Внедрение

Устойчивый транспорт и Интернет вещей способны ускорить развитие умных городов

9 Сентября 2024
Устойчивый транспорт и Интернет вещей способны ускорить развитие умных городов

Роль IoT в умных городах – преобразующая, позволяющая градоначальникам использовать передовые технологии и устройства IoT для сбора данных и управления данными. Эти устройства варьируются от подключённых датчиков, уличных фонарей и счётчиков до более крупных систем, управляющих отходами и общественным транспортом. Поскольку все элементы поступают на централизованную платформу управления, города могут анализировать данные в реальном времени, оптимизировать операции и внедрять наиболее эффективные стратегии для улучшения городской жизни.

Даже в Великобритании рынок умных городов, по прогнозам, принесёт $1,52 млрд дохода в 2024 году, увеличившись до $2,63 млрд к 2029 году.

Некоторые специалисты выделяют следующие тенденции, которые должны произвести преобразования в ландшафте IoT в 2025 году:

1. Связь 5G.

Если модернизация сетей этого десятилетия — это дорога, которая строится, то подключение 5G — это скоростной суперкар, на котором все хотят ездить. Благодаря высокой скорости, низкой задержке и улучшенной пропускной способности 5G облегчает передачу данных в реальном времени, что необходимо для приложений IoT.

2. Городское планирование с использованием искусственного интеллекта.

В городском планировании синергия между землепользованием и застроенной средой имеет решающее значение для создания городов, которые эффективно функционируют и выдерживают испытание временем. Используя технологию IoT с ИИ, города могут автоматически собирать данные с датчиков и камер, обучать системы дорожного движения и ресурсов для понимания уровней спроса и применять целостный подход к распределению ресурсов, обеспечивая более эффективное и устойчивое управление городом.

3. Устойчивый транспорт.

Устойчивый транспорт, подкреплённый интеллектуальной инфраструктурой, является тенденцией, которая продолжит менять автомобильный сектор, продолжая изучать электрическую, водородную и гибридную энергетику, поскольку сокращение выбросов углерода является приоритетом.

4. Управление энергией и воздухом.

В умном городе возобновляемые источники энергии становятся всё более распространёнными. Управляемые распределённые энергетические ресурсы — такие как солнечные панели и ветряные турбины — используют датчики IoT и анализ данных для оптимизации распределения энергии.

5. Данные, ориентированные на сообщество.

Планирование, ориентированное на сообщество, подразумевает, что городские планировщики напрямую взаимодействуют с жителями для сбора информации об их текущем опыте и стремлениях относительно условий их жизни. Если существует инфраструктура IoT с подключёнными устройствами, датчиками и данными камер, города могут использовать эти данные для рассмотрения идеальных вариантов использования для развития до любых первоначальных расходов. Во время проектов это также позволяет получать своевременную обратную связь с помощью таких инициатив, как совместное бюджетирование (когда жители поддерживают то, как расходуется финансирование) и краудсорсинговые решения для городских проблем.

В то время как городским планировщикам приходится учитывать целый ряд точек зрения, жители будут фокусироваться на более личных соображениях, таких как влияние инициатив умного города на качество их жизни. Сюда входит общественная безопасность, загрязнение, простота мобильности, надёжность общественных услуг и эстетически приятное окружение.

6. Готовность к стихийным бедствиям.

Изменение климата, по мнению английских учёных, является постоянной угрозой стабильности умных городов. Агентство по безопасности в области здравоохранения Великобритании оценивает, что общая стоимость смертности в Англии, связанной с жарой и изменением климата, как ожидается, составит около 6,8 млрд фунтов стерлингов в год в 2020-х годах, увеличившись до 14,7 млрд фунтов стерлингов в год в 2050-х годах. Более экстремальные погодные явления создают проблемы для создания среды, способной выдерживать наводнения, засухи, землетрясения и перепады температур.

Умные города готовятся к стихийным бедствиям с помощью технологий Интернета вещей несколькими способами:

• Повышение устойчивости в системе умного города – датчики погоды и окружающей среды могут предсказывать изменения и активировать системы раннего оповещения, в то время как умные здания изначально строятся из материалов, устойчивых к наводнениям. Кроме того, децентрализация энергосетей и внедрение микросетей обеспечивают гибкость и стабильность во время сбоев электроснабжения или сбоев в работе сети.

• Создание планов восстановления после стихийных бедствий – использование исторических данных о трафике и занятости в сочетании с информацией с датчиков и камер в реальном времени может помочь городским властям в проектировании и обновлении маршрутов эвакуации. Интегрируя эти источники данных, города могут лучше предвидеть потенциальные узкие места и адаптироваться к меняющимся ситуациям.

• Оптимизация ресурсов экстренных служб. В «умных» городах имеется лишь ограниченное количество ресурсов полиции, пожарной охраны, служб неотложной медицинской помощи (СМП) и служб реагирования на стихийные бедствия, поэтому наличие разумного гибкого плана развертывания может обеспечить более быстрое реагирование и спасти жизни.

7. Практики экономики замкнутого цикла.

Как сделать управление городскими коммунальными службами более устойчивым и менее расточительным? Помимо управления потреблением продуктов и энергии в умных городах, всё больше внимания уделяется решению проблемы растущего количества отходов, отправляемых на свалки, и сокращению выбросов парниковых газов (ПГ).

Практики экономики замкнутого цикла являются неотъемлемой частью целей устойчивого развития умных городов. Стало заметно, как города становятся «экологически чистыми», внедряя программы переработки отходов, устойчивые продукты и инвестируя в проекты по переработке отходов в энергию. К 2025 году больше городов будут внедрять эти практики, поддерживаемые технологиями Интернета вещей, чтобы минимизировать воздействие на окружающую среду.

Например, больше организаций будут использовать датчики IoT в мусорных контейнерах и на объектах для сбора и анализа данных, таких как уровни заполнения, даты сбора и маршруты сбора отходов. Анализируя данные, компании могут выбирать наилучшие маршруты на основе активности, что помогает экономить время, деньги и содействовать усилиям по переработке.


Подписывайтесь на журнал «Вестник ГЛОНАСС» и навигационный Telegram-канал

По материалам открытых источников

Короткая ссылка:  vestnik-glonass.ru/~NYG8Y
05.02.2025
Уже через десять лет более четверти машин на российских дорогах будут беспилотными, к 2042 году доля автономного транспорта достигнет 80%.
22.01.2025
Государственные инвестиции станут ключевым фактором стимулирования роста, поскольку глобальные военные космические бюджеты превышают 64 миллиарда долларов. Расходы на оборону продолжают опережать гражданские расходы, подчёркивая стратегическую важность космоса для национальной безопасности и международной конкурентоспособности.
20.01.2025
В конце января будет запущена система навигационных пломб для контроля автомобильных перевозок отдельных категорий товаров в России и Белоруссии.
15.01.2025
В этом году общественный транспорт Луганска будет подключен к глобальной навигационной спутниковой системе ГЛОНАСС. Об этом сообщила временно исполняющая полномочия главы администрации города Яна Пащенко.

СТАТЬИ ГЛОНАСС

НАВИГАЦИОННОЕ ПРАВО. Отрасль ли или фикция?
В юридической науке и нормотворческой практике применяется широко термин «отрасль права/отрасль законодательства». Одни теоретики их отождествляют, то есть полагают синонимами. Другие, различая право и закон, полагают их различными. То есть соотносящимися как содержание и форма. Практикам-«неюристам» эта дискуссионность неинтересна. Для них важен качественный нормативный документ как инструмент повседневной деятельности. Но на деле этот кажущийся схоластическим вопрос имеет вполне земное значение, касающееся каждого из нас. Особенно ярко это проявляется в сфере навигации, когда уже поголовно все население, исключая грудничков, обладает смартфонами, а значит, потенциально все эти владельцы – «субъекты персональной навигации». О классическом транспорте и субъектах еще более 50 видов экономической деятельности говорить не приходится. Не будет преувеличением сказать, что «география» применения навигационной информации, как продукта одного конкретного вида экономической деятельности, стала самой широкой в жизнедеятельности общества, обогнав связь и энергетику.
Необходим поиск отечественных специалистов в области кибербезопасности сельского хозяйства
Перспективы реализации дорожной карты одного из направлений Национальной технологической инициативы (НТИ) в области сельского хозяйства, по просьбе журнала «Вестник ГЛОНАСС», оценил эксперт в навигационно-информационной сфере Семён Видный. В современных, быстроизменяющихся условиях особого решения требуют вопросы безопасности (направление SafeNet), тем более на таком значимом для государства агросекторе. В этом направлении на данный момент – огромное количество профессиональных участников. Но большинство из них используют иностранные наработки, что в настоящий момент и на перспективу неприемлемо. Также все профессионалы никогда не занимались этим специфическим сектором экономики – сельским хозяйством. Так что здесь придётся ещё поискать участников.