Внедрение

Угроза взлома данных и высокая стоимость установки препятствуют росту рынка подключённых автомобилей

27 Ноября 2023
Угроза взлома данных и высокая стоимость установки препятствуют росту рынка подключённых автомобилей

В отчёте компании Эллайд Маркет Рисёрч, глобальный рынок подключённых автомобилей был оценен на уровне $63,03 млрд в 2019 году и, по прогнозам, достигнет $225,16 млрд к 2027 году, зафиксировав среднегодовой прирост в 17,1% с 2020 по 2027 год.

Подключённый автомобиль можно определить как автомобиль, оснащённый беспроводной локальной сетью (Wireless LAN) и, как правило, интернетом. Это подключение позволяет автомобилю обмениваться данными и доступом в Интернет с любым другим устройством как снаружи, так и внутри автомобиля. Кроме того, в автомобиле также установлена специальная дополнительная технология, которая подключается к интернету или беспроводной локальной сети и предоставляет водителю дополнительные преимущества, такие как навигация, диагностика автомобиля и другие.

Эти технологии позволяют автомобилям взаимодействовать друг с другом, с инфраструктурой и с внешними службами, предоставляя широкий спектр функций и преимуществ. Подключение может быть достигнуто с помощью встроенных модемов, интеграции со смартфонами или других протоколов связи.

Телематика предполагает интеграцию телекоммуникаций и информатики для предоставления целого ряда услуг, таких как отслеживание транспортных средств, диагностика, экстренная помощь и навигация. Подключённые автомобили часто используют телематические системы для повышения безопасности и эффективности.

Современные автомобили оснащены передовыми информационно-развлекательными системами, которые предлагают такие функции, как развлечения в автомобиле, навигация, обновление информации о дорожном движении в режиме реального времени и интеграция со смартфонами. Эти системы часто имеют сенсорные экраны, распознавание голоса и подключение к внешнему контенту и приложениям.

Подключённые автомобили часто оснащены ADAS, которая включает в себя такие технологии, как адаптивный круиз-контроль, предупреждение о выезде с полосы движения, автоматическое экстренное торможение и помощь при парковке. Эти системы используют датчики и возможности подключения для повышения безопасности транспортного средства.

Связь V2V позволяет транспортным средствам обмениваться информацией друг с другом: данными о скорости, местоположении и других важных параметрах. Эта технология может повысить безопасность дорожного движения, позволяя транспортным средствам реагировать на действия друг друга.

Связь V2I предполагает обмен данными между транспортными средствами и инфраструктурой, такими как сигналы светофора и дорожные знаки. Это может оптимизировать транспортный поток, повысить безопасность и способствовать развитию умных городов.

По мере того, как транспортные средства становятся всё более подключёнными, кибербезопасность становится критически важным фактором. Защита транспортных средств от киберугроз необходима для обеспечения безопасности и конфиденциальности водителей и пассажиров.

Подключённые автомобили могут удалённо получать обновления программного обеспечения, что позволяет повышать производительность, добавлять новые функции и устранять уязвимости в системе безопасности, не требуя посещения сервисного центра.

Подключение играет решающую роль в разработке автономных и полуавтономных транспортных средств. Эти транспортные средства полагаются на данные в режиме реального времени от датчиков, камер и других источников, чему часто способствуют расширенные возможности подключения.

Подключённые автомобили могут предоставлять данные о состоянии различных компонентов автомобиля, позволяя проводить профилактическое техническое обслуживание. Это может помочь сократить время простоя, продлить срок службы деталей и повысить общую надёжность.

Данные о подключённых автомобилях, такие как поведение за рулем и схемы использования транспортных средств, могут использоваться страховыми компаниями для предложения персонализированных страховых полисов, основанных на использовании, что потенциально может привести к снижению страховых взносов для безопасных водителей.

Подключение повышает общий уровень обслуживания клиентов за счёт предоставления персонализированных услуг, функций дистанционного управления (таких как разблокировка или запуск автомобиля с помощью смартфона) и плавной интеграции с другими интеллектуальными устройствами.

Подключённые автомобили могут способствовать более эффективному транспортному потоку, уменьшая заторы и выбросы вредных веществ. Например, данные о дорожном движении в режиме реального времени могут быть использованы для оптимизации маршрута и минимизации расхода топлива.

