Внедрение

В России разрабатывают нормы по защите зданий от беспилотников

31 Июля 2024
В России разрабатывают нормы по защите зданий от беспилотников

Московский государственный строительный университет совместно с МЧС России, Минэнерго и ПАО «Российские сети» разработал и представил на публичное обсуждение проект первой редакции Свода правил «Защитные ограждающие конструкции от беспилотных летательных аппаратов. Правила проектирования». Свод правил распространяется на проектирование, строительство, эксплуатацию и применение защитных ограждающих конструкций от атак беспилотных летательных аппаратов. Об этом сообщили в вузе.

«Строительная отрасль оперативно реагирует на новую реальность с участившимися атаками дронов … По задумке свод позволит повысить степень защиты гражданских и промышленных объектов», - отметили в университете.

При разработке проекта учитывались нормы в области защиты населения, территорий, промышленных и гражданских объектов от взрывов боеприпасов, а также современные методы и методики расчёта нагрузок от поражающих факторов взрывов боеприпасов (воздушная ударная волна, быстролетящие осколочные элементы, удар сминаемого тела с учетом пластической деформации).

Кроме того, были приняты во внимание нормы в области защиты зданий и сооружений, которые могут выступать в качестве целей для атаки с помощью БПЛА, существующие системы пассивной защиты объектов различного назначения от БПЛА и характеристик современных беспилотников.

Завершение обсуждения проекта планируется до 18 сентября 2024 года.


Подписывайтесь на журнал «Вестник ГЛОНАСС» и навигационный Telegram-канал

Короткая ссылка:  vestnik-glonass.ru/~Ge1iK
05.02.2025
Уже через десять лет более четверти машин на российских дорогах будут беспилотными, к 2042 году доля автономного транспорта достигнет 80%.
22.01.2025
Государственные инвестиции станут ключевым фактором стимулирования роста, поскольку глобальные военные космические бюджеты превышают 64 миллиарда долларов. Расходы на оборону продолжают опережать гражданские расходы, подчёркивая стратегическую важность космоса для национальной безопасности и международной конкурентоспособности.
20.01.2025
В конце января будет запущена система навигационных пломб для контроля автомобильных перевозок отдельных категорий товаров в России и Белоруссии.
15.01.2025
В этом году общественный транспорт Луганска будет подключен к глобальной навигационной спутниковой системе ГЛОНАСС. Об этом сообщила временно исполняющая полномочия главы администрации города Яна Пащенко.

СТАТЬИ ГЛОНАСС

НАВИГАЦИОННОЕ ПРАВО. Отрасль ли или фикция?
В юридической науке и нормотворческой практике применяется широко термин «отрасль права/отрасль законодательства». Одни теоретики их отождествляют, то есть полагают синонимами. Другие, различая право и закон, полагают их различными. То есть соотносящимися как содержание и форма. Практикам-«неюристам» эта дискуссионность неинтересна. Для них важен качественный нормативный документ как инструмент повседневной деятельности. Но на деле этот кажущийся схоластическим вопрос имеет вполне земное значение, касающееся каждого из нас. Особенно ярко это проявляется в сфере навигации, когда уже поголовно все население, исключая грудничков, обладает смартфонами, а значит, потенциально все эти владельцы – «субъекты персональной навигации». О классическом транспорте и субъектах еще более 50 видов экономической деятельности говорить не приходится. Не будет преувеличением сказать, что «география» применения навигационной информации, как продукта одного конкретного вида экономической деятельности, стала самой широкой в жизнедеятельности общества, обогнав связь и энергетику.
Необходим поиск отечественных специалистов в области кибербезопасности сельского хозяйства
Перспективы реализации дорожной карты одного из направлений Национальной технологической инициативы (НТИ) в области сельского хозяйства, по просьбе журнала «Вестник ГЛОНАСС», оценил эксперт в навигационно-информационной сфере Семён Видный. В современных, быстроизменяющихся условиях особого решения требуют вопросы безопасности (направление SafeNet), тем более на таком значимом для государства агросекторе. В этом направлении на данный момент – огромное количество профессиональных участников. Но большинство из них используют иностранные наработки, что в настоящий момент и на перспективу неприемлемо. Также все профессионалы никогда не занимались этим специфическим сектором экономики – сельским хозяйством. Так что здесь придётся ещё поискать участников.