечения обороноспособности страны, вот подходящая терминология».

ВЫСОКОТОЧНОЕ ПОЗИЦИОНИРОВАНИЕ ДЛЯ СЕЛЬСКОГО ХОЗЯЙСТВА В ЗАГОНЕ

«Развитие точного земледелия является одной из главных особенностей развития агропромышленного комплекса РФ в настоящее время. Под этим понимается предоставление доступа к информации о посевах и полях в режиме реального времени с использованием датчиков и с анализом получаемых полевых и оперативных данных».

НЕКОТОРЫЕ ВОПРОСЫ ИСТОРИИ ВНЕАТМОСФЕРНОЙ АСТРОНОМИИ

«А ведь была целая советская программа! И сейчас продолжается российская программа. Были телескопы, установленные на орбитальных станциях «Салют» (серия «Орион»), космические аппараты «Астрон», «Гранат», «Спектр-Р» и другие. В настоящее время успешно функционирует КА «Спектр-РГ» с уникальной аппаратурой в рентгеновском и гамма диапазонах».

ИСКУССТВЕННЫЙ ИНТЕЛЛЕКТ ДЛЯ УМНОГО ГОРОДА

«Цифровая трансформация городов – вещь, в сущности, неизбежная. Это ответ на возрастающую сложность городских систем и процессов. Органы власти, рука об руку с технологическим бизнесом, активно продвигают такие решения, как системы распознавания лиц, сервисы такси и каршеринга, платформы для регулирования трафика, BIM-технологии в строительстве и управлении зданиями, электронная запись к врачам, медицинская диагностика с применением ИИ и многое другое».

Короткая ссылка:  vestnik-glonass.ru/~i1TWg
03.07.2025
Модератор сессии, президент НИЦ «Курчатовский институт» Михаил Ковальчук: «Хочу, чтобы вы понимали, что у нас большое количество людей и компаний, которые готовы “бежать”. И поэтому задача руководителя Роскосмоса и нас всех – в том, чтобы “затоптать” дорогу в Минфин и создать другие механизмы, согласно предложениям Президента».
02.07.2025
Наученный горьким опытом, парламент Ирана принял закон о запрете использования и вообще завоза «Старлинков» в Исламскую Республику. Теперь за пользование этой системой в Иране можно будет присесть до 2 лет. За завоз их в страну можно будет получить от 5 до 10 лет в зависимости от количества терминалов.
27.06.2025
В рамках второго саммита «Центральная Азия — Китай», который состоялся в июне 2025 года, подписано соглашение между правительствами Казахстана и Китая о технико-экономическом сотрудничестве.
26.06.2025
Создание универсального подхода к научно-техническому прогнозированию в сфере космических технологий и услуг — это ключевая технология, упомянутая в недавно принятом законе о технологической политике. Она способствует повышению экономической результативности различных секторов экономики, заявил на петербургском международном экономическом форуме ректор Московского физико-технического института Дмитрий Ливанов.

СТАТЬИ ГЛОНАСС

НАВИГАЦИОННОЕ ПРАВО. Отрасль ли или фикция?
В юридической науке и нормотворческой практике применяется широко термин «отрасль права/отрасль законодательства». Одни теоретики их отождествляют, то есть полагают синонимами. Другие, различая право и закон, полагают их различными. То есть соотносящимися как содержание и форма. Практикам-«неюристам» эта дискуссионность неинтересна. Для них важен качественный нормативный документ как инструмент повседневной деятельности. Но на деле этот кажущийся схоластическим вопрос имеет вполне земное значение, касающееся каждого из нас. Особенно ярко это проявляется в сфере навигации, когда уже поголовно все население, исключая грудничков, обладает смартфонами, а значит, потенциально все эти владельцы – «субъекты персональной навигации». О классическом транспорте и субъектах еще более 50 видов экономической деятельности говорить не приходится. Не будет преувеличением сказать, что «география» применения навигационной информации, как продукта одного конкретного вида экономической деятельности, стала самой широкой в жизнедеятельности общества, обогнав связь и энергетику.