Внедрение

В России отменили лицензирование производства беспилотников до 30 кг

5 Июля 2021
В России отменили лицензирование производства беспилотников до 30 кг

Президент России Владимир Путин 2 июля подписал закон, предусматривающий отмену лицензирования деятельности по разработке, производству, испытанию и ремонту гражданских беспилотников весом менее 30 кг.  

Данная инициатива принята в рамках совершенствования законодательства и устранению административных барьеров для обеспечения реализации плана мероприятий Национальной технологической инициативы по направлению «Аэронет».  

Документ исключает деятельность по разработке, производству, испытаниям и ремонту беспилотных авиационных систем и (или) их элементов, включающих беспилотные гражданские воздушные суда с максимальной взлетной массой 30 кг и менее, из перечня видов деятельности, на осуществление которых на территории страны требуется получение лицензии в соответствии с законом «О лицензировании отдельных видов деятельности». 

Как пояснил журналу «Вестник ГЛОНАСС» со-руководитель рабочей группы НТИ «Аэронет», генеральный директор АНО «Аналитический центр «Аэронет» Сергей Жуков, закон о лицензировании в значительной степени дублировал те мероприятия, которые необходимо проходить в рамках обязательной сертификации как беспилотных авиационных систем и их компонентов (двигатель, винт), так и сертификации деятельности разработчиков и эксплуатантов.  

«В этом смысле правительство просто убирает дублирующий закон. Конечно, упрощение процедуры ведет к нарастанию возможностей для развития рынка. Другое дело, что если рассматривать законодательство в совокупности, сейчас готовятся поправки в Воздушный кодекс, которые, если будут приняты, будут обязывать разработчиков сертифицировать беспилотники весом от 250 гр до 30 кг, чего раньше не было. И на самом деле получится, что одной рукой мы даем, а другой отнимаем. И вот это действительно плохо», - сказал он. 

По словам эксперта, если говорить о процедурах сертификации беспилотников, они прописаны в федеральных авиационных правилах и в целом разработаны для пилотируемой авиации. Применительно к беспилотной авиации они избыточно трудоемки и их проведение очень длительное и дорогостоящее. «Таким образом закон об отмене лицензирования мы приветствуем, но если говорить в совокупности о воздушном законодательстве, с точки зрения развития рынка беспилотных авиационных систем, то барьеров еще полным полно», - подытожил собеседник журнала. 


Подписывайтесь на журнал «Вестник ГЛОНАСС» и навигационный канал на TamTam

Короткая ссылка:  vestnik-glonass.ru/~kE7nK
22.01.2025
Государственные инвестиции станут ключевым фактором стимулирования роста, поскольку глобальные военные космические бюджеты превышают 64 миллиарда долларов. Расходы на оборону продолжают опережать гражданские расходы, подчёркивая стратегическую важность космоса для национальной безопасности и международной конкурентоспособности.
20.01.2025
В конце января будет запущена система навигационных пломб для контроля автомобильных перевозок отдельных категорий товаров в России и Белоруссии.
15.01.2025
В этом году общественный транспорт Луганска будет подключен к глобальной навигационной спутниковой системе ГЛОНАСС. Об этом сообщила временно исполняющая полномочия главы администрации города Яна Пащенко.
09.01.2025
В результате изменений в законодательстве Российской Федерации государство стимулирует приток частных инвестиций в сферу космических услуг. Для этого разрабатываются и запускаются космические аппараты, а также предоставляются права на управление и использование наземных и космических объектов инфраструктуры, созданных по концессионным соглашениям, считают авторы аналитического исследования в журнале АО «Организация «Агат» «Экономика космоса».

СТАТЬИ ГЛОНАСС

НАВИГАЦИОННОЕ ПРАВО. Отрасль ли или фикция?
В юридической науке и нормотворческой практике применяется широко термин «отрасль права/отрасль законодательства». Одни теоретики их отождествляют, то есть полагают синонимами. Другие, различая право и закон, полагают их различными. То есть соотносящимися как содержание и форма. Практикам-«неюристам» эта дискуссионность неинтересна. Для них важен качественный нормативный документ как инструмент повседневной деятельности. Но на деле этот кажущийся схоластическим вопрос имеет вполне земное значение, касающееся каждого из нас. Особенно ярко это проявляется в сфере навигации, когда уже поголовно все население, исключая грудничков, обладает смартфонами, а значит, потенциально все эти владельцы – «субъекты персональной навигации». О классическом транспорте и субъектах еще более 50 видов экономической деятельности говорить не приходится. Не будет преувеличением сказать, что «география» применения навигационной информации, как продукта одного конкретного вида экономической деятельности, стала самой широкой в жизнедеятельности общества, обогнав связь и энергетику.
Необходим поиск отечественных специалистов в области кибербезопасности сельского хозяйства
Перспективы реализации дорожной карты одного из направлений Национальной технологической инициативы (НТИ) в области сельского хозяйства, по просьбе журнала «Вестник ГЛОНАСС», оценил эксперт в навигационно-информационной сфере Семён Видный. В современных, быстроизменяющихся условиях особого решения требуют вопросы безопасности (направление SafeNet), тем более на таком значимом для государства агросекторе. В этом направлении на данный момент – огромное количество профессиональных участников. Но большинство из них используют иностранные наработки, что в настоящий момент и на перспективу неприемлемо. Также все профессионалы никогда не занимались этим специфическим сектором экономики – сельским хозяйством. Так что здесь придётся ещё поискать участников.