Внедрение

В России разработали отечественную аппаратуру для спутниковой связи самолетов

12 Сентября 2022
В России разработали отечественную аппаратуру для спутниковой связи самолетов

Компания «Навигатор» создала авиационную спутниковую антенну АС-005, которая должна заменить американские антенны на гражданских самолетах. Испытания новой аппаратуры завершаются и в 2023 году должно начаться серийное производство. Об этом сообщают РИА Новости со ссылкой на генерального директора компании Сергея Бабурова.

Ранее на многие воздушные суда гражданского назначения в России устанавливались антенны импортного производства типа AT-1675.

«Зарубежные производители прекратили поставки своих антенн. В качестве ответных мер наша компания в инициативном порядке провела работы по разработке линейки спутниковых антенн, которые в настоящее время находятся на завершающей стадии испытаний. В следующем году начнутся серийные поставки», — сказал Бабуров.

Как сообщают РИА Новости, отечественная АС-005 является прямым аналогом антенн АТ-1675 по массогабаритным характеристикам и электрическим параметрам. Отечественное изделие даже превосходит конкурентный продукт по некоторым параметрам, имеет различные коэффициенты усиления и обеспечивает работу по приему сигналов в диапазонах ГЛОНАСС и GPS. Антенны могут быть установлены на большинство воздушных судов различного назначения — самолеты, вертолеты и беспилотники.

Как прокомментировал журналу «Вестник ГЛОНАСС» исполнительный директор отраслевого агентства «Авиапорт» Олег Пантелеев: «Мы помним, что длительное время российская гражданская авиация не только использовала самолеты зарубежного производства, но даже и на отечественных самолетах ряд блоков (система предупреждения столкновения в воздухе и с поверхностью) использовались иностранного происхождения. Сейчас речь идет о том, что те системы, использование которых на современных воздушных судах является обязательным, а также те системы без которых представить себе современное воздушное судно просто нельзя (спутниковая навигация, цифровая связь), все эти составляющие, безусловно, должны производиться в России».

Он также отметил, что оснащение даже в условиях опытной эксплуатации отечественных самолетов российскими спутниковым системами станет большим плюсом для авиаотрасли.


Подписывайтесь на журнал «Вестник ГЛОНАСС» и навигационный Telegram-канал

Короткая ссылка:  vestnik-glonass.ru/~POQwx
05.02.2025
Уже через десять лет более четверти машин на российских дорогах будут беспилотными, к 2042 году доля автономного транспорта достигнет 80%.
22.01.2025
Государственные инвестиции станут ключевым фактором стимулирования роста, поскольку глобальные военные космические бюджеты превышают 64 миллиарда долларов. Расходы на оборону продолжают опережать гражданские расходы, подчёркивая стратегическую важность космоса для национальной безопасности и международной конкурентоспособности.
20.01.2025
В конце января будет запущена система навигационных пломб для контроля автомобильных перевозок отдельных категорий товаров в России и Белоруссии.
15.01.2025
В этом году общественный транспорт Луганска будет подключен к глобальной навигационной спутниковой системе ГЛОНАСС. Об этом сообщила временно исполняющая полномочия главы администрации города Яна Пащенко.

СТАТЬИ ГЛОНАСС

НАВИГАЦИОННОЕ ПРАВО. Отрасль ли или фикция?
В юридической науке и нормотворческой практике применяется широко термин «отрасль права/отрасль законодательства». Одни теоретики их отождествляют, то есть полагают синонимами. Другие, различая право и закон, полагают их различными. То есть соотносящимися как содержание и форма. Практикам-«неюристам» эта дискуссионность неинтересна. Для них важен качественный нормативный документ как инструмент повседневной деятельности. Но на деле этот кажущийся схоластическим вопрос имеет вполне земное значение, касающееся каждого из нас. Особенно ярко это проявляется в сфере навигации, когда уже поголовно все население, исключая грудничков, обладает смартфонами, а значит, потенциально все эти владельцы – «субъекты персональной навигации». О классическом транспорте и субъектах еще более 50 видов экономической деятельности говорить не приходится. Не будет преувеличением сказать, что «география» применения навигационной информации, как продукта одного конкретного вида экономической деятельности, стала самой широкой в жизнедеятельности общества, обогнав связь и энергетику.
Необходим поиск отечественных специалистов в области кибербезопасности сельского хозяйства
Перспективы реализации дорожной карты одного из направлений Национальной технологической инициативы (НТИ) в области сельского хозяйства, по просьбе журнала «Вестник ГЛОНАСС», оценил эксперт в навигационно-информационной сфере Семён Видный. В современных, быстроизменяющихся условиях особого решения требуют вопросы безопасности (направление SafeNet), тем более на таком значимом для государства агросекторе. В этом направлении на данный момент – огромное количество профессиональных участников. Но большинство из них используют иностранные наработки, что в настоящий момент и на перспективу неприемлемо. Также все профессионалы никогда не занимались этим специфическим сектором экономики – сельским хозяйством. Так что здесь придётся ещё поискать участников.