Внедрение

Устойчивый транспорт и Интернет вещей способны ускорить развитие умных городов

9 Сентября 2024
Устойчивый транспорт и Интернет вещей способны ускорить развитие умных городов

Роль IoT в умных городах – преобразующая, позволяющая градоначальникам использовать передовые технологии и устройства IoT для сбора данных и управления данными. Эти устройства варьируются от подключённых датчиков, уличных фонарей и счётчиков до более крупных систем, управляющих отходами и общественным транспортом. Поскольку все элементы поступают на централизованную платформу управления, города могут анализировать данные в реальном времени, оптимизировать операции и внедрять наиболее эффективные стратегии для улучшения городской жизни.

Даже в Великобритании рынок умных городов, по прогнозам, принесёт $1,52 млрд дохода в 2024 году, увеличившись до $2,63 млрд к 2029 году.

Некоторые специалисты выделяют следующие тенденции, которые должны произвести преобразования в ландшафте IoT в 2025 году:

1. Связь 5G.

Если модернизация сетей этого десятилетия — это дорога, которая строится, то подключение 5G — это скоростной суперкар, на котором все хотят ездить. Благодаря высокой скорости, низкой задержке и улучшенной пропускной способности 5G облегчает передачу данных в реальном времени, что необходимо для приложений IoT.

2. Городское планирование с использованием искусственного интеллекта.

В городском планировании синергия между землепользованием и застроенной средой имеет решающее значение для создания городов, которые эффективно функционируют и выдерживают испытание временем. Используя технологию IoT с ИИ, города могут автоматически собирать данные с датчиков и камер, обучать системы дорожного движения и ресурсов для понимания уровней спроса и применять целостный подход к распределению ресурсов, обеспечивая более эффективное и устойчивое управление городом.

3. Устойчивый транспорт.

Устойчивый транспорт, подкреплённый интеллектуальной инфраструктурой, является тенденцией, которая продолжит менять автомобильный сектор, продолжая изучать электрическую, водородную и гибридную энергетику, поскольку сокращение выбросов углерода является приоритетом.

4. Управление энергией и воздухом.

В умном городе возобновляемые источники энергии становятся всё более распространёнными. Управляемые распределённые энергетические ресурсы — такие как солнечные панели и ветряные турбины — используют датчики IoT и анализ данных для оптимизации распределения энергии.

5. Данные, ориентированные на сообщество.

Планирование, ориентированное на сообщество, подразумевает, что городские планировщики напрямую взаимодействуют с жителями для сбора информации об их текущем опыте и стремлениях относительно условий их жизни. Если существует инфраструктура IoT с подключёнными устройствами, датчиками и данными камер, города могут использовать эти данные для рассмотрения идеальных вариантов использования для развития до любых первоначальных расходов. Во время проектов это также позволяет получать своевременную обратную связь с помощью таких инициатив, как совместное бюджетирование (когда жители поддерживают то, как расходуется финансирование) и краудсорсинговые решения для городских проблем.

В то время как городским планировщикам приходится учитывать целый ряд точек зрения, жители будут фокусироваться на более личных соображениях, таких как влияние инициатив умного города на качество их жизни. Сюда входит общественная безопасность, загрязнение, простота мобильности, надёжность общественных услуг и эстетически приятное окружение.

6. Готовность к стихийным бедствиям.

Изменение климата, по мнению английских учёных, является постоянной угрозой стабильности умных городов. Агентство по безопасности в области здравоохранения Великобритании оценивает, что общая стоимость смертности в Англии, связанной с жарой и изменением климата, как ожидается, составит около 6,8 млрд фунтов стерлингов в год в 2020-х годах, увеличившись до 14,7 млрд фунтов стерлингов в год в 2050-х годах. Более экстремальные погодные явления создают проблемы для создания среды, способной выдерживать наводнения, засухи, землетрясения и перепады температур.

Умные города готовятся к стихийным бедствиям с помощью технологий Интернета вещей несколькими способами:

• Повышение устойчивости в системе умного города – датчики погоды и окружающей среды могут предсказывать изменения и активировать системы раннего оповещения, в то время как умные здания изначально строятся из материалов, устойчивых к наводнениям. Кроме того, децентрализация энергосетей и внедрение микросетей обеспечивают гибкость и стабильность во время сбоев электроснабжения или сбоев в работе сети.