Подключённый автомобиль быстро завоевал популярность среди транспортных средств благодаря внедрению передовых функций, таких как усовершенствованная система вождения, бортовые развлечения, а также управление транспортным средством и мобильностью. Концепция подключённых автомобилей также получила распространение благодаря ряду правительственных постановлений, что позволило производителям оригинального оборудования и игрокам вторичного рынка развивать свой бизнес, что в конечном итоге способствует росту рынка подключённых автомобилей.

Со временем автопроизводителями и поставщиками услуг были разработаны различные решения для подключения. К ним относится платформа подключения «машина-машина» (V2V). Эта функция V2V в автомобиле обеспечивает взаимосвязь между двумя подключёнными автомобилями. Автомобиль оснащён многочисленными датчиками и процессорами, которые предоставляют водителю точную информацию в режиме реального времени. Это, в свою очередь, способствует внедрению подключённых автомобилей, тем самым дополняя рост рынка подключённых автомобилей.

Такие факторы, как растущая популярность решений для подключения и простота диагностики транспортных средств, способствуют росту объёма рынка подключённых автомобилей. Кроме того, рост потребностей в безопасности стимулирует рост рынка. Однако угроза взлома данных и высокая стоимость установки препятствуют росту рынка. Отсутствие бесперебойного подключения также ограничивает рост рынка. И наоборот, ожидается, что интеграция интеллектуальной транспортной системы в подключённые автомобили и повышение производительности автономных транспортных средств предоставят выгодные возможности для расширения рынка.

Что касается технологий, ожидается, что технология 5G будет расти благодаря увеличению среднего показателя.

Что касается решений для подключения, то ожидается, что в течение прогнозируемого периода в сегменте встраиваемых решений для подключения будет наблюдаться рост.


Подписывайтесь на журнал «Вестник ГЛОНАСС» и навигационный Telegram-канал

Короткая ссылка:  vestnik-glonass.ru/~PxZL8
05.02.2025
Уже через десять лет более четверти машин на российских дорогах будут беспилотными, к 2042 году доля автономного транспорта достигнет 80%.
22.01.2025
Государственные инвестиции станут ключевым фактором стимулирования роста, поскольку глобальные военные космические бюджеты превышают 64 миллиарда долларов. Расходы на оборону продолжают опережать гражданские расходы, подчёркивая стратегическую важность космоса для национальной безопасности и международной конкурентоспособности.
20.01.2025
В конце января будет запущена система навигационных пломб для контроля автомобильных перевозок отдельных категорий товаров в России и Белоруссии.
15.01.2025
В этом году общественный транспорт Луганска будет подключен к глобальной навигационной спутниковой системе ГЛОНАСС. Об этом сообщила временно исполняющая полномочия главы администрации города Яна Пащенко.

СТАТЬИ ГЛОНАСС

НАВИГАЦИОННОЕ ПРАВО. Отрасль ли или фикция?
В юридической науке и нормотворческой практике применяется широко термин «отрасль права/отрасль законодательства». Одни теоретики их отождествляют, то есть полагают синонимами. Другие, различая право и закон, полагают их различными. То есть соотносящимися как содержание и форма. Практикам-«неюристам» эта дискуссионность неинтересна. Для них важен качественный нормативный документ как инструмент повседневной деятельности. Но на деле этот кажущийся схоластическим вопрос имеет вполне земное значение, касающееся каждого из нас. Особенно ярко это проявляется в сфере навигации, когда уже поголовно все население, исключая грудничков, обладает смартфонами, а значит, потенциально все эти владельцы – «субъекты персональной навигации». О классическом транспорте и субъектах еще более 50 видов экономической деятельности говорить не приходится. Не будет преувеличением сказать, что «география» применения навигационной информации, как продукта одного конкретного вида экономической деятельности, стала самой широкой в жизнедеятельности общества, обогнав связь и энергетику.
Необходим поиск отечественных специалистов в области кибербезопасности сельского хозяйства
Перспективы реализации дорожной карты одного из направлений Национальной технологической инициативы (НТИ) в области сельского хозяйства, по просьбе журнала «Вестник ГЛОНАСС», оценил эксперт в навигационно-информационной сфере Семён Видный. В современных, быстроизменяющихся условиях особого решения требуют вопросы безопасности (направление SafeNet), тем более на таком значимом для государства агросекторе. В этом направлении на данный момент – огромное количество профессиональных участников. Но большинство из них используют иностранные наработки, что в настоящий момент и на перспективу неприемлемо. Также все профессионалы никогда не занимались этим специфическим сектором экономики – сельским хозяйством. Так что здесь придётся ещё поискать участников.