Внедрение

В 2020 году заработает диспетчерская служба для дронов

12 Декабря 2017
В 2020 году заработает диспетчерская служба для дронов

Государственная корпорация по организации воздушного движения (ГК ОрВД) присоединилась к совместному с РКС и «Ростелекомом» консорциуму по созданию инфраструктуры для беспилотников. С 2020 года новая организация сможет предоставлять авиадиспетчерские услуги эксплуатантам дронов, сообщают федеральные СМИ.

ГК ОрВД обеспечит интеграцию инфраструктуры беспилотников с информационными системами организации воздушного движения. «С нашей стороны соглашение о намерениях подписано в конце ноября. Сейчас участники совместно прорабатывают бизнес-план, который в ближайшее время будет представлен для согласования в Росавиацию», — сообщил представитель ГК ОрВД.

Новая система будет развернута на базе создаваемой инфраструктуры федерального сетевого оператора (ИФСО) в области навигационной деятельности. «В 2017 году начато практическое применение новой системы в одном из регионов России, — отметил представитель РКС. — Мы в соответствии с требованиями заказчика создали пилотные зоны ИФСО в Уфе и Калуге. Государственные испытания проведены. По техническому заданию инфраструктура должна интегрироваться с системой «ЭРА-ГЛОНАСС». Эта возможность полностью отработана. Планируется, что госкорпорация по ОрВД станет оператором ИФСО по управлению беспилотными авиационными системами».

Создание специализированной инфраструктуры будет способствовать развитию рынка дронов в России. По оценкам РКС, рынок услуг беспилотников в России составляет 37 млрд рублей.

Короткая ссылка:  vestnik-glonass.ru/~3YCl3
05.02.2025
Уже через десять лет более четверти машин на российских дорогах будут беспилотными, к 2042 году доля автономного транспорта достигнет 80%.
22.01.2025
Государственные инвестиции станут ключевым фактором стимулирования роста, поскольку глобальные военные космические бюджеты превышают 64 миллиарда долларов. Расходы на оборону продолжают опережать гражданские расходы, подчёркивая стратегическую важность космоса для национальной безопасности и международной конкурентоспособности.
20.01.2025
В конце января будет запущена система навигационных пломб для контроля автомобильных перевозок отдельных категорий товаров в России и Белоруссии.
15.01.2025
В этом году общественный транспорт Луганска будет подключен к глобальной навигационной спутниковой системе ГЛОНАСС. Об этом сообщила временно исполняющая полномочия главы администрации города Яна Пащенко.

СТАТЬИ ГЛОНАСС

НАВИГАЦИОННОЕ ПРАВО. Отрасль ли или фикция?
В юридической науке и нормотворческой практике применяется широко термин «отрасль права/отрасль законодательства». Одни теоретики их отождествляют, то есть полагают синонимами. Другие, различая право и закон, полагают их различными. То есть соотносящимися как содержание и форма. Практикам-«неюристам» эта дискуссионность неинтересна. Для них важен качественный нормативный документ как инструмент повседневной деятельности. Но на деле этот кажущийся схоластическим вопрос имеет вполне земное значение, касающееся каждого из нас. Особенно ярко это проявляется в сфере навигации, когда уже поголовно все население, исключая грудничков, обладает смартфонами, а значит, потенциально все эти владельцы – «субъекты персональной навигации». О классическом транспорте и субъектах еще более 50 видов экономической деятельности говорить не приходится. Не будет преувеличением сказать, что «география» применения навигационной информации, как продукта одного конкретного вида экономической деятельности, стала самой широкой в жизнедеятельности общества, обогнав связь и энергетику.
Необходим поиск отечественных специалистов в области кибербезопасности сельского хозяйства
Перспективы реализации дорожной карты одного из направлений Национальной технологической инициативы (НТИ) в области сельского хозяйства, по просьбе журнала «Вестник ГЛОНАСС», оценил эксперт в навигационно-информационной сфере Семён Видный. В современных, быстроизменяющихся условиях особого решения требуют вопросы безопасности (направление SafeNet), тем более на таком значимом для государства агросекторе. В этом направлении на данный момент – огромное количество профессиональных участников. Но большинство из них используют иностранные наработки, что в настоящий момент и на перспективу неприемлемо. Также все профессионалы никогда не занимались этим специфическим сектором экономики – сельским хозяйством. Так что здесь придётся ещё поискать участников.