Внедрение

В 2024 году на сегмент ГНСС будет приходиться наибольшая доля мирового рынка геолокационных услуг

17 Мая 2024
В 2024 году на сегмент ГНСС будет приходиться наибольшая доля мирового рынка геолокационных услуг

Глобальный рынок услуг на основе определения местоположения достигнет $327,6 млрд к 2031 году при среднегодовом темпе роста 15,9%, заявляется в отчёте «Рынок геолокационных услуг по компонентам, технологиям, приложениям (навигация, отслеживание), типам местонахождения, конечному промышленному применению (правительственный и государственный сектор, транспорт и логистика, умные города) и географии – прогноз до 2031 года»,.

Сервисы LBS используют географическое местоположение устройств, чтобы предоставлять пользователям ценную информацию в режиме реального времени и помогать компаниям выстраивать стратегии на основе полученных данных. В последние годы услуги, основанные на определении местоположения, приобрели значительную популярность и стали неотъемлемой частью деятельности организаций. Картирование, навигация и отслеживание, ближайший маркетинг или целевой маркетинг, обновления трафика в реальном времени, прогнозы погоды для конкретного местоположения, помощь на дороге, управление мобильными сотрудниками, предотвращение мошенничества и другие коммерческие приложения – это ключевые функции, предлагаемые поставщиками услуг, основанных на определении местоположения. Эти услуги широко используются предприятиями в различных областях.

Рост мирового рынка геолокационных услуг обусловлен растущим использованием пространственных данных и аналитики в различных отраслях, распространением геолокационных услуг в секторе розничной торговли и растущим использованием геолокационных услуг в сельскохозяйственном секторе. Однако динамичные государственные правила и положения в отношении услуг, основанных на определении местоположения, пока сдерживают рост этого рынка.

Кроме того, постоянные обновления картографических и навигационных решений, а также растущий спрос на носимые устройства создают возможности роста для заинтересованных сторон на этом рынке. Однако высокие затраты на приобретение и внедрение услуг на основе определения местоположения являются серьёзной проблемой, влияющей на рост рынка. Кроме того, заметными тенденциями на рынке являются использование технологии 5G для улучшения анализа в реальном времени и разработка программного обеспечения ГИС с использованием технологий дополненной реальности (AR) и виртуальной реальности (VR).

Ожидается, что в 2024 году на сегмент платформ/решений будет приходиться большая доля – 80% рынка. Большая доля рынка данного сегмента объясняется растущим вниманием игроков рынка к запуску решений на основе определения местоположения, растущей популярностью мобильных приложений на основе определения местоположения, растущей потребностью в платформах определения местоположения для анализа и визуализации географических и геолокационных данных, а также растущим внедрением платформ обмена сообщениями на основе местоположения среди потребителей.

Кроме того, согласно прогнозам, в этом сегменте в течение прогнозируемого периода будет зарегистрирован более высокий среднегодовой темп роста.

В 2024 году на сегмент глобальных навигационных спутниковых систем будет приходиться наибольшая доля мирового рынка геолокационных услуг. Большая доля рынка этого сегмента объясняется растущей потребностью в ГНСС (ГЛОНАСС, GPS, BeiDou и Galileo) для управления активами, что также способствует значительной рыночной доле этого сегмента, растущему спросу на рекламу с привязкой к местоположению и разнообразным применениям ГНСС, включая точное позиционирование и работу в режиме реального времени. Более того, согласно прогнозам, в этом сегменте будет зарегистрирован самый высокий среднегодовой темп роста в 16,7% в течение прогнозируемого периода.

В 2024 году на сегмент навигации, как ожидается, будет приходиться наибольшая доля – 43% рынка геолокационных услуг. Большая доля рынка этого сегмента объясняется быстрым внедрением комплексных навигационных решений автопроизводителями и ростом инициатив ведущих игроков LBS по развитию автомобильных навигационных услуг. Более того, в этом сегменте будет зарегистрирован самый высокий среднегодовой темп роста в течение прогнозируемого периода.

Ожидается, что в зависимости от типа местоположения в 2024 году на сегмент наружной рекламы будет приходиться большая доля мирового рынка геолокационных услуг. Большая доля рынка этого сегмента объясняется растущим внедрением LBS, особенно для приложений по отслеживанию автомобилей и домашних животных, а также растущим спросом на услуги определения местоположения для наружных приложений, включая навигацию и картографирование, отслеживание активов и маркетинг на открытом воздухе.

Тем не менее, ожидается, что в сегменте закрытых помещений в течение прогнозируемого периода будет зарегистрирован более высокий среднегодовой темп роста. Рост этого сегмента обусловлен растущим внедрением LBS для облегчения эффективной навигации в закрытых помещениях, таких как торговые центры, аэропорты и большие здания, а также растущей необходимостью отслеживать людей и объекты внутри помещений.

Ожидается, что в 2024 году на сегмент государственного сектора, исходя из отрасли конечного использования, будет приходиться наибольшая доля (20%) рынка геолокационных услуг. Большая доля рынка этого сегмента объясняется растущей потребностью правительств в управлении рисками, мониторинге и обеспечении безопасности национальных границ, а также растущим использованием правительствами и организациями государственного сектора инструментов определения местоположения для целей отслеживания и планирования.

Однако в сегменте розничной торговли и электронной коммерции в течение прогнозируемого периода будет зарегистрирован самый высокий среднегодовой темп роста (23%). Рост этого сегмента обусловлен растущей потребностью в управлении цепочками поставок в секторе розничной торговли и растущей потребностью в данных о местоположении для целевых маркетинговых кампаний.

С учетом географического положения ожидается, что в 2024 году на Азиатско-Тихоокеанский регион будет приходиться наибольшая доля – 33% – рынка геолокационных услуг. Большая доля этого рынка в основном объясняется такими факторами, как высокое проникновение мобильных устройств, сильная клиентская база потребительских решений и растущее внедрение картографических платформ в китайских организациях. Рынок геолокационных услуг в Азиатско-Тихоокеанском регионе оценивается в $39 млрд в 2024 году. Кроме того, ожидается, что на этом рынке будет зарегистрирован самый высокий среднегодовой темп роста в течение прогнозируемого периода.


Подписывайтесь на журнал «Вестник ГЛОНАСС» и навигационный Telegram-канал

По материалам открытых источников

Короткая ссылка:  vestnik-glonass.ru/~p1gBO
02.07.2025
Наученный горьким опытом, парламент Ирана принял закон о запрете использования и вообще завоза «Старлинков» в Исламскую Республику. Теперь за пользование этой системой в Иране можно будет присесть до 2 лет. За завоз их в страну можно будет получить от 5 до 10 лет в зависимости от количества терминалов.
27.06.2025
В рамках второго саммита «Центральная Азия — Китай», который состоялся в июне 2025 года, подписано соглашение между правительствами Казахстана и Китая о технико-экономическом сотрудничестве.
26.06.2025
Создание универсального подхода к научно-техническому прогнозированию в сфере космических технологий и услуг — это ключевая технология, упомянутая в недавно принятом законе о технологической политике. Она способствует повышению экономической результативности различных секторов экономики, заявил на петербургском международном экономическом форуме ректор Московского физико-технического института Дмитрий Ливанов.
25.06.2025
Многие аналитики сходятся во мнении, что мир находится в состоянии комплексной и затяжной трансформации после таких геополитических потрясений, как окончание холодной войны в 1989 году и распад СССР два года спустя. «Перемены задержались на старте ввиду ложных выводов, сделанных западными элитами, провозгласившими свою победу в холодной войне», – утверждает бывший посол России в Великобритании Александр Яковенко.

СТАТЬИ ГЛОНАСС

НАВИГАЦИОННОЕ ПРАВО. Отрасль ли или фикция?
В юридической науке и нормотворческой практике применяется широко термин «отрасль права/отрасль законодательства». Одни теоретики их отождествляют, то есть полагают синонимами. Другие, различая право и закон, полагают их различными. То есть соотносящимися как содержание и форма. Практикам-«неюристам» эта дискуссионность неинтересна. Для них важен качественный нормативный документ как инструмент повседневной деятельности. Но на деле этот кажущийся схоластическим вопрос имеет вполне земное значение, касающееся каждого из нас. Особенно ярко это проявляется в сфере навигации, когда уже поголовно все население, исключая грудничков, обладает смартфонами, а значит, потенциально все эти владельцы – «субъекты персональной навигации». О классическом транспорте и субъектах еще более 50 видов экономической деятельности говорить не приходится. Не будет преувеличением сказать, что «география» применения навигационной информации, как продукта одного конкретного вида экономической деятельности, стала самой широкой в жизнедеятельности общества, обогнав связь и энергетику.