• Создание планов восстановления после стихийных бедствий – использование исторических данных о трафике и занятости в сочетании с информацией с датчиков и камер в реальном времени может помочь городским властям в проектировании и обновлении маршрутов эвакуации. Интегрируя эти источники данных, города могут лучше предвидеть потенциальные узкие места и адаптироваться к меняющимся ситуациям.

• Оптимизация ресурсов экстренных служб. В «умных» городах имеется лишь ограниченное количество ресурсов полиции, пожарной охраны, служб неотложной медицинской помощи (СМП) и служб реагирования на стихийные бедствия, поэтому наличие разумного гибкого плана развертывания может обеспечить более быстрое реагирование и спасти жизни.

7. Практики экономики замкнутого цикла.

Как сделать управление городскими коммунальными службами более устойчивым и менее расточительным? Помимо управления потреблением продуктов и энергии в умных городах, всё больше внимания уделяется решению проблемы растущего количества отходов, отправляемых на свалки, и сокращению выбросов парниковых газов (ПГ).

Практики экономики замкнутого цикла являются неотъемлемой частью целей устойчивого развития умных городов. Стало заметно, как города становятся «экологически чистыми», внедряя программы переработки отходов, устойчивые продукты и инвестируя в проекты по переработке отходов в энергию. К 2025 году больше городов будут внедрять эти практики, поддерживаемые технологиями Интернета вещей, чтобы минимизировать воздействие на окружающую среду.

Например, больше организаций будут использовать датчики IoT в мусорных контейнерах и на объектах для сбора и анализа данных, таких как уровни заполнения, даты сбора и маршруты сбора отходов. Анализируя данные, компании могут выбирать наилучшие маршруты на основе активности, что помогает экономить время, деньги и содействовать усилиям по переработке.


Подписывайтесь на журнал «Вестник ГЛОНАСС» и навигационный Telegram-канал

По материалам открытых источников

Короткая ссылка:  vestnik-glonass.ru/~NYG8Y
17.09.2024
Расчет Воздушно-космических сил провел успешный пуск ракеты-носителя «Ангара-1.2» с космодрома Плесецк, об этом сообщили в Минобороны РФ.
17.09.2024
Сегодня, благодаря генеративному искусственному интеллекту (Gen AI) и Интернету вещей (IoT), подключённые автомобили предлагают больше, чем просто навигацию в реальном времени и информационно-развлекательные функции.
12.09.2024
В России подготовили учебник по беспилотию - «Беспилотные летательные аппараты» - для 8-9 классов. Первое учебное пособие создано в рамках федерального проекта «Кадры для БАС», сообщило издательство «Просвещение».
11.09.2024
Развитие системы спутниковой связи в ближайшие 10 лет может принести экономике России порядка 600 млрд руб. Но без своевременного обновления космических аппаратов на орбите ежегодные убытки составят 100-150 млрд руб.

СТАТЬИ ГЛОНАСС

Необходим поиск отечественных специалистов в области кибербезопасности сельского хозяйства
Перспективы реализации дорожной карты одного из направлений Национальной технологической инициативы (НТИ) в области сельского хозяйства, по просьбе журнала «Вестник ГЛОНАСС», оценил эксперт в навигационно-информационной сфере Семён Видный. В современных, быстроизменяющихся условиях особого решения требуют вопросы безопасности (направление SafeNet), тем более на таком значимом для государства агросекторе. В этом направлении на данный момент – огромное количество профессиональных участников. Но большинство из них используют иностранные наработки, что в настоящий момент и на перспективу неприемлемо. Также все профессионалы никогда не занимались этим специфическим сектором экономики – сельским хозяйством. Так что здесь придётся ещё поискать участников.
Аграриям предстоит работать в одной системе координат
Как известно, основой современного цифрового агрокомплекса является картогорафирование. Семён Видный, эксперт в области применения современных навигационно-информационных технологий в сельском хозяйстве поделился с читателями журнала «Вестник ГЛОНАСС» с кругом решаемых проблем при обработке массивов картографических данных. Таким образом, выяснилось, что все используют данные в различных системах координат, но пытаются укладывать их на одну картографическую основу и, соответственно, получают нестыковки и ошибки. Всё это приводит к тому, что используемые данные из Роскадастра, из Центров химизации и от высокоточных источников (данные дистанционного зондирования Земли, данные с беспилотников и высокоточных навигационных или геодезических приборов) не состыковываются друг с другом и только вводят в заблуждение сельхозтоваропроизводителей и собственников сельхозземель. И это также отражается на отношениях со смежными землепользователями.