Внедрение

Умные города Индии удушены беспорядочными кабелями

10 Июня 2022
Умные города Индии удушены беспорядочными кабелями

Пейзажи индийских городов загромождены нерегулируемыми и часто опасными для жизни кабелями, никак не соответствующими нашим мечтам об умных городах.

Даже рискуя прослыть циничным, наблюдательный житель любого индийского «умного города» обнаружит орду неумных устройств, портящих и выводящих город из строя.

Пейзажи индийских городов, в том числе элитных и своеобразных умных городов, загромождены нерегулируемыми и неограниченными кабельными линиями. Кабельные операторы, обеспечивающие подключение к интернету и телевидению, похоже, находят себе неограниченную поддержку в столбах уличного освещения, уличных деревьях, нависающих рекламных щитах, карнизах зданий и во всем, что может удерживать кабель, чтобы протянуть кабельные линии в спальню клиента. Муниципалитеты штатов Индии, похоже, не имеют никаких правил, регулирующих прокладку кабелей по воздуху. Хотя Закон об индийских железных дорогах 1890 г., Закон об индийском телеграфе 1885 г. и Индийские правила электроснабжения 1956 г. содержат руководящие принципы, регулирующие прокладку подземных и надземных кабелей, очень жаль, что городские администрации не приняли строгих правил, ограничивающих прокладку кабелей. Хотя руководство умных городов предлагает строить подземные инженерные коммуникации, ни один из них не может пока похвастаться безкабельным городским горизонтом. Правильная прокладка кабельной сети под землей является не только более безопасным и технически оправданным вариантом, но и очищает городской пейзаж. Подземные инженерные коммуникации (каналы), предлагаемые в рамках миссии «Умные города» нескольких индийских городов, должны вмещать все виды кабелей, в том числе электрические, а в плане также должно быть предусмотрено место для водопроводных сетей через отдельную камеру. Такая договорённость упростит ремонт/замену кабелей, труб и запасных частей, а также принесёт доход соответствующим муниципалитетам.

Раздел 4 Индийского закона о телеграфе 1885 года определяет каждое лицо, ассоциацию, группу лиц или компанию как поставщика телекоммуникационных услуг (TSP), которые должны быть лицензированы Департаментом телекоммуникаций (DoT) и которые предоставляют, среди прочего, услуги мобильной связи, телефонные услуги, интернет и услуги передачи данных. Несмотря на такое установленное законом определение TSP, не ясно, как быстро растущие частные кабельные операторы могут обойти законодательные положения о прокладке кабелей под землёй, когда TSP, зарегистрированные в Департаменте транспорта, соблюдают требования прокладки оптоволоконных кабелей под землёй на муниципальной территории, а также в других местах, таких как автомобильные дороги, железные дороги и лесные массивы. В соответствии с Правилами проезда Indian Telegraph от 2016 г. правительства различных штатов установили правила взимания платы за полосу отвода (или право проезда/использование) и возложили ответственность на городские администрации.

На уровне правительств штатов также существуют резкие разногласия по поводу агентства, ответственного за прокладку подземных кабелей. И хотя в руководящих принципах на уровне штатов возложена задача контроля за прокладкой кабелей и установкой телекоммуникационной инфраструктуры, существуют заметные различия в сборах, взимаемых правительствами разных штатов с различных видов работ по прокладке/установке кабелей. В некоторых случаях, несмотря на то, что муниципальный закон штата не содержит каких-либо положений, регулирующих прокладку кабелей и установку телекоммуникационной инфраструктуры, соответствующие муниципальные корпорации применяют свои собственные правила с неодинаковыми сборами.

Миссия «Умные города» и Миссия «Цифровая Индия» амбициозны и обещают лучшую городскую жизнь для части населения. Но обе миссии не достигнут цели, если бардак с кабелями не будет устранён. Свисающие провода на городских дорогах не только представляют реальную повседневную опасность, но и лишают каждого города уникальной красоты и характера. Не говоря уже о травмах и смертельных случаях, которые вызывают такие подвесные провода, представьте себе будущее умных городов, когда умный дрон, доставляющий продукты менее чем за пять минут, обнаруживает, что его крылья запутались в свисающих кабелях.


Подписывайтесь на журнал «Вестник ГЛОНАСС» и навигационный Telegram-канал

Источник: По материалам Economic and Political Weekly
Короткая ссылка:  vestnik-glonass.ru/~Kgv7F
05.02.2025
Уже через десять лет более четверти машин на российских дорогах будут беспилотными, к 2042 году доля автономного транспорта достигнет 80%.
22.01.2025
Государственные инвестиции станут ключевым фактором стимулирования роста, поскольку глобальные военные космические бюджеты превышают 64 миллиарда долларов. Расходы на оборону продолжают опережать гражданские расходы, подчёркивая стратегическую важность космоса для национальной безопасности и международной конкурентоспособности.
20.01.2025
В конце января будет запущена система навигационных пломб для контроля автомобильных перевозок отдельных категорий товаров в России и Белоруссии.
15.01.2025
В этом году общественный транспорт Луганска будет подключен к глобальной навигационной спутниковой системе ГЛОНАСС. Об этом сообщила временно исполняющая полномочия главы администрации города Яна Пащенко.

СТАТЬИ ГЛОНАСС

НАВИГАЦИОННОЕ ПРАВО. Отрасль ли или фикция?
В юридической науке и нормотворческой практике применяется широко термин «отрасль права/отрасль законодательства». Одни теоретики их отождествляют, то есть полагают синонимами. Другие, различая право и закон, полагают их различными. То есть соотносящимися как содержание и форма. Практикам-«неюристам» эта дискуссионность неинтересна. Для них важен качественный нормативный документ как инструмент повседневной деятельности. Но на деле этот кажущийся схоластическим вопрос имеет вполне земное значение, касающееся каждого из нас. Особенно ярко это проявляется в сфере навигации, когда уже поголовно все население, исключая грудничков, обладает смартфонами, а значит, потенциально все эти владельцы – «субъекты персональной навигации». О классическом транспорте и субъектах еще более 50 видов экономической деятельности говорить не приходится. Не будет преувеличением сказать, что «география» применения навигационной информации, как продукта одного конкретного вида экономической деятельности, стала самой широкой в жизнедеятельности общества, обогнав связь и энергетику.
Необходим поиск отечественных специалистов в области кибербезопасности сельского хозяйства
Перспективы реализации дорожной карты одного из направлений Национальной технологической инициативы (НТИ) в области сельского хозяйства, по просьбе журнала «Вестник ГЛОНАСС», оценил эксперт в навигационно-информационной сфере Семён Видный. В современных, быстроизменяющихся условиях особого решения требуют вопросы безопасности (направление SafeNet), тем более на таком значимом для государства агросекторе. В этом направлении на данный момент – огромное количество профессиональных участников. Но большинство из них используют иностранные наработки, что в настоящий момент и на перспективу неприемлемо. Также все профессионалы никогда не занимались этим специфическим сектором экономики – сельским хозяйством. Так что здесь придётся ещё поискать участников.