В США предлагают реформировать систему лицензирования космической отрасли

Федеральная комиссия по связи США предлагает новую систему лицензирования космических станций, занимающихся обслуживанием, сборкой и производством в космосе (ISAM). Она призвана способствовать развитию инноваций в космической отрасли и открытию новых экономических возможностей.
Ключевые предложения таковы:
- Определение космической станции
Комиссия предлагает определять «космическую станцию» как станцию, основной целью которой является проведение соответствующей деятельности в космосе или в процессе перемещения. Сюда входят такие виды обслуживания, как осмотр, ремонт, заправка топливом и удаление мусора; сборка космических систем из комплектующих; производство комплектующих из сырья.
- Правила лицензирования
Операторы могут применять существующие правила лицензирования спутников или упрощённые правила для малых спутников с некоторыми исключениями. Это включает в себя отсутствие необходимости участвовать в раундах обработки или очередях. Кандидаты должны продемонстрировать, что совместное использование спектра возможно и не будет ограничивать будущих операторов.
Будет установлен льготный период в один год, прежде чем потребуется давать гарантию.
Операторы должны раскрыть соответствующие лицензии и заявки МСЭ на сотрудничающие космические станции. Комиссия будет рассматривать заявки и планы по предотвращению образования космического мусора в каждом конкретном случае
- Использование спектра
Комиссия будет разрешать использование спектра для космических станций в каждом конкретном случае в рамках существующих распределений спутниковых частот. Это потребует различных средств связи, таких как телеметрия и нисходящие каналы передачи данных. Совместное использование спектра кажется возможным для многих операций.
На данный момент никаких конкретных групп не предлагается. Инновации могут обеспечить новые формы использования частот в будущем.
- Орбитальный мусор
Будут применяться существующие правила по предотвращению образования мусора. Некоторые виды деятельности, такие как дозаправка топливом, могут создавать дополнительный риск обломков и подлежат дальнейшему рассмотрению. Использование активного удаления мусора для утилизации после миссии будет рассматриваться в индивидуальном порядке.
Подписывайтесь на журнал «Вестник ГЛОНАСС» и навигационный Telegram-канал
По материалам открытых источников