Внедрение

Умные города будут умными, если преодолеют цифровой разрыв

2 Декабря 2022
Умные города будут умными, если преодолеют цифровой разрыв

Умные города заслужили репутацию эффективных, управляемых данными подключённых сред, в которых беспрепятственно передаётся информация, обеспечивая более высокое качество госуслуг.

Тем не менее, внедрение информационных и коммуникационных технологий (ИКТ) не всегда улучшает благосостояние граждан. В некоторых случаях они даже наносят явный вред и без того маргинализированным группам. По мере внедрения этих постоянно меняющихся технологий городские лидеры должны передавать микрофон малообеспеченным группам. Горожане – реальные эксперты по работе своих городов. Это они пользуются ежедневно госуслугами, работая, учась и строя свою жизнь. Качество этих услуг, по сути, является первым показателем качества жизни на любой территории. Умные города смогут использовать коллективный разум своих жителей, если будут соответствовать своей высокой репутации.

Территориальная фрагментация, растущее неравенство, изменение климата и недоверие к государственным администрациям — глобальные проблемы, которые дают возможность переосмыслить столичное управление. Поскольку эти проблемы толкают нас в неизвестное будущее, города могут привлечь людей, которые будут активными участниками разработки политик для создания экосистемы прозрачности и подотчётности. Как ещё местные органы власти могут повысить доверие к демократическим институтам, одновременно объединяя совместные усилия для достижения общего будущего?

Различные заинтересованные стороны могут работать вместе над улучшением управления ресурсами и предоставлением госуслуг. Совместное управление — это не панацея и не быстрый способ добиться равенства в городах. Это контекстно-зависимая комбинация мер, которые обеспечивают пространство для сотрудничества граждан, повышающее прозрачность, эффективность и подотчётность. Такие мегаполисы, как Чэнду, Росарио, Сеул, Богота и Барселона, стараются претворить эту концепцию в жизнь.

Сантьяго, Чили, в этом году стал образцом для подражания на конгрессе Smart City Expo. Для решения проблем в городе созданы консультативные комитеты по различным темам. Там работают представители академических кругов, некоммерческих организаций, частного сектора и т.д. Это сочетается с тематическими рабочими столами, муниципальными сетями и еженедельными собраниями в мэрии, открытыми для публики.

Региональное правительство Сантьяго декларирует открытый подход к управлению, на собраниях в мэрии демонстрируются результаты встреч, а затем проводится совместная разработка социальных программ. Вместо того, чтобы иметь высококвалифицированных технических специалистов, происходит привлечение людей, которые будут активными участниками разработки этих политик.

Люди устремляются в города за возможностями. Есть причина, по которой страны с более высоким ВВП имеют более высокие темпы урбанизации. Связи, возникающие при объединении большого количества людей и предприятий, создают инновации и стимулируют экономику. Цифровая экономика имеет аналогичный эффект, но, как и в традиционной экономике, мужчины и женщины пожинают разные плоды.

Гиперсвязь — это новый стандарт и основа цифровой экономики. Цифровая экономика — это результат всей экономической деятельности, ежедневно производимой миллиардами онлайн-соединений людей, предприятий, устройств, данных и процессов. К сожалению, воспроизводится то же гендерное неравенство, которое существует в физическом мире. Это влияние нельзя недооценивать. Более 90% рабочих мест во всём мире имеют цифровую составляющую. Цифровизация влияет на то, как взаимодействуют предприятия и как люди получают услуги, информацию и товары.

Пришло время применить гендерную призму к цифровой экономике, начав с изучения гендерного цифрового разрыва. Международный союз электросвязи сообщает, что более 50% женщин в мире ещё не подключены к Интернету. В развивающихся странах эта разница ещё более заметна: уровень проникновения Интернета среди женщин составляет всего 41% по сравнению с 53% среди мужчин. Во всём мире женщины на 8% реже владеют телефоном, чем мужчины. Эти различия ограничивают доступ женщин к возможностям, предлагаемым цифровой экономикой.

Стратегия Барселоны по преодолению цифрового разрыва известна как BCN Fem Tech. В настоящее время женщины занимают только 26% рабочей силы в сфере ИКТ в Барселоне. Этот процент становится ещё ниже, когда мы добавляем проблему возраста. Стратегия стремится изменить это. Она основана на трёх направлениях: цифровая трансформация, расширение возможностей цифровых технологий и цифровые инновации. По этим направлениям городской совет Барселоны вносит свой вклад в развитие более справедливой цифровой экономики посредством своих более чем 30 программ, направленных на то, чтобы сделать женщин более заметными в цифровом секторе, повысить прозрачность и участие женщин в этой важнейшей области.

В Буэнос-Айресе в течение последних 10 лет усердно работали над включением гендерной проблематики в мобильность. Сегодня с помощью данных каждый может найти лучший способ добраться до работы в городе, и это очень важно с точки зрения пола, поскольку женщины составляют 60% от общего числа пользователей общественного транспорта. Женщины нуждаются в особых улучшениях в общественном пространстве и транспорте, потому что они используют его, чтобы заботиться о других, что означает широкий спектр транспортных средств и очень раннее достижение цели. Женщины, как правило, совершают 5-6 поездок в день, тогда как мужчины обычно совершают 2 поездки в день.

Другие усилия по сокращению цифрового разрыва также сосредоточены на госслужащих. Это пример «Исследователей цифровых технологий» Большого Парижа, который в течение года обучает всех государственных служащих, интересующихся цифровыми вопросами и инновациями в своем сообществе, независимо от того, являются ли они руководителями проектов или нет. Эта программа, охватывающая 39 местных органов власти, предлагает поэкспериментировать с новыми инструментами в практических мастерских и получить техническую поддержку для строительства проектов.

Поскольку все эти технологии стали повсеместными в нашей повседневной жизни, легко упустить из виду тот факт, что умные города и цифровая экономика всё ещё являются относительно новой территорией для местных органов власти. С одной стороны, города экспериментируют со способами использования своего невероятного потенциала для объединения людей для коллективного управления. С другой стороны, они разрабатывают способы искоренения неравенства, которое так укоренилось в обществе. Инновационные города и мегаполисы должны учитывать опыт своих наиболее изолированных и недостаточно обслуживаемых жителей в своих планах и действиях на благо всех жителей.


Подписывайтесь на журнал «Вестник ГЛОНАСС» и навигационный Telegram-канал

Источник: По материалам Metropolis
Короткая ссылка:  vestnik-glonass.ru/~a5cPX
05.02.2025
Уже через десять лет более четверти машин на российских дорогах будут беспилотными, к 2042 году доля автономного транспорта достигнет 80%.
22.01.2025
Государственные инвестиции станут ключевым фактором стимулирования роста, поскольку глобальные военные космические бюджеты превышают 64 миллиарда долларов. Расходы на оборону продолжают опережать гражданские расходы, подчёркивая стратегическую важность космоса для национальной безопасности и международной конкурентоспособности.
20.01.2025
В конце января будет запущена система навигационных пломб для контроля автомобильных перевозок отдельных категорий товаров в России и Белоруссии.
15.01.2025
В этом году общественный транспорт Луганска будет подключен к глобальной навигационной спутниковой системе ГЛОНАСС. Об этом сообщила временно исполняющая полномочия главы администрации города Яна Пащенко.

СТАТЬИ ГЛОНАСС

НАВИГАЦИОННОЕ ПРАВО. Отрасль ли или фикция?
В юридической науке и нормотворческой практике применяется широко термин «отрасль права/отрасль законодательства». Одни теоретики их отождествляют, то есть полагают синонимами. Другие, различая право и закон, полагают их различными. То есть соотносящимися как содержание и форма. Практикам-«неюристам» эта дискуссионность неинтересна. Для них важен качественный нормативный документ как инструмент повседневной деятельности. Но на деле этот кажущийся схоластическим вопрос имеет вполне земное значение, касающееся каждого из нас. Особенно ярко это проявляется в сфере навигации, когда уже поголовно все население, исключая грудничков, обладает смартфонами, а значит, потенциально все эти владельцы – «субъекты персональной навигации». О классическом транспорте и субъектах еще более 50 видов экономической деятельности говорить не приходится. Не будет преувеличением сказать, что «география» применения навигационной информации, как продукта одного конкретного вида экономической деятельности, стала самой широкой в жизнедеятельности общества, обогнав связь и энергетику.
Необходим поиск отечественных специалистов в области кибербезопасности сельского хозяйства
Перспективы реализации дорожной карты одного из направлений Национальной технологической инициативы (НТИ) в области сельского хозяйства, по просьбе журнала «Вестник ГЛОНАСС», оценил эксперт в навигационно-информационной сфере Семён Видный. В современных, быстроизменяющихся условиях особого решения требуют вопросы безопасности (направление SafeNet), тем более на таком значимом для государства агросекторе. В этом направлении на данный момент – огромное количество профессиональных участников. Но большинство из них используют иностранные наработки, что в настоящий момент и на перспективу неприемлемо. Также все профессионалы никогда не занимались этим специфическим сектором экономики – сельским хозяйством. Так что здесь придётся ещё поискать участников.