Внедрение

В РФ разработали комплекс для приема космических метеоданных в Арктике

22 Сентября 2023
В РФ разработали комплекс для приема космических метеоданных в Арктике

В России разработали многофункциональный комплекс для прием судами в арктике спутниковой информации о метеоданных, даже при отсутствии связи с сушей. Все необходимые испытания планируется провести до конца 2024 года. Об этом сообщает госкорпорация «Ростех».

Разработанный НИИ телевидения (входит в холдинг «Росэлектроника») аппаратно-программный комплекс приема, обработки и ретрансляции космической гидрометеорологической информации может поставляться в наземном и морском исполнении. Он принимает и обрабатывает информацию о типе и количестве облачности, интенсивности осадков, температуре поверхности.

«Наш комплекс по функциональности не уступает существующим системам приема гидрометеорологической информации, в том числе иностранным. Применение современных радиочастотных узлов и прогрессивного программного обеспечения позволило серьезно уменьшить габариты аппаратуры, а также снизить ее стоимость при сохранении функционала профессиональных станций. Некоторые компоненты комплекса уже продемонстрировали свою эффективность в рамках учений МЧС России и получили положительные отзывы. До конца 2024 года НИИ телевидения планирует провести все необходимые испытания и начать поставки первым заказчикам», – отметил временный генеральный директор НИИ телевидения Алексей Никитин. 

Оборудование обеспечивает прием информации от спутников дистанционного зондирования Земли. При это комплекс сможет работать не только с существующими, но и с перспективными метеоспутниками.

Как прокомментировали журналу «Вестник ГЛОНАСС» в холдинге «Росэлектроника» госкорпорации «Ростех», ключевой особенностью многофункционального комплекса мониторинга метеорологической и ледовой обстановки является совмещенный прием спутниковых метеорологических данных L/X-диапазона одним антенным устройством с диаметром зеркала 1,65 м. Комплекс в базовом варианте состоит из антенной системы L/Х-диапазона, размещаемой в радиопрозрачном укрытии, а также телекоммуникационного оборудования - приемников-демодуляторов, сервера обработки данных и рабочей станции для визуализации полученной информации. Прием космической‌ информации ДЗЗ L-диапазона обеспечивают четыре дипольные антенны, разнесенные на 90° по внешней‌ стороне антенной‌ системы X-диапазона, подключенные к квадратичному гибридному сумматору.

«Объединение приема информации ДЗЗ сразу в двух диапазонах частот L и Х на одну антенну значительно расширяет функциональные возможности комплекса, не требует больших площадей для размещения антенных систем и сокращает затраты на техническое обслуживание аппаратуры», - подчеркнули в холдинге.


Подписывайтесь на журнал «Вестник ГЛОНАСС» и навигационный Telegram-канал

Короткая ссылка:  vestnik-glonass.ru/~OVsA2
05.02.2025
Уже через десять лет более четверти машин на российских дорогах будут беспилотными, к 2042 году доля автономного транспорта достигнет 80%.
22.01.2025
Государственные инвестиции станут ключевым фактором стимулирования роста, поскольку глобальные военные космические бюджеты превышают 64 миллиарда долларов. Расходы на оборону продолжают опережать гражданские расходы, подчёркивая стратегическую важность космоса для национальной безопасности и международной конкурентоспособности.
20.01.2025
В конце января будет запущена система навигационных пломб для контроля автомобильных перевозок отдельных категорий товаров в России и Белоруссии.
15.01.2025
В этом году общественный транспорт Луганска будет подключен к глобальной навигационной спутниковой системе ГЛОНАСС. Об этом сообщила временно исполняющая полномочия главы администрации города Яна Пащенко.

СТАТЬИ ГЛОНАСС

НАВИГАЦИОННОЕ ПРАВО. Отрасль ли или фикция?
В юридической науке и нормотворческой практике применяется широко термин «отрасль права/отрасль законодательства». Одни теоретики их отождествляют, то есть полагают синонимами. Другие, различая право и закон, полагают их различными. То есть соотносящимися как содержание и форма. Практикам-«неюристам» эта дискуссионность неинтересна. Для них важен качественный нормативный документ как инструмент повседневной деятельности. Но на деле этот кажущийся схоластическим вопрос имеет вполне земное значение, касающееся каждого из нас. Особенно ярко это проявляется в сфере навигации, когда уже поголовно все население, исключая грудничков, обладает смартфонами, а значит, потенциально все эти владельцы – «субъекты персональной навигации». О классическом транспорте и субъектах еще более 50 видов экономической деятельности говорить не приходится. Не будет преувеличением сказать, что «география» применения навигационной информации, как продукта одного конкретного вида экономической деятельности, стала самой широкой в жизнедеятельности общества, обогнав связь и энергетику.
Необходим поиск отечественных специалистов в области кибербезопасности сельского хозяйства
Перспективы реализации дорожной карты одного из направлений Национальной технологической инициативы (НТИ) в области сельского хозяйства, по просьбе журнала «Вестник ГЛОНАСС», оценил эксперт в навигационно-информационной сфере Семён Видный. В современных, быстроизменяющихся условиях особого решения требуют вопросы безопасности (направление SafeNet), тем более на таком значимом для государства агросекторе. В этом направлении на данный момент – огромное количество профессиональных участников. Но большинство из них используют иностранные наработки, что в настоящий момент и на перспективу неприемлемо. Также все профессионалы никогда не занимались этим специфическим сектором экономики – сельским хозяйством. Так что здесь придётся ещё поискать участников.