Внедрение

В США предлагают реформировать систему лицензирования космической отрасли

12 Марта 2024
В США предлагают реформировать систему лицензирования космической отрасли

Федеральная комиссия по связи США предлагает новую систему лицензирования космических станций, занимающихся обслуживанием, сборкой и производством в космосе (ISAM). Она призвана способствовать развитию инноваций в космической отрасли и открытию новых экономических возможностей.

Ключевые предложения таковы:

- Определение космической станции

Комиссия предлагает определять «космическую станцию» как станцию, основной целью которой является проведение соответствующей деятельности в космосе или в процессе перемещения. Сюда входят такие виды обслуживания, как осмотр, ремонт, заправка топливом и удаление мусора; сборка космических систем из комплектующих; производство комплектующих из сырья.

- Правила лицензирования

Операторы могут применять существующие правила лицензирования спутников или упрощённые правила для малых спутников с некоторыми исключениями. Это включает в себя отсутствие необходимости участвовать в раундах обработки или очередях. Кандидаты должны продемонстрировать, что совместное использование спектра возможно и не будет ограничивать будущих операторов.

Будет установлен льготный период в один год, прежде чем потребуется давать гарантию.

Операторы должны раскрыть соответствующие лицензии и заявки МСЭ на сотрудничающие космические станции. Комиссия будет рассматривать заявки и планы по предотвращению образования космического мусора в каждом конкретном случае

- Использование спектра

Комиссия будет разрешать использование спектра для космических станций в каждом конкретном случае в рамках существующих распределений спутниковых частот. Это потребует различных средств связи, таких как телеметрия и нисходящие каналы передачи данных. Совместное использование спектра кажется возможным для многих операций.

На данный момент никаких конкретных групп не предлагается. Инновации могут обеспечить новые формы использования частот в будущем.

- Орбитальный мусор

Будут применяться существующие правила по предотвращению образования мусора. Некоторые виды деятельности, такие как дозаправка топливом, могут создавать дополнительный риск обломков и подлежат дальнейшему рассмотрению. Использование активного удаления мусора для утилизации после миссии будет рассматриваться в индивидуальном порядке.


Подписывайтесь на журнал «Вестник ГЛОНАСС» и навигационный Telegram-канал

По материалам открытых источников

Короткая ссылка:  vestnik-glonass.ru/~VBVhN
05.02.2025
Уже через десять лет более четверти машин на российских дорогах будут беспилотными, к 2042 году доля автономного транспорта достигнет 80%.
22.01.2025
Государственные инвестиции станут ключевым фактором стимулирования роста, поскольку глобальные военные космические бюджеты превышают 64 миллиарда долларов. Расходы на оборону продолжают опережать гражданские расходы, подчёркивая стратегическую важность космоса для национальной безопасности и международной конкурентоспособности.
20.01.2025
В конце января будет запущена система навигационных пломб для контроля автомобильных перевозок отдельных категорий товаров в России и Белоруссии.
15.01.2025
В этом году общественный транспорт Луганска будет подключен к глобальной навигационной спутниковой системе ГЛОНАСС. Об этом сообщила временно исполняющая полномочия главы администрации города Яна Пащенко.

СТАТЬИ ГЛОНАСС

НАВИГАЦИОННОЕ ПРАВО. Отрасль ли или фикция?
В юридической науке и нормотворческой практике применяется широко термин «отрасль права/отрасль законодательства». Одни теоретики их отождествляют, то есть полагают синонимами. Другие, различая право и закон, полагают их различными. То есть соотносящимися как содержание и форма. Практикам-«неюристам» эта дискуссионность неинтересна. Для них важен качественный нормативный документ как инструмент повседневной деятельности. Но на деле этот кажущийся схоластическим вопрос имеет вполне земное значение, касающееся каждого из нас. Особенно ярко это проявляется в сфере навигации, когда уже поголовно все население, исключая грудничков, обладает смартфонами, а значит, потенциально все эти владельцы – «субъекты персональной навигации». О классическом транспорте и субъектах еще более 50 видов экономической деятельности говорить не приходится. Не будет преувеличением сказать, что «география» применения навигационной информации, как продукта одного конкретного вида экономической деятельности, стала самой широкой в жизнедеятельности общества, обогнав связь и энергетику.
Необходим поиск отечественных специалистов в области кибербезопасности сельского хозяйства
Перспективы реализации дорожной карты одного из направлений Национальной технологической инициативы (НТИ) в области сельского хозяйства, по просьбе журнала «Вестник ГЛОНАСС», оценил эксперт в навигационно-информационной сфере Семён Видный. В современных, быстроизменяющихся условиях особого решения требуют вопросы безопасности (направление SafeNet), тем более на таком значимом для государства агросекторе. В этом направлении на данный момент – огромное количество профессиональных участников. Но большинство из них используют иностранные наработки, что в настоящий момент и на перспективу неприемлемо. Также все профессионалы никогда не занимались этим специфическим сектором экономики – сельским хозяйством. Так что здесь придётся ещё поискать участников.