Внедрение

В России разработали стандарт эксплуатационных характеристик системы ГЛОНАСС

26 Сентября 2019
В России разработали стандарт эксплуатационных характеристик системы ГЛОНАСС

ЦНИИмаш разработал Стандарт эксплуатационных характеристик открытого сервиса (СТЭХОС), который устанавливает уровень эксплуатационных характеристик системы ГЛОНАСС. Об этом сообщает пресс-служба ЦНИИмаш.

Отмечается, что стандарт был разработан на основе межгосударственного стандарта ГОСТ 32454–2013 «Глобальная навигационная спутниковая система. Параметры радионавигационного поля. Технические требования и методы испытаний».

Документ уже согласовали и утвердили Министерство обороны РФ и госкорпорация «Роскосмос».

«Стандарт является основой для проведения сертификации услуг системы ГЛОНАСС, а также для разработки стандартов более низкого уровня на конкретные образцы навигационной аппаратуры, системы на основе ГЛОНАСС, для разработки международных стандартов Международной организации гражданской авиации, Международной морской организации и др», - пояснили в пресс-службе.

СТЭХОС определяет значения достигнутых навигационных характеристик системы ГЛОНАСС. На основе этих данных, а также данных приема сигналов и характеристик навигационной аппаратуры потребители смогут оценить для себя конечные характеристики, которые они смогут получить при решении своей конкретной задачи.

Создание таких стандартов является общемировой практикой. Аналогичный документы уже разработаны для навигационных систем GPS, Galileo и BDS (Бейдоу).

Стандарт является основой для проведения сертификации услуг системы ГЛОНАСС, систем, создаваемых на ее основе и навигационной аппаратуры, используемой авиационными и другими потребителями.


Подписывайтесь на журнал «Вестник ГЛОНАСС» и навигационный канал на TamTam

Короткая ссылка:  vestnik-glonass.ru/~iuW3P
22.01.2025
Государственные инвестиции станут ключевым фактором стимулирования роста, поскольку глобальные военные космические бюджеты превышают 64 миллиарда долларов. Расходы на оборону продолжают опережать гражданские расходы, подчёркивая стратегическую важность космоса для национальной безопасности и международной конкурентоспособности.
20.01.2025
В конце января будет запущена система навигационных пломб для контроля автомобильных перевозок отдельных категорий товаров в России и Белоруссии.
15.01.2025
В этом году общественный транспорт Луганска будет подключен к глобальной навигационной спутниковой системе ГЛОНАСС. Об этом сообщила временно исполняющая полномочия главы администрации города Яна Пащенко.
09.01.2025
В результате изменений в законодательстве Российской Федерации государство стимулирует приток частных инвестиций в сферу космических услуг. Для этого разрабатываются и запускаются космические аппараты, а также предоставляются права на управление и использование наземных и космических объектов инфраструктуры, созданных по концессионным соглашениям, считают авторы аналитического исследования в журнале АО «Организация «Агат» «Экономика космоса».

СТАТЬИ ГЛОНАСС

НАВИГАЦИОННОЕ ПРАВО. Отрасль ли или фикция?
В юридической науке и нормотворческой практике применяется широко термин «отрасль права/отрасль законодательства». Одни теоретики их отождествляют, то есть полагают синонимами. Другие, различая право и закон, полагают их различными. То есть соотносящимися как содержание и форма. Практикам-«неюристам» эта дискуссионность неинтересна. Для них важен качественный нормативный документ как инструмент повседневной деятельности. Но на деле этот кажущийся схоластическим вопрос имеет вполне земное значение, касающееся каждого из нас. Особенно ярко это проявляется в сфере навигации, когда уже поголовно все население, исключая грудничков, обладает смартфонами, а значит, потенциально все эти владельцы – «субъекты персональной навигации». О классическом транспорте и субъектах еще более 50 видов экономической деятельности говорить не приходится. Не будет преувеличением сказать, что «география» применения навигационной информации, как продукта одного конкретного вида экономической деятельности, стала самой широкой в жизнедеятельности общества, обогнав связь и энергетику.
Необходим поиск отечественных специалистов в области кибербезопасности сельского хозяйства
Перспективы реализации дорожной карты одного из направлений Национальной технологической инициативы (НТИ) в области сельского хозяйства, по просьбе журнала «Вестник ГЛОНАСС», оценил эксперт в навигационно-информационной сфере Семён Видный. В современных, быстроизменяющихся условиях особого решения требуют вопросы безопасности (направление SafeNet), тем более на таком значимом для государства агросекторе. В этом направлении на данный момент – огромное количество профессиональных участников. Но большинство из них используют иностранные наработки, что в настоящий момент и на перспективу неприемлемо. Также все профессионалы никогда не занимались этим специфическим сектором экономики – сельским хозяйством. Так что здесь придётся ещё поискать участников.