Внедрение

В США условно частная космонавтика сражается с бюрократической машиной

25 Ноября 2024
В США условно частная космонавтика сражается с бюрократической машиной

Федеральное управление гражданской авиации США (FAA) приступило к формированию комитета, который оценивал бы возможности совершенствования правил лицензирования запусков.

Комитет по разработке правил в области аэрокосмической промышленности, известный как SpARC, будет изучать потенциальные изменения в правилах FAA Части 450 по лицензированию запусков и возвращений. Ожидается, что первое заседание пройдёт в начале декабря.

«FAA стремится обновить правила лицензирования, чтобы способствовать большей ясности, гибкости, эффективности и инновациям, — сказал в своём заявлении Кельвин Коулман, заместитель администратора FAA по коммерческим космическим перевозкам. – Вынесение своевременных решений по лицензированию без ущерба для общественной безопасности является главным приоритетом».

Правила Части 450 вступили в силу в марте 2021 года после ускоренного процесса нормотворчества, инициированного Директивой о космической политике № 2 первой администрации Трампа. Правила были направлены на упрощение лицензирования запусков и возвращения в атмосферу, но многие компании сообщили о проблемах с подачей заявок на получение лицензий в соответствии с новыми правилами.

Часть 450 была ключевой темой на слушаниях 10 сентября в космическом подкомитете Комитета по науке Палаты представителей. «То, как она реализуется сегодня, вызвало серьёзные задержки лицензирования, путаницу и ставит под угрозу наше давнее лидерское положение», — сказал на этом слушании Дэйв Кавосса, президент Федерации коммерческих космических полётов.

На заседании Консультативного комитета по коммерческому космическому транспорту (COMSTAC) 16 сентября Коулман заявил, что FAA планирует обратиться к компаниям, прошедшим процесс лицензирования по Части 450, с просьбой принять участие в SpARC. FAA не раскрыло состав комитета, но заявило, что «пытается пригласить заинтересованные стороны к участию».

Необходимо срочно обновить правила Части 450, поскольку все существующие лицензии, выданные в соответствии со старыми правилами, должны быть переведены в Часть 450 к марту 2026 года. FAA заявило, что SpARC представит окончательный отчёт с рекомендациями в конце лета 2025 года, который FAA будет использовать в качестве информации для любого будущего нормотворчества с целью пересмотра правил.

На этой встрече и в других случаях он сказал, что проблемы, с которыми сталкиваются компании, могут быть следствием скорости разработки правил: два года по сравнению с пятью годами для стандартного процесса нормотворчества. Новое правило также переходит от предписывающих подходов, когда FAA предписывало конкретные способы соблюдения правил, к подходу, когда компании могут разрабатывать собственные подходы, но затем должны продемонстрировать их эффективность FAA.

«Мы знали с самого начала, что 450 — не идеальное правило, — говорит Коулман. – Мы знали, что в какой-то момент нам придётся вернуться к столу и по-новому взглянуть на 450: не полностью, но исправить некоторые изъяны и некоторые проблемы, и трудности».

Кто-то, несомненно, задумывается, не связано ли это с планами новой администрации Трампа создать комитет «Департамент эффективности правительства» с целью сокращения государственных расходов и регулирования. Илон Маск, генеральный директор SpaceX, будет сопредседателем комитета.

Одним из самых ярых критиков положений Части 450 была компания «Спейс Икс». Компания столкнулась с трудностями при получении лицензий на свой корабль Starship через положения Части 450, и руководители компании ранее предупреждали, что «вся система регулирования находится под угрозой краха» из-за проблем, с которыми она и другие столкнулись.

Компания не смогла получить лицензию на возвращение в атмосферу согласно Части 450 для своего космического корабля Dragon.

Гендиректор Шотвелл призвала к радикальному изменению процесса регулирования. «Все начинают осознавать во всех отраслях, что регулирование необходимо переосмыслить. Я, вероятно, трачу больше половины своего времени на работу над вопросами регулирования», — сказала она.

Она признала, однако, что такая крупная реформа будет долгосрочным процессом. В то же время, сказала она, «мы будем работать над освобождениями, руководящими документами, чтобы попытаться ввести в действие режим регулирования».


Подписывайтесь на журнал «Вестник ГЛОНАСС» и навигационный Telegram-канал

По материалам открытых источников

Короткая ссылка:  vestnik-glonass.ru/~qIDyE
22.11.2024
Одной из областей, которая стала мега популярной, является навигация космических аппаратов. Эти исследования, по мнению компании «Спейс Икс», имеют потенциал для улучшения различных аспектов космических миссий, от точного орбитального позиционирования до более эффективных манёвров в космосе, и потенциально могут изменить способы навигации за пределами земной атмосферы.
21.11.2024
Простое заполнение города новейшими технологическими атрибутами не кажется с позиций здравого смысла разумным или даже осуществимым.
19.11.2024
Форум по устойчивому развитию космоса, проведённый в Женеве Международным союзом электросвязи (МСЭ), продемонстрировал консенсус в отрасли по вопросу сохранения жизнеспособности космического пространства.
16.11.2024
Эксперты факультета космических исследований МГУ имени М.В. Ломоносова провели анализ перспективных финансовых инструментов поддержки космической отрасли в России и пришли к выводу, что только бюджетных денег не хватит для реализации космических проектов.

СТАТЬИ ГЛОНАСС

Необходим поиск отечественных специалистов в области кибербезопасности сельского хозяйства
Перспективы реализации дорожной карты одного из направлений Национальной технологической инициативы (НТИ) в области сельского хозяйства, по просьбе журнала «Вестник ГЛОНАСС», оценил эксперт в навигационно-информационной сфере Семён Видный. В современных, быстроизменяющихся условиях особого решения требуют вопросы безопасности (направление SafeNet), тем более на таком значимом для государства агросекторе. В этом направлении на данный момент – огромное количество профессиональных участников. Но большинство из них используют иностранные наработки, что в настоящий момент и на перспективу неприемлемо. Также все профессионалы никогда не занимались этим специфическим сектором экономики – сельским хозяйством. Так что здесь придётся ещё поискать участников.
Аграриям предстоит работать в одной системе координат
Как известно, основой современного цифрового агрокомплекса является картогорафирование. Семён Видный, эксперт в области применения современных навигационно-информационных технологий в сельском хозяйстве поделился с читателями журнала «Вестник ГЛОНАСС» с кругом решаемых проблем при обработке массивов картографических данных. Таким образом, выяснилось, что все используют данные в различных системах координат, но пытаются укладывать их на одну картографическую основу и, соответственно, получают нестыковки и ошибки. Всё это приводит к тому, что используемые данные из Роскадастра, из Центров химизации и от высокоточных источников (данные дистанционного зондирования Земли, данные с беспилотников и высокоточных навигационных или геодезических приборов) не состыковываются друг с другом и только вводят в заблуждение сельхозтоваропроизводителей и собственников сельхозземель. И это также отражается на отношениях со смежными землепользователями.