Внедрение

В России разработали стандарт эксплуатационных характеристик системы ГЛОНАСС

26 Сентября 2019
В России разработали стандарт эксплуатационных характеристик системы ГЛОНАСС

ЦНИИмаш разработал Стандарт эксплуатационных характеристик открытого сервиса (СТЭХОС), который устанавливает уровень эксплуатационных характеристик системы ГЛОНАСС. Об этом сообщает пресс-служба ЦНИИмаш.

Отмечается, что стандарт был разработан на основе межгосударственного стандарта ГОСТ 32454–2013 «Глобальная навигационная спутниковая система. Параметры радионавигационного поля. Технические требования и методы испытаний».

Документ уже согласовали и утвердили Министерство обороны РФ и госкорпорация «Роскосмос».

«Стандарт является основой для проведения сертификации услуг системы ГЛОНАСС, а также для разработки стандартов более низкого уровня на конкретные образцы навигационной аппаратуры, системы на основе ГЛОНАСС, для разработки международных стандартов Международной организации гражданской авиации, Международной морской организации и др», - пояснили в пресс-службе.

СТЭХОС определяет значения достигнутых навигационных характеристик системы ГЛОНАСС. На основе этих данных, а также данных приема сигналов и характеристик навигационной аппаратуры потребители смогут оценить для себя конечные характеристики, которые они смогут получить при решении своей конкретной задачи.

Создание таких стандартов является общемировой практикой. Аналогичный документы уже разработаны для навигационных систем GPS, Galileo и BDS (Бейдоу).

Стандарт является основой для проведения сертификации услуг системы ГЛОНАСС, систем, создаваемых на ее основе и навигационной аппаратуры, используемой авиационными и другими потребителями.


Подписывайтесь на журнал «Вестник ГЛОНАСС» и навигационный канал на TamTam

Короткая ссылка:  vestnik-glonass.ru/~iuW3P
31.10.2024
Новый проект Минтранса, предполагающий оснащение беспилотных и пилотируемых воздушных судов оборудованием для автоматического уклонения от столкновений, вызвал критику экспертов. В «Аэронексте» указали на технически неисполнимые требования новой инициативы.
31.10.2024
Всплеск производства подключённых транспортных средств, которые способны собирать и генерировать огромные объёмы данных, вызывает серьёзные опасения по поводу конфиденциальности и цифрового суверенитета. Страны Глобального Юга, импортирующие эти транспортные средства, сталкиваются с дополнительными проблемами.
30.10.2024
Внедрение сигналов GPS (ГНСС США) за последние 40 лет для использования от систем вооружения до электросетей и промышленного контроля, сделало их главными целями в зонах конфликтов, считают военные США. Предотвращая приём (глушение) или отправляя ложные сигналы GPS (спуфинг), воюющие стороны могут отключать боеприпасы, перенаправлять беспилотники и ракеты, ухудшать ИТ-системы и другую инфраструктуру.
29.10.2024
В рамках финансируемого Европейским космическим агентством проекта был разработан метод преобразования сигналов высокоточной службы Galileo для использования в датской национальной системе отсчёта.

СТАТЬИ ГЛОНАСС

Необходим поиск отечественных специалистов в области кибербезопасности сельского хозяйства
Перспективы реализации дорожной карты одного из направлений Национальной технологической инициативы (НТИ) в области сельского хозяйства, по просьбе журнала «Вестник ГЛОНАСС», оценил эксперт в навигационно-информационной сфере Семён Видный. В современных, быстроизменяющихся условиях особого решения требуют вопросы безопасности (направление SafeNet), тем более на таком значимом для государства агросекторе. В этом направлении на данный момент – огромное количество профессиональных участников. Но большинство из них используют иностранные наработки, что в настоящий момент и на перспективу неприемлемо. Также все профессионалы никогда не занимались этим специфическим сектором экономики – сельским хозяйством. Так что здесь придётся ещё поискать участников.
Аграриям предстоит работать в одной системе координат
Как известно, основой современного цифрового агрокомплекса является картогорафирование. Семён Видный, эксперт в области применения современных навигационно-информационных технологий в сельском хозяйстве поделился с читателями журнала «Вестник ГЛОНАСС» с кругом решаемых проблем при обработке массивов картографических данных. Таким образом, выяснилось, что все используют данные в различных системах координат, но пытаются укладывать их на одну картографическую основу и, соответственно, получают нестыковки и ошибки. Всё это приводит к тому, что используемые данные из Роскадастра, из Центров химизации и от высокоточных источников (данные дистанционного зондирования Земли, данные с беспилотников и высокоточных навигационных или геодезических приборов) не состыковываются друг с другом и только вводят в заблуждение сельхозтоваропроизводителей и собственников сельхозземель. И это также отражается на отношениях со смежными землепользователями.