Внедрение

В 2024 году на сегмент ГНСС будет приходиться наибольшая доля мирового рынка геолокационных услуг

17 Мая 2024
В 2024 году на сегмент ГНСС будет приходиться наибольшая доля мирового рынка геолокационных услуг

Глобальный рынок услуг на основе определения местоположения достигнет $327,6 млрд к 2031 году при среднегодовом темпе роста 15,9%, заявляется в отчёте «Рынок геолокационных услуг по компонентам, технологиям, приложениям (навигация, отслеживание), типам местонахождения, конечному промышленному применению (правительственный и государственный сектор, транспорт и логистика, умные города) и географии – прогноз до 2031 года»,.

Сервисы LBS используют географическое местоположение устройств, чтобы предоставлять пользователям ценную информацию в режиме реального времени и помогать компаниям выстраивать стратегии на основе полученных данных. В последние годы услуги, основанные на определении местоположения, приобрели значительную популярность и стали неотъемлемой частью деятельности организаций. Картирование, навигация и отслеживание, ближайший маркетинг или целевой маркетинг, обновления трафика в реальном времени, прогнозы погоды для конкретного местоположения, помощь на дороге, управление мобильными сотрудниками, предотвращение мошенничества и другие коммерческие приложения – это ключевые функции, предлагаемые поставщиками услуг, основанных на определении местоположения. Эти услуги широко используются предприятиями в различных областях.

Рост мирового рынка геолокационных услуг обусловлен растущим использованием пространственных данных и аналитики в различных отраслях, распространением геолокационных услуг в секторе розничной торговли и растущим использованием геолокационных услуг в сельскохозяйственном секторе. Однако динамичные государственные правила и положения в отношении услуг, основанных на определении местоположения, пока сдерживают рост этого рынка.

Кроме того, постоянные обновления картографических и навигационных решений, а также растущий спрос на носимые устройства создают возможности роста для заинтересованных сторон на этом рынке. Однако высокие затраты на приобретение и внедрение услуг на основе определения местоположения являются серьёзной проблемой, влияющей на рост рынка. Кроме того, заметными тенденциями на рынке являются использование технологии 5G для улучшения анализа в реальном времени и разработка программного обеспечения ГИС с использованием технологий дополненной реальности (AR) и виртуальной реальности (VR).

Ожидается, что в 2024 году на сегмент платформ/решений будет приходиться большая доля – 80% рынка. Большая доля рынка данного сегмента объясняется растущим вниманием игроков рынка к запуску решений на основе определения местоположения, растущей популярностью мобильных приложений на основе определения местоположения, растущей потребностью в платформах определения местоположения для анализа и визуализации географических и геолокационных данных, а также растущим внедрением платформ обмена сообщениями на основе местоположения среди потребителей.

Кроме того, согласно прогнозам, в этом сегменте в течение прогнозируемого периода будет зарегистрирован более высокий среднегодовой темп роста.

В 2024 году на сегмент глобальных навигационных спутниковых систем будет приходиться наибольшая доля мирового рынка геолокационных услуг. Большая доля рынка этого сегмента объясняется растущей потребностью в ГНСС (ГЛОНАСС, GPS, BeiDou и Galileo) для управления активами, что также способствует значительной рыночной доле этого сегмента, растущему спросу на рекламу с привязкой к местоположению и разнообразным применениям ГНСС, включая точное позиционирование и работу в режиме реального времени. Более того, согласно прогнозам, в этом сегменте будет зарегистрирован самый высокий среднегодовой темп роста в 16,7% в течение прогнозируемого периода.

В 2024 году на сегмент навигации, как ожидается, будет приходиться наибольшая доля – 43% рынка геолокационных услуг. Большая доля рынка этого сегмента объясняется быстрым внедрением комплексных навигационных решений автопроизводителями и ростом инициатив ведущих игроков LBS по развитию автомобильных навигационных услуг. Более того, в этом сегменте будет зарегистрирован самый высокий среднегодовой темп роста в течение прогнозируемого периода.

Ожидается, что в зависимости от типа местоположения в 2024 году на сегмент наружной рекламы будет приходиться большая доля мирового рынка геолокационных услуг. Большая доля рынка этого сегмента объясняется растущим внедрением LBS, особенно для приложений по отслеживанию автомобилей и домашних животных, а также растущим спросом на услуги определения местоположения для наружных приложений, включая навигацию и картографирование, отслеживание активов и маркетинг на открытом воздухе.

Тем не менее, ожидается, что в сегменте закрытых помещений в течение прогнозируемого периода будет зарегистрирован более высокий среднегодовой темп роста. Рост этого сегмента обусловлен растущим внедрением LBS для облегчения эффективной навигации в закрытых помещениях, таких как торговые центры, аэропорты и большие здания, а также растущей необходимостью отслеживать людей и объекты внутри помещений.

Ожидается, что в 2024 году на сегмент государственного сектора, исходя из отрасли конечного использования, будет приходиться наибольшая доля (20%) рынка геолокационных услуг. Большая доля рынка этого сегмента объясняется растущей потребностью правительств в управлении рисками, мониторинге и обеспечении безопасности национальных границ, а также растущим использованием правительствами и организациями государственного сектора инструментов определения местоположения для целей отслеживания и планирования.

Однако в сегменте розничной торговли и электронной коммерции в течение прогнозируемого периода будет зарегистрирован самый высокий среднегодовой темп роста (23%). Рост этого сегмента обусловлен растущей потребностью в управлении цепочками поставок в секторе розничной торговли и растущей потребностью в данных о местоположении для целевых маркетинговых кампаний.

С учетом географического положения ожидается, что в 2024 году на Азиатско-Тихоокеанский регион будет приходиться наибольшая доля – 33% – рынка геолокационных услуг. Большая доля этого рынка в основном объясняется такими факторами, как высокое проникновение мобильных устройств, сильная клиентская база потребительских решений и растущее внедрение картографических платформ в китайских организациях. Рынок геолокационных услуг в Азиатско-Тихоокеанском регионе оценивается в $39 млрд в 2024 году. Кроме того, ожидается, что на этом рынке будет зарегистрирован самый высокий среднегодовой темп роста в течение прогнозируемого периода.


Подписывайтесь на журнал «Вестник ГЛОНАСС» и навигационный Telegram-канал

По материалам открытых источников

Короткая ссылка:  vestnik-glonass.ru/~p1gBO
27.09.2024
По трассе М-11 «Нева» запустили движение беспилотных грузовиков без водителей за рулем. Использование автономного транспорта позволит вдвое сократить сроки доставки грузов.

26.09.2024
Российские производители постепенно переходят на отечественные комплектующие при разработке космических систем. Как заявил генеральный директор ФГУП «Космическая связь» Алексей Волин на цифровом форуме «Космос для людей», порядка 90% приборов на их спутниках – российского производства.
24.09.2024
В сочетании с ростом числа устройств Интернета вещей с питанием от аккумуляторов необходимо уделять большое внимание точности технологий ГНСС, а также их влиянию на расход заряда аккумулятора.
20.09.2024
Подключённое транспортное средство представляет собой инновационное решение, оснащенное современными технологиями и доступом к интернету. Это позволяет ему взаимодействовать с другими транспортными средствами и инфраструктурой по беспроводной сети.

СТАТЬИ ГЛОНАСС

Необходим поиск отечественных специалистов в области кибербезопасности сельского хозяйства
Перспективы реализации дорожной карты одного из направлений Национальной технологической инициативы (НТИ) в области сельского хозяйства, по просьбе журнала «Вестник ГЛОНАСС», оценил эксперт в навигационно-информационной сфере Семён Видный. В современных, быстроизменяющихся условиях особого решения требуют вопросы безопасности (направление SafeNet), тем более на таком значимом для государства агросекторе. В этом направлении на данный момент – огромное количество профессиональных участников. Но большинство из них используют иностранные наработки, что в настоящий момент и на перспективу неприемлемо. Также все профессионалы никогда не занимались этим специфическим сектором экономики – сельским хозяйством. Так что здесь придётся ещё поискать участников.
Аграриям предстоит работать в одной системе координат
Как известно, основой современного цифрового агрокомплекса является картогорафирование. Семён Видный, эксперт в области применения современных навигационно-информационных технологий в сельском хозяйстве поделился с читателями журнала «Вестник ГЛОНАСС» с кругом решаемых проблем при обработке массивов картографических данных. Таким образом, выяснилось, что все используют данные в различных системах координат, но пытаются укладывать их на одну картографическую основу и, соответственно, получают нестыковки и ошибки. Всё это приводит к тому, что используемые данные из Роскадастра, из Центров химизации и от высокоточных источников (данные дистанционного зондирования Земли, данные с беспилотников и высокоточных навигационных или геодезических приборов) не состыковываются друг с другом и только вводят в заблуждение сельхозтоваропроизводителей и собственников сельхозземель. И это также отражается на отношениях со смежными землепользователями